Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:32, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием.
Здесь отражаются такие
§ организационно-правовая форма;
§
вид хозяйственной
§ основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;
§ основные конкуренты;
§ кадровой вопрос
При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.
2. Работа в плановом
отделе. В данном разделе
В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.
3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.
4. Работа в отделе
труда и заработной платы.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.
Характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Частный предприниматель Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Ассортимент вырабатываемой продукции.
Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).
Основные поставщики сырья и потребители продукции.
Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».
Потребителями являются частные лица, имеющие средний или низкий финансовый достаток.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,
Перечень профессиональных групп персонала компании.
Общее количество работающих
на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла
34 человека. Основные руководители и
специалисты выполняют
1.
Генеральный директор (1 чел.). Подписывает
приказы о назначении на ту
или иную должность или
2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное управление).
3. Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.
4.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно
подчиняется генеральному
5. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Генеральный директор
Начальник транспортного цеха
Коммерческий директор
Инспектор отдела кадров
Служба
безопасности (КРС)
Главный бухгалтер
Отдел
снабжения и сбыта
Расчетный отдел
Бухгалтерия
Продавец
рис. 1. Структура «ИП Андронов С.А.»
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
1. Четкое разделение труда.
2. Иерархичность уровней управления.
3. Наличие стройной системы правил и стандартов.
4. Дух формальной обезличенности.
5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
Работа в плановом отделе
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического
планирования включает в себя четыре
основных вида управленческой деятельности:
распределение ресурсов, адаптация
к внешней среде, внутренняя координация
и организационное
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия фирмы «ИП Андронов С.А.»
"Удовлетворение потребностей
общества путём обеспечения
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
§ пять лет и больше — долгосрочная цель;
§ от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
§ до одного года — краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
4)
Множественные цели
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью фирмы «ИП Андронов С.А.» является наращивание объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
1) Закупить необходимые образцы.
2) С начала 2008 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
3)
Привлечь специалиста по
4) Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.
В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
1) Коммерческий директор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю.
2) Инспектор отдела кадров ведет
учет численности работающих
на предприятии и осуществляет
прием людей на работу. Окончательное
решение принимается
3) Часть работ по маркетингу,
таких как: изучение цен на
аналогичную продукцию
Информация о работе Отчёт о практике в фирме «ИП Андронов С.А.»