Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:32, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Удовлетворение потребностей в безопасности осуществляется путем регулярных отчислений в пенсионные фонды и проведение на фабрике политики сохранения рабочих мест на постоянном уровне. При этом всякая творческая инициатива поощряется, достижения одобряются на общих собраниях.
Начальник в своей работе использует разные способы мотивирования:
1) за нарушение дисциплины, санитарии и пожарной защиты делают выговор, за прогулы лишают премии;
2)
осуществляет поощрение
3)
проводит материальное
Заключение
Всесторонний анализ деятельности фирмы «ИП Андронов С.А.» за 2005-2007 гг. показал высокий рост реализации межкомнатных дверей и сопутствующих товаров.
Несмотря на большое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.
Предприятие поставило своей целью на 2008 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.
Анализ внутренних сторон фирмы выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга; рост краткосрочной кредиторской задолженности за анализируемый период в 2,4 раза, дебиторской задолженности — почти в 7 раз; недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование «производственных» мощностей.
Однако можно отметить
следующие положительные
§ отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;
§ рост к 2008 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
§ возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
§ продажа высококачественной продукции по доступным ценам.
На основе изучения сильных и слабых сторон фирмы, анализа внешних факторов и портфеля продукции в соответствии с поставленной целью был выбран вариант внутреннего роста путем расширения ассортимента и появления новой продукции в базовой отрасли при использовании существующих возможностей, то есть стратегия дифференциации. Оценка стратегического плана показала, что данная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фабрики.
Работа в отделе снабжения и сбыта показала, что данная служба в своей деятельности руководствуется достижением главной цели предприятия, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. При этом занимается в основном работой с поставщиками сырья, посредниками и покупателями суровых тканей. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта. Для более эффективной работы фирмы необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта по изучению цен на аналогичную продукцию конкурентов, а также осуществлял маркетинговую деятельность по продвижению товара и разработке стратегий и планов маркетинга.
Работа в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда и условия работы в производственных цехах соблюдаются в соответствии с установленными нормами. Отрицательным моментом является отсутствие на фабрике нормировочного отдела. В цехах при выработке продукции пользуются ранее рассчитанными данными по производительности оборудования, нормам обслуживания и нормам выработки.
Что же касается оплаты труда,
то на предприятии применяют такие
ее формы, как: индивидуальная сдельная,
сдельно-премиальная и повремен
Работа в финансовом
отделе позволяет оценить финансовое
положение фирмы как
Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной фирмой «ИП Андронов С.А.».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.
Учебно-ознакомительная
практика студентов 1 курса дневного
отделения имеет целью
В ходе практики студенты должны ознакомиться с:
основными направлениями деятельности предприятия (организации);
целями деятельности предприятия (организации);
ассортиментом и видом оказываемых услуг;
особенности оказания услуг.
2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Практика предполагает
3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (ОТЧЕТ, ЗАЧЕТ)
3.1 Требования, предъявляемые к отчету.
Отчет должен состоять из пяти частей:
I часть – описание сферы деятельности, к которой принадлежит посещаемое предприятие;
II часть – характеристика предприятия (организации);
111 часть – описание посещения
Музея истории Российского
1Y часть – описание посещения выставки.
Список литературы.
I часть. В описательной части излагается характеристика сферы деятельности данного предприятия в целом (например, парикмахерские услуги, фото, ломбарды, консультационные услуги, здравоохранения, образование, физическая культура и спорт и т.д.). Здесь оценивается значение развития данных услуг, их перспективы и особенности. В частности в отчете необходимо отразить:
общая характеристика выбранной сферы деятельности;
место этого направления в сфере услуг;
особенности данной сферы деятельности;
современное состояние и тенденции развития.
Во II части дается характеристика предприятия (организации. учреждения), на котором проходит практику студент, а именно:
организационно-правовая форма, время учреждения, учредители, уставной капитал и пр.;
виды и направления
характеристика персонала (должности, оплата труда, премирование, структура управления и т.д.);
характеристика показателей
положение предприятия на рынке (рекламная деятельность имидж и т.п.).
Эта часть
завершается заключением о
111 часть.
Учебно-ознакомительная
исторические периоды развития предпринимательства;
национальные особенности
известные российские предприн
Объем этого раздела должен составлять 2-3 страницы.
1Y часть. Во время прохождения практики студент посещает выставку или выставки по профилю сферы услуг или социальной сферы, которые проходят во это время. Раздел, описывающий посещение выставки должен содержать следующую информацию:
фирма-организатор;
число участников;
наиболее крупные и известные участники;
особенности рекламных кампаний разных фирм;
общая оценка уровня
Объем этого раздела должен составлять 2-3 страницы.
Y часть. Студент знакомится с отраслевой прессой (газетами и журналами). В отчет включается следующая информация6
список изданий, освещающих деятельность данной сферы;
сравнительная характеристика этих изданий.
Объем этого раздела должен составлять 2-3 страницы.
Оформление отчета. Отчет должен содержать 10-12 страниц машинописного текста (размер шрифта – 14, через 1,5 интервала), выполнен на листах формата А4 и начинаться с титульного листа (Приложение)
Характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Частный предприниматель Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества
составляет 83902 (восемьдесят три
тысячи девятьсот два) рубля. В уставном
капитале данного предприятия
Ассортимент вырабатываемой продукции.
Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).
Основные поставщики сырья и потребители продукции.
Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».
Потребителями являются частные лица, имеющие средний или низкий финансовый достаток.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,
Перечень профессиональных групп персонала компании.
Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
1.
Генеральный директор (1 чел.). Подписывает
приказы о назначении на ту
или иную должность или
2.
Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно
подчиняется генеральному
3.
Инспектор по кадрам (1 чел.) организует
работу по подбору и изучению
кадров, участвует в расстановке
инженерно-технических
4.
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно
подчиняется генеральному
5.
Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно
подчиняется главному
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Генеральный директор
Начальник транспортного цеха
Коммерческий директор
Инспектор отдела кадров
Служба
безопасности (КРС)
Главный бухгалтер
Информация о работе Отчёт о практике в фирме «ИП Андронов С.А.»