Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте я хочу рассмотреть зубную пасту марки «blend-a-med», потому что именно этот товар стабилен ,многообразен своим ассортиментом и на протяжении долгих лет устойчив на рынке , а так же регулярно модернизируется и пополняется ассортиментом. В данной работе мне хотелось бы отразить как плюсы, так и минусы этого продукта , рассказать о создании, развитии, борьбе на рынке и продемонстрировать пример использования маркетинга на практике .
Маркетинг(сбыт)- совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya po marketingu novikova - копия.docx

— 580.45 Кб (Скачать файл)

Основными этами стратегии являются:

  1. Определение целей и стратегических направлений развития компании

  1. Диагностика ситуации в компании, внутренний анализ информации и отчетности службы маркетинга и развития, SWOT-анализ

  1. Изучение и анализ рынка, определение позиций компании на рынке

  1. Изучение конкурентного окружения и прямых конкурентов.

  1. Стратегический анализ полученной информации и определение стратегических альтернатив и перспектив развития компании

  1. Выбор итоговой стратегической альтернативы развития компании

  1. Описание принципов маркетинговой стратегии компании на базе 5P

  1. Определение портфеля стратегических проектов для реализации маркетинговой стратегии по ключевым блокам:

    • Брендинговая и политика торговых марок компании

    • Ассортиментно-ценовая политика компании и ценовое позиционирование

    • Политика продаж и дистрибьюции, каналы сбыта

    • Рекламная и трейд-маркетинговая политика компании

    • Система и служба маркетинга, структура отдела маркетинга и развития

    • Мотивация и KPI службы маркетинга

    • Бренд-аналитика и рыночная аналитика

    • Принципы обучения, передачи знаний и хранения информации и опыта

  1. Разработка плана реализации маркетинговой стратегии (календарный план изменений и план внедрения проектов)

  1. Сопровождение реализации маркетинговой стратегии (методическое сопровождение, аудит реализации плана, обучение и тренинги, поиск и привлечение персонала и т.п.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною были выполнен ряд заданий, связанных с основными вопросами маркетинга, я изучила структуру маркетинга, научилась проводить тестирование, выполнять статистику результатов, выбирала целевую аудиторию, придумала новую упаковку товара, рекламу, слоган, проанализировала стоимость всей рекламной кампании, выяснила для себя ключевые моменты в каждом разделе маркетинга.

Я убедилась, что маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2001г. 
 
2   Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - М.: МАРТ, 2006г. 
 
3   Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2003г. 
 
4   Михарев В.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие ССУЗов. Изд-е 2-е –Мн.: Дизайн ПРО, 2005г. 
 
5    Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учеб.пособие  Ростов-н/Д: Феникс, 2006г.

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия