Отчёт по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью является получение представления о структуре управления предприятием, об основных поставщиках товаров, конкурентах предприятия, о финансовом состоянии предприятия торговли и о политики стимулирования потребителей.
Объектом практики является сеть супермаркетов компании «Командор», основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли смешанными товарами.
Предмет исследования – система управления торговым предприятием, в частности маркетингом на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучение организационно-экономической характеристики компании «Командор»;
Анализ системы управления торговым предприятием;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Командор.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)


 

106-10-09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт по практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

       Маркетинг- комплексная система  организации   производства, сбыта продукции и оказания  услуг,  ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли на  основе   исследований  и  прогнозирования  рынка , изучения  внутренней и  внешней  среды  предприятия, разработки стратегии и тактики поведения  на  рынке  с помощью маркетинговых программ.

      В этих программах заложены мероприятия по улучшению  качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

     Маркетинг  как   порождение  рыночной  экономики является в определенном  смысле  философией производства и оказания услуг , полностью  подчиненной   условиям и  требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии  под воздействием широкого спектра экономических политических ,   научно-технических и социальных факторов.

Предприятия рассматривают  маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с  наивысшей экономической эффективностью.

           Однако  это  становится реальным тогда , когда производитель располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры ,  маневрировать  собственными  материальными  и  интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач , исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия , организации   работы коллектива , а управление маркетингом  становиться  важнейшим элементом системы  управления предприятием.

В данной курсовой работе рассмотрена система управления сетью супермаркетов компании «Командор», его структура, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации, финансовая деятельность.

Целью является получение представления о структуре управления предприятием, об основных поставщиках товаров, конкурентах предприятия, о финансовом состоянии предприятия торговли и о политики стимулирования потребителей. 

Объектом практики является сеть супермаркетов компании «Командор», основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли смешанными товарами.

Предмет исследования – система  управления торговым предприятием, в частности маркетингом на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучение организационно-экономической  характеристики компании «Командор»;

  1. Анализ  системы управления торговым предприятием;

3) Оценка имущественного  состояния компании «Командор»;

4) Анализ финансового  состояния и финансовых результатов  деятельности торгового предприятия;

5) Формулировка мероприятий  по совершенствованию системы маркетинга на предприятии и эффективного управления им.

Методологической основой  написания работы стало использование  в процессе проводимого анализа  совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических, экономико-математических, экспертных, нормативных и других методов.

Данный отчет по практике структурирован в 3-и части, содержит введение, три главы, выводы, библиографический список, рисунки, таблицы, приложения. Общий объем работы составляет 44  страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы политики стимулирования сбыта

1.1. Роль стимулирования  сбыта в маркетинге.

 

Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время  эти операции по стимулированию сбыта  носят более мягкий характер ( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Сочетание «жестких»  и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.

Спонсоринг также отличается от стимулирования сбыта. Это понятие означает поддержку каким-либо производителем определенного индивидуума, что выражается в принятии на себя издержек. В обмен подопечные становятся живой рекламой торговой марки, например, спортсмены или топ-модели, что широко представляется в средствах массовой информации. Однако этот способ доведения информации до потребителя далек от непосредственного побуждения к приобретению товара.

 

 

Цели стимулирования сбыта

      Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

      Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

      Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем. (Таблица 1).

 

Цели стимулирования                      Таблица 1.

  

 

ЦЕЛИ

 
     

СТРАТ ЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

     

Увеличить число потребителей;

Увеличить количество товара, потребителем;

Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

Выполнить показатели плана  продаж.

Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

Повысить оборачиваемость  кого-либо товара;

Избавиться от излишних запасов:

Придать регулярность сбыту  сезонного товара;

Оказать противодействие  возникшим конкурентам;

Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

Извлечь выгоду из ежегодных  событий (Рождество, Новый год и т.д.);

Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);

Поддержать рекламную  компанию..


 

 

 

 

Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и  умения продать товар зависит  успех предприятия.

Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

Торговый посредник, являясь  звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования,  выполняющий регулирующие функции.

При этом цели стимулирования могут быть различными:

- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.

Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта.

Средства стимулирования сбыта.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия (Таблица 2).

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:

• Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли.

Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

• Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.

Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов.

Этот вид стимулирования включает также размещение товаров  на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.

При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только рекламные планшеты и указатели.

• Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и,  как правило,  исходит от производителя.

Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.

Меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой с конкурирующими товарами.

 

Роль стимулирования в  жизненном цикле товара.

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

1. Фаза выпуска.

В момент выпуска,  сбыту  товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать  сразу «приверженцем» товара-новинки.

Поэтому возникает необходимость  заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.

Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара.

Многочисленные неудачи  заставляют посредника выжидать до последнего,  прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара.

Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

2. Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение.

Это особый этап в жизненном  цикле товара. Он становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.

Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

3. Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое).

4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Применительно к канцелярским товарам стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине