Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:44, отчет по практике
Целью является получение представления о структуре управления предприятием, об основных поставщиках товаров, конкурентах предприятия, о финансовом состоянии предприятия торговли и о политики стимулирования потребителей.
Объектом практики является сеть супермаркетов компании «Командор», основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли смешанными товарами.
Предмет исследования – система управления торговым предприятием, в частности маркетингом на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучение организационно-экономической характеристики компании «Командор»;
Анализ системы управления торговым предприятием;
Из данного таблицы видно, что у гипермаркета “Алпи” низкие цены на товары. Это обусловлено его производственной площадью, объемами продаж и удачным местом расположения. Не смотря на относительно высокие цены, “Красный яр” преуспевает в продаже алкогольной продукции. В активном продвижении алкоголя, “Красному яру” помогают торговые представители этой продукции, организовывая акции и дегустации.
Фактор внешнего, прямого воздействия на предприятие, такой как поставщик, оказывает значимое влияние. Поставщик может понизить репутацию предприятия плохим исполнением своих обязательств. Например, задержкой поставок, изменение цены в последний момент. Поставщики влияют на сумму прибыли организации – в зависимости от сбытовой политики.
Проанализируем структуру внешних производственных связей гипермаркета “Командор”,
Таблица 2.2 - Структура внешних производственных связей гипермаркета “Командор”
Наименование продукции |
Поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки) | |
Пиво, водка, вино, шампанское, алк. коктейли |
1 |
ООО “Аттика”, г. Красноярск ул. Складская 29. ООО “Троя”, г. Красноярск ул. Шахтеров 39ж |
Хлебобулочные изделия |
2 |
ОАО “Красноярский хлеб” ул. Крас. раб. 30 ООО “Дивногорский хлеба завод” г. Дивногорск ул. Гидростроителей 2B-1 ООО “Березовская хлеба пекарня” п. Березовка ул. Дзержинского 32. |
Молочные продукты |
3 |
ОАО “Милко” ул. Телевизорная 8 ООО “Славица” ул. Северное Шоссе 43 |
Яйцо |
4 |
ООО “Сигма М” ИП Ярошина – перепелиные яйца |
Колбасы |
5 |
МУП “Уярский мясокомбинат” уг. Гладкова 4 оф. 825 ЗАО Свинокомплекс “Томский” ООО “Мавр” ул. Семафорная 445 оф. 5 |
Быт. Хим. |
6 |
ЗАО “Паритет” ул. Солнечная 12 стр. 11 ООО “Аведэк” ул. Айвазовского 57 склад |
Птица, рыба |
7 |
ООО “Аском” ул. Березина 82 склад 11 ООО “Интрас-Красноярск” ул. Северное шоссе 31д ИП Ивашкина |
Макаронные изделия |
8 |
ООО “Альмакор” |
Наименование ассортиментных групп |
Каналы реализации | |
Большой ассортимент товаров |
1 |
Гипермаркет “Командор” ул. Киренского, 13 розничная и оптовая торговля |
Организацию закупочной деятельности в супермаркете «Командор» осуществляет товаровед-оператор, который не принадлежит к персоналу этого супермаркета. Закупка товаров на предприятии «Командор» включает в себя следующие этапы:
1. Определение потребностей:
2. Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности:
3. Поиск и выбор поставщиков:
4. Договорная работа.
5. Учет выполнения договорных обязательств, в т.ч. контроль при приемке товаров.
Оценка закупочной деятельности на данном предприятии состоит из анализа:
Анализ всех поставщиков сложен по объему, так как их количество очень велико. Поэтому для анализа закупочной деятельности предприятия были выбраны только те поставщики, которые уже долгое время работают вместе на рынке и максимально удовлетворяют заказы гипермаркета «Командора».
Проведем анализ следующего фактора прямого воздействия, потребители гипермаркета “Командор”.
Таблица 2.3 - Анализ потребителей гипермаркета “Командор”
Целевой/ые сегмент/ы |
Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия | |
Розничный потребитель | ||
1 |
Дети |
Предпочтения: детские игрушки, сладости, жевательные резинки, книги, развлекательные детские комплексы, молочные продукты. Данная группа покупатель абсолютно не тратит деньги на нужды первой необходимости и на бытовые. |
2 |
Молодежь, подростки, студенты и т.д. |
Предпочтения: Чаще всего это мелкие покупки. Предпочтение уделяется прежде всего следующим товарам: Питьевые напитки, лакомства, продукция быстрого питания, сигареты, алкоголь и сопутствующие ему товары. Реже, данная группа покупателей, производит крупные покупки для дома. |
3 |
Группа людей, имеющая семью, имеющая детей, супруга, постоянное место работы |
Предпочтения: В первую очередь это приобретение достаточно крупного ассортимента товаров, рассчитанного на удовлетворение семейных потребностей. В их число входят следующие товары: Быт. Химия, товары пищевого потребления разного направления, товары для дома. |
4 |
Пожилые люди, пенсионеры |
Предпочтения: Товары 1ой необходимости с минимальной наценкой. |
Оптовый потребитель | ||
1 |
Оптовый потребитель по безнал. расчету |
Крупный опт, товаров разного направления, для обеспеченности товарного ассортимента своего торгово-розничного предприятия. |
2 |
Мелкий опт, наличный расчет |
Мелкий опт, товаров разного направления, для обеспеченности товарного ассортимента своего торгово-розничного предприятия. Плюс мелкого опта: Быстрая скорость и сроки приобретения товаров. Минус: Высокая цена, относительно крупного опта. |
Основным сегментом данного предприятия является: молодежь, студенты, а затем уже группа людей, имеющая семью. Это объясняется тем, что гипермаркет «Командор» имеет свое расположение в самой точке где живут студенты, т.е. «Студенческий городок». За счет этого гипермаркет получает огромное количество прибыли и ко всему прочему и рабочий персонал.
Закупочную деятельность компании «Командор» осуществляют ряд работников, имеющих специальное техническое образование. Эти работники сотрудничают с фирмами-оптовиками и закупают товары путем личного отбора их у продавца, проверке по количеству и по качеству на месте покупки.
Также имеются поставки товаров от частных лиц по предварительным заказам по обговоренной цене. При этом товар, приходящий в магазин незамедлительно проверяют по качеству и сверяют с накладной. При такой закупке товаров возникают договорные обязательства.
За последних два года работы компании «Командор» поставка товаров осуществлялась вовремя. Единожды была зафиксирована поставка товаров с нарушением ассортимента. Эта ситуация была оперативно решена и поставщик в этот же день укомплектовал заказанный фирмой ассортимент товаров.
Пополнение ассортимента на предприятии осуществляется четырьмя источниками:
- оптовый склад компании «Командор»;
- договоры с зарубежными фирмами и дистребьютерами;
- скупка у населения;
- покупка у частных лиц.
Расчет показателей ассортимента осуществлялся по сверке наличия товаров в торговом зале к ассортиментному перечню товаров.
В таблице 2.4. приведен расчет показателя устойчивости ассортимента.
Таблица 2.4 – Анализ устойчивости ассортимента компании «Командор»
Товарные группы |
Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем |
Фактическое количество разновидностей на момент проверок |
Среднее количество разновидностей |
Коэффициент устойчивости ассортимента | ||
27.06.2009 |
4.07.2009 |
11.07.2009 | ||||
1. Мясные и колбасные изделия |
39 |
21 |
29 |
27 |
25.7 |
0.66 |
2. Молочные продукты |
21 |
10 |
17 |
15 |
14 |
0.67 |
3. Напитки |
131 |
115 |
108 |
130 |
117.7 |
0.9 |
4. Хлебо-булочные изделия |
23 |
20 |
22 |
20 |
20.7 |
0.9 |
5. Бытовая химия |
904 |
852 |
846 |
804 |
834 |
0.92 |
Итого: |
1118 |
1018 |
1022 |
996 |
1012 |
0.9 |
В целом в супермаркете «Командор» достаточно устойчивый ассортимент (0.9), но по отдельным товарным группам коэффициент устойчивости ассортимента равен 0.66 – 0.67, что говорит о том, что эти товарные группы нужно закупать чаще, т.к. они достаточно быстро раскупаются. Напитки и хлебо-булочные изделия имеют коэффициент устойчивости ассортимента более 0.9, что говорит о планомерной закупке этих товаров по мере их скупки.
Широта ассортимента
– это общая численность
С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая (увеличивая широту) его или насыщая (увеличивая глубину).
Оценить глубину ассортимента фирмы достаточно сложно, т.к. несмотря на широкий ассортимент товаров фирмы, ассортиментный перечень не включает некоторых разновидностей товаров, тем более что на рынке появляется достаточно много новинок, которые пользуются спросом. Проведем анализ широты ассортимента.
Коэффициент широты: Кш = (Шд/Шб)*100%, где
Шд – действительная широта – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Шб – базовая широта – это широта принятая за основу сравнения
0,5<Кш<0,7 – удовлетворительно;
Кш>0,7 – хорошо, отлично;
Кш<0,5 – неудовлетворительно.
Таблица 2.5 – Широта ассортимента молочных товаров представленных в супермаркете «Командор»
Наименование |
Широта базовая, Шб |
Широта действительная, Шд |
Коэффициент широты, Кш , % |
Молоко |
64 |
35 |
54,69 |
Сметана |
62 |
41 |
66,13 |
Кефир |
41 |
19 |
46,34 |
Йогурт |
124 |
76 |
61,29 |
Бифидок |
44 |
27 |
61,36 |
Ряженка |
47 |
18 |
38,30 |
Сливки |
25 |
10 |
40,00 |
Кумыс |
3 |
2 |
66,67 |
Сгущ. молоко |
36 |
23 |
63,89 |
Масло коровье |
51 |
22 |
43,14 |
Творог |
53 |
47 |
88,68 |
Сыр |
67 |
52 |
77,61 |
Глазир. сырки |
145 |
98 |
67,59 |
Мороженое |
113 |
65 |
57,52 |