Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:55, курсовая работа
Тема интернета, в частности рекламы в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ, завоевав более 50 млн. пользователей за пять лет после своего появления. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ оценки эффективности проведения рекламной компании в сети Интернет 7
1.1. Основные понятия, история возникновения рекламы в Интернете 7
1.2. Проявление особенностей проведения рекламной кампании в сети Интернет 10
1.3. Решение проблем оценки эффективности рекламной компании в сети Интернет 17
Глава 2. Оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс» 23
2.1. Анализ рекламных компонентов используемых в Интернете компанией ООО «Элекс-Полюс» 23
2.2. Анализ эффективности рекламной компании в сети Интернет с использованием Web-сервера компании ООО «Элекс-Полюс» 25
2.3. Рекомендации для решения выявленных проблем по рекламной кампании сайта ООО «Элекс-Полюс» 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 1 47
7. При установке
фокусировки следует выбирать
не тематические категории, а
конкретные сайты, поскольку
8. Важным моментом, считаем, является привлечение нескольких сетей одновременно, поскольку каждая из них имеет свой список участников, которые не пересекаются, что обеспечит максимально широкий охват аудитории и необходимую интенсивность показов.
9. По нашему мнению, не следует заниматься рассылками спама и дискуссионных листов, поскольку практика показывает, что такого рода информация приносит негативную реакцию у пользователей, а значит – у потенциальных потребителей.
10. Целесообразно
размещать рекламное обращение
на «досках объявлений»,
11. Стоит
отправлять индивидуальные
12. Необходимо использовать PR -мероприятия в сети Интернет: воздействовать на аудиторию через публикации материалов и новостей в Интернет и средствах массовой информации , в сетевых обзорах , сайтах информационных агентств , специализированных и тематических серверах , осуществлять контакт с представителями традиционных средств массовой информации через Интернет .
13. Работать
с аудиторией в онлайн-
14. Участвовать
в партнерских программах и
рейтингах, обмениваться
Определить эффективность
1. Демонстрация рекламного
2. Привлечение внимания – заметность, опознание, запоминания.
3. Заинтересованность – количество нажатий, количество уникальных нажатий, CTR (срок в интернет – маркетинга, который отражает количество кликов по рекламному баннеру), частота нажатий, СРС (стоимостью клика), CPUC (средняя стоимость уникального клика).
4. Посещение веб – сайта – количество уникальных пользователей, количество посещений, частота посещений, количество новых пользователей, географическое распределение пользователей, количество просмотров страниц, длина посещения.
5. Действие – количество действий, количество по речей, количество продаж, объем продаж, средняя сумма покупки, количество клиентов, среднее количество на каждого клиента, частота заказов.
6. Повторение – количество повторных посещений и действий.
Анализ этих показателей дает возможность понять, насколько эффективно выбранный способ проведении рекламной кампании.
Стоит отметить, что солидные рекламные агентства совсем не страдают от осознания упущенной возможности. Они думают, что Интернет – слишком большой и сложный, и нельзя охватить необъятное: их устраивает ситуация, когда они будут пользоваться услугами подрядчиков – специалистов, как это, например, происходит с сувенирной продукцией многих предприятий.
Выводы по главе 1:
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты рекламной кампании в сети Интернет. Параграф 1.1. посвящен рассмотрению понятий и видов рекламных средств, используемых в сети интернет, для рекламы услуг компаний. В параграфе 1.2. рассмотрены особенности рекламны в сети Интернет, ее проявления, способы. В параграфе 1.3. рассмотрена проблема оценки эффективности рекламных кампаний в сети Интернет. Ведь, чаще всего, приходится верить слову провайдера о посещаемости сайта. По этому, при реализации рекламной кампании в сети Интернет необходимо обращаться в солидные рекламные агентства, имеющие опыт и положительные рекомендации в данном виде деятельности.
Целью деятельности ООО «Элекс-Полюс» является удовлетворение общественных и личных потребностей путем систематического осуществления рекламной, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством России и получения на основании этой прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Элекс-Полюс» является – прокат автомобилей.
ООО «Элекс-Полюс» – это современный комплекс, отвечающий самым высоким требованиям, по прокату, эксплуатации автомобилей в г. Москве, Санкт Петербурге. ООО «Элекс-Полюс» – это прокат, где все заказы выполняются на собственной базе автопарка.
ООО «Элекс-Полюс» необходимо наращивать объемы сбыта услуг проката автомобилей, а также требует современных механизмов стимулирования сбыта. Следует уменьшить средние издержки, снижать долгосрочную и краткосрочную задолженность, увеличивать активы фирмы, делать более выгодную цену. Однако, по таким показателям, как объемы услуг, чистая прибыль, объем капиталовложений в предприятие наша фирма не уступает своим конкурентам. Итак, можно сделать вывод, что хотя и конкуренция для фирмы существует, конкурентоспособность ООО «Элекс-Полюс» является на хорошем уровне, так как компания на 2013 год занимает от 20 до 80% сегмента рынка, процент зависит от города расположения. В Москве – 20% рынка.
Предприятие ООО «Элекс-Полюс» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ весьма дорогостоящее мероприятие.
Однако, руководство компанией ООО
«Элекс-Полюс» принимает решение о принятии
недорогой рекламы в Интернете, в виде
открытия своего собственного сайта и
рассылки рекламной информации заинтересованным
пользователям Сети. Официальный сайт
компании ООО «Элекс-Полюс» – http://www.prokatauto.ru/
Руководство компании ООО «Элекс-Полюс» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей.
Информацию о компании было принято представить на таких сайтах, с использованием банерной рекламы:
– google.com.
– http://irr.ru.
– http://ba.yandex.ru/
– proagro.com.
– Auto.ru.
– new.24AUTO.RU.
– bibika.ru.
– autorenter.ru.
– blog.yottos.com.
– yottos.com.
– autonavigator.ru.
– corpguru.ru.
Таким образом, фирма ООО «Элекс-Полюс» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма ООО «Элекс-Полюс» применяет только самые необходимые маркетинговые мероприятия.
Оценка эффективности рекламы в Интернет включает технические, экономические, организационные и некоторые другие аспекты. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки различных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и соответствующим принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга.
Теперь поговорим о том, как
правильно оценить
Для начала расчета эффективности рекламной кампании представим в таблице 2.1. сводный отчет по рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс».
Посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.
Рис. 2.1. Доля аудитории, охваченной с разными частотами, количество показов и кликов для каждой частоты
К примеру, если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).
CTR зависит от многих параметров:
от содержания и оформления
баннера (объявления), от ресурса,
на котором этот баннер
Теперь посчитаем стоимость одного клика для банерной рекламы компании, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов/(CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.
Таким образом, стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.
Итак, в таблице 2.2 представлена и рассчитана частотное распределение показов и кликов, зависимость отклика от частоты контакта.
Таким образом, средняя частота показов, сделанных с частотой более 15, составляет 56,4. Кликов, пришедшихся на посетителей с неопределенной частотой – 5033
Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта. Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.
Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день/(CTR*среднее количество показов в день) = стоимость клика. Рис. 2.2. CTR по площадкам рекламной кампании
Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.). Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.
Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которую вы получите от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании.
Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-магазина. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном магазине составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2%.
Таблица 2.3. – Сводный отчет по сайтам
Представим табличные данные на графике 2.3.
Рис. 2.3. Сводный бюджет по рекламной кампании
Далее рассмотрим число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта.
Из графика видно, что больший охват был произведен на сайте – blog.yottos.com. и составил 133,87% на охват 1000 человек.
Таблица 2.4. – Число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта
Таким образом, было выявлено, что просмотрено разных страниц – 23 686, это число просмотров людьми, которые нашли сайт самостоятельно, а 26 377 – были привлечены банерной рекламы.
Рис. 2.4. Размер аудитории, охваченной с разными частотами, количество показов и кликов для каждой частоты
Теперь посмотрим, при каких условиях рекламная кампания будет приносить прибыль.
Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.
Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.
Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.
Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).
Контекстная реклама. Оплата за клик, при стоимости клика 0.5 у.е. В этом случае кампания будет приносить убыток: 0.4-0.5=-0.1 у.е.
Из всего высказанного следует, что в случае если стоимость одного клика будет превышать 0.4. у.е., то реклама будет убыточна.
Таблица 2.5. – Посетители контрольных точек сайта, привлеченные с площадок РК по клику
Полученные данные в таблице представим графически на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Стоимость клика по площадкам рекламной кампании
Как видно из графика 2.5, с информационного
агентства 3 было привлечено более всего
посетителей, соответственно, стоимость
клика у данного
В таблице 2.6 сравним площадки, которые использовались для банерной и контекстной рекламы сайта компании.
Таблица 2.6. – Сравнение площадок РК по основным параметрам эффективности
Таким образом, выявлено, что стоимость посетителя – 5 у. ед., как максимальная цена, что является положительным показателем. Коэффициент интереса, так же представлен на высоте – 12,52%.
С точки зрения формирования осведомленности об интернет-сайте и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по рекламной кампании (– 8 % и -10 % соответственно).
Но с точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной рекламной кампании. На 10 % было лучше «качество посетителей «высокая доля жителей России) и «глубина интереса», и получено на 20 % больше продаж (на вложенный доллар).
Более полный обзор по проведенной рекламной кампании представлен в Приложении .
Таким образом, данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании ООО «Элекс-Полюс», или использовать через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).
Банерная рекламная кампания ООО «Элекс-Полюс» имела значительный успех, но, несмотря на полученные положительные результаты, необходимо данный результат не просто закрепить, но и развить, то есть усовершенствовать.