Отчёт о практике в фирме «ИП Андронов С.А.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:32, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

 

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме

 

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

 

Отчет по менеджменту  включает в себя следующие разделы:

 

1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности,  как:

 

§                     организационно-правовая форма;

 

§                     вид хозяйственной деятельности;

 

§                     основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;

 

§                     основные конкуренты;

 

§                     кадровой вопрос

 

При этом приводятся необходимые  цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.

 

2. Работа в плановом  отделе. В данном разделе рассматриваются  виды планов, разрабатываемых на  предприятии, формулируется миссия  и основные цели предприятия.  Проводится анализ влияния внешней  среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.

 

В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия  и проводится ее оценка путем сравнения  результатов с целями.

 

3. Работа в отделе  маркетинга (снабжения и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.

 

4. Работа в отделе  труда и заработной платы. Необходимо  изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.

 

В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.

 

 

Характеристика предприятия

 

 

 

Общие сведения.

 

Фирма «ИП Андронов С.А.»  была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.

 

Организационно-правовая форма.

 

Полное наименование общества: Частный предприниматель  Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».

 

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация  г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.

 

Фирма арендует торговые площади у частных лиц.

 

Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три  тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

 

Ассортимент вырабатываемой продукции.

 

Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).

 

Основные поставщики сырья и потребители продукции.

 

Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».

 

Потребителями являются частные лица, имеющие средний  или низкий финансовый достаток.

 

Основные конкуренты.

 

Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,

 

Перечень профессиональных групп персонала компании.

 

Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла 34 человека. Основные руководители и  специалисты выполняют следующие  функциональные обязанности:

 

1.                 Генеральный директор (1 чел.). Подписывает  приказы о назначении на ту  или иную должность или освобождении  от нее. Осуществляет организационное  руководство всем предприятием  в целом.

 

2.                 Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное управление).

 

3.                 Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.

 

4.                 Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно  подчиняется генеральному директору  и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою  деятельность осуществляет на  основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

 

5.                 Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

 

На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.

 

Структура предприятия.

 

Фирма «ИП Андронов С.А.»  имеет линейно-функциональную структуру  управления (см. рис. 1).

 

При данной структуре  управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 

 

 

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

Начальник транспортного  цеха

 

 

 

Коммерческий директор

 

     

Инспектор отдела кадров

 

      

Служба 

 

безопасности (КРС)

 

     

Главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел

 

снабжения и сбыта

 

 

 

 

 

Расчетный отдел

 

 

 

Бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 1. Структура «ИП  Андронов С.А.»

 

 

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как  единого целого.

 

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

 

1.   Четкое разделение  труда.

 

2.   Иерархичность  уровней управления.

 

3.   Наличие стройной  системы правил и стандартов.

 

4.   Дух формальной  обезличенности.

 

5.   Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

 

Бюрократическая система  имеет следующие отрицательные  свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

 

 

Работа в плановом отделе

 

 

Процесс стратегического  планирования обеспечивает основу для  управления членами организации.

 

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

 

Процесс стратегического  планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация  к внешней среде, внутренняя координация  и организационное стратегическое предвидение.

 

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.

 

 

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей  организации. Основная общая цель организации  — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

 

Миссия фирмы «ИП  Андронов С.А.»

 

"Удовлетворение потребностей  общества путём обеспечения потребителей  межкомнатными дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы".

 

Цели предприятия.

 

Общие цели фирмы формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство.

 

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

 

1)                 Цели должны быть конкретными  и измеримыми.

 

2)                 Цели должны устанавливаться  во времени, то есть иметь  срок исполнения:

 

§                     пять лет и больше — долгосрочная цель;

 

§                     от одного до пяти лет — среднесрочная  цель;

 

§                     до одного года — краткосрочная  цель.

 

3)                 Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения  эффективности организации.

 

4)                 Множественные цели организации  должны быть взаимно поддерживающими.  То есть действия и решения,  необходимые для достижения одной  цели, не должны мешать достижению  других целей.

 

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

 

Основной целью фирмы «ИП  Андронов С.А.» является наращивание  объемов продаж.

 

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные  цели. Тогда повышение объемов реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

 

1)                 Закупить необходимые образцы.

 

2)                 С начала 2008 г. проводить усиленный  прием на работу требуемых  рабочих и специалистов.

 

3)                 Привлечь специалиста по маркетингу  или организовать на предприятии  отдел по маркетингу.

 

4)                 Разработать новый ассортимент  продукции с учетом спроса  потребителей и др. факторов.

 

В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.

 

Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:

 

1) Коммерческий директор знает  потребности заказчиков, поэтому  располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю.

 

2) Инспектор отдела кадров ведет  учет численности работающих  на предприятии и осуществляет  прием людей на работу. Окончательное  решение принимается генеральным  директором, который подписывает приказ о приеме.

 

3) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на  аналогичную продукцию конкурентов,  работа с поставщиками и потребителями,  — осуществляет отдел снабжения  и сбыта. Но для более эффективного  достижения поставленной цели  необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.

Информация о работе Отчёт о практике в фирме «ИП Андронов С.А.»