Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:55, курсовая работа
Тема интернета, в частности рекламы в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ, завоевав более 50 млн. пользователей за пять лет после своего появления. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ оценки эффективности проведения рекламной компании в сети Интернет 7
1.1. Основные понятия, история возникновения рекламы в Интернете 7
1.2. Проявление особенностей проведения рекламной кампании в сети Интернет 10
1.3. Решение проблем оценки эффективности рекламной компании в сети Интернет 17
Глава 2. Оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс» 23
2.1. Анализ рекламных компонентов используемых в Интернете компанией ООО «Элекс-Полюс» 23
2.2. Анализ эффективности рекламной компании в сети Интернет с использованием Web-сервера компании ООО «Элекс-Полюс» 25
2.3. Рекомендации для решения выявленных проблем по рекламной кампании сайта ООО «Элекс-Полюс» 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 1 47
Необходимо чётко определить цели кампании. Например, рост числа проката, развитие узнаваемости бренда, раскрутка интерактивных сервисов, увеличение количества звонков, трафика на сайт или просто анонс конкретного мероприятия. Только отталкиваясь от поставленных задач возможно создание оптимального плана улучшения коммуникации с целевой группой, решение вопроса о желаемом охвате или же расширении аудитории. При этом индивидуальный таргетинг целевой группы является очень важным пунктом.
Например, рекламируя прокат автомобилей, следует использовать точный геотаргетинг и знать, что выходные – наиболее подходящие дни для увеличения трафика в данном сегменте. Или же стоит понимать, что показывать рекламу новой модели «Мерседеса» премиум класса целевой аудитории, не достигшей определённого уровня дохода, чаще всего просто не имеет смысла, даже для того, чтобы взять машину на прокат, а не купить.
После формулировки целей, самое время задать вопрос о возможностях размещения рекламы, которые в соответствии с заданным бюджетом подойдут для рекламной кампании. На сегодняшний день это могут быть современные мобильные приложения, уже ставший традиционным мобильный поиск, сайты с мобильными пользователями и, конечно же, мобильные рекламные сети, сервисы или площадки (например, Google Adwords, Бегун, Mobiads, Adcast).
Очень важно разработать единый концепт визуальной коммуникации бренда, преследующий цель создания точной ассоциации у мобильных пользователей. Не следует рекламировать бренд, только лишь демонстрируя его продукты. Покажите наглядно, какие положительные эмоции эти продукты вызывают.
Располагать название бренда или его логотип рекомендуется с левой стороны. Это способствует запоминаемости рекламы. Мобильная реклама должна быть оригинальной, отличной от используемой в Интернете. При таком подходе активное использование призыва к действию, как нельзя кстати. Данная стратегия увеличит интерактивность клиента и его мотивацию к покупке или совершению необходимого рекламодателю действия.
Так как фактор новизны дискутируемого вида контента со временем теряется, банерная реклама просто обязана быть креативной. Вскоре увеличить её эффективность можно будет лишь за счёт инновационных подходов при её создании. При этом, с учётом места и особенностей размеров мобильных устройств, следует избегать перенасыщенности большим количеством текстовой информации и чрезмерного числа логотипов.
Согласно исследованиям Jumptamp реклама, слоганы которой состоят из максимум четырех, а то и меньше слов, просматривается на 28% чаще. Лучшую результативность с точки зрения кликабельности показывает реклама с умеренной цветовой гаммой. В идеале рекомендуется использование максимум 3-х цветов. Также, выяснилось, что на рекламу с изображением людей кликают гораздо чаще, в среднем на 20%. Предпочтительно использовать полноэкранную рекламу, фактор «раздражительности» которой в силу того, что её в любой момент можно закрыть, гораздо меньше, чем у баннерной. Привлекательный дизайн не оставит пользователей равнодушными и увеличит интерактивность. Регулярное использование кнопок социальных сетей тоже способствует увеличению эффективности мобильной рекламы, повышению её кликабельности и количества переходов.
Таким образом, основные рекомендации направлены на улучшения содержания рекламного баннера, и даны небольшие советы по улучшению привлекательности для клиентов.
Выводы по главе 2:
Во второй главе был дан анализ оценке эффективности рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс» в сети интренте с использованием банерной рекламы. В параграфе 2.1. были рассмотрены основные компоненты использующиеся для рекламы в ООО «Элекс-Полюс», дана общая характеристика компании. В параграфе 2.2 – дан развернутый отчет о проведенной рекламной кампании в сети интернет. В параграфе 2.3. даны общие рекомендации, направленные на улучшение последующих рекламных кампаний с использованием сети Интернет.
Положительными чертами интернет-рекламы как в России, так и во всем мире является то, что она доступна для всех пользователей Интернета, что она является содержательной, ориентирована на целевого потребителя, дешевле традиционных рекламоносителях. Реклама на сайтах имеет профессиональное оформления. Итак, можно сделать вывод, что интернет-реклама – это комплекс мероприятий в Сети, направленных на привлечение внимания аудитории, а то, какими средствами это достигается (демонстрацией графики или текста, аудио – или видеофайлами), не так уж и важно. Так что не стоит замыкаться на баннерной рекламе, тем более, что интернет-маркетологи давно заметили: чем меньше реклама похожа на рекламу, тем большее первичного эффекта достигают при ее использовании.
То есть, понятно, что все эти приемы – разработка интернет – сайтов, создание контекстной рекламы, оптимизация сайта, поисковый аудит сайта – направлены на достижение основной цели: увеличение объемов доходов от реализации продукции и прибыли предприятий. Цена таких услуг по созданию, раскрутке, анализа сайтов напрямую зависит от объема работ. Не нужно экономить на подобных мероприятиях, так как от них зависит посещаемость сайта, а в том заключается эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В процессе прогрессивного развития общества сформировались не только новые методы ведения производственно-коммерческой деятельности, а также изменились способы проведения рекламной кампании. Одним из таких способов является внедрение интернет-рекламы, которая занимает одно из ведущих мест в рекламном пространстве. С каждым годом доля расходов на интернет-рекламу в бюджете предприятий расти. Однако целесообразно отметить , что не для всех предприятий эффективным будет использование только интернет-рекламы. До сих предприятий можно отнести предприятия пищевой промышленности, для которых использование интернет-рекламы является дополнительным стимулом увеличение объемов продаж продукции.
Цены России необходимо будет использовать новейшие методы проведения рекламных кампаний. Одним из них является создание собственного сайта с размещением необходимой информации о предприятии.
Наличие собственного сайта, а также использование контекстов рекламы увеличивают объемов продаж продукции и прибыли предприятия.
Россия имеет четкие тенденции развития Интернет-рекламы как бизнеса на перспективу. Именно этот бизнес иметь важное влияние на формирование мировой коммерции в будущем.
В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ООО «Элекс-Полюс» было установлено:
1) За последние два года ООО «Элекс-Полюс», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политике, прочно заняло позиции на рынке рекламы города Москвы.
2) Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2007 по 2012 год.
3) Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «прокат брендовых автомобилей».
4) ООО «Элекс-Полюс» имеет достаточный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей осуществляемых услуг.
5) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;
6) Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга.
7) Руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных способов продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирования маркетинга и контроль выполнения маркетинговых функций.
8) Но, несмотря на отсутствие системности, и структурированности маркетинговой деятельности в сети Интернет ООО «Элекс-Полюс», в процессе оценки эффективности маркетинговой деятельности, в целом, она заслужила оценки «хорошо».
Таблица 2.1. – Сводный отчет по рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс»
Сроки проведения |
01.07.2013 |
14.09.2013 |
Бюджет рекламной кампании |
|
25 135 |
Медиа-показатели |
|
|
Показов |
|
7 367 069 |
Охват, человек |
|
766 659 |
Средняя частота контакта |
|
9,6 |
Кликов |
|
21 814 |
CTR |
|
0,30% |
Уникальных кликов |
|
19 415 |
Уникальный CTR |
|
2,53% |
|
|
|
Качественные показатели |
|
|
Посетители, привлеченные на рекламируемый сайт |
|
17 479 |
Посмотрели только одну страницу сайта |
|
13 442 |
Посмотрели более одной страницы сайта |
|
4 037 |
Ценовые показатели |
|
|
Средняя стоимость 1000 показов |
|
3,41 |
Стоимость охвата 1000 человек |
|
32,79 |
Стоимость клика |
|
1,15 |
Стоимость привлечения одного посетителя |
|
1,44 |
Стоимость привлечения посетителя, просмотревшего более 1 страницы |
|
6,23 |
Рис. 2.1. Доля аудитории, охваченной с разными частотами, количество показов и кликов для каждой частоты
Таблица 2.2. – Частное распределение показов и кликов
Частота контакта |
Посетитителей |
Показов |
Кликов |
% аудитории |
% показов |
% кликов |
Нарастающим итогом: | |||
%аудитории |
%показов |
%кликов |
CTR | |||||||
1 |
360 072 |
360 072 |
1 797 |
47% |
5% |
8% |
47% |
5% |
8% |
0,50% |
2 |
95 891 |
191 782 |
1 260 |
13% |
3% |
6% |
59% |
7% |
14% |
0,55% |
3 |
54 082 |
162 246 |
902 |
7% |
2% |
4% |
67% |
10% |
18% |
0,55% |
4 |
35 926 |
143 704 |
705 |
5% |
2% |
3% |
71% |
12% |
21% |
0,54% |
5 |
25 746 |
128 730 |
595 |
3% |
2% |
3% |
75% |
13% |
24% |
0,53% |
6 |
19 476 |
116 856 |
541 |
3% |
2% |
2% |
77% |
15% |
27% |
0,53% |
7 |
15 295 |
107 065 |
434 |
2% |
1% |
2% |
79% |
16% |
29% |
0,52% |
8 |
12 641 |
101 128 |
397 |
2% |
1% |
2% |
81% |
18% |
30% |
0,51% |
9 |
10 472 |
94 248 |
344 |
1% |
1% |
2% |
82% |
19% |
32% |
0,50% |
10 |
9 087 |
90 870 |
322 |
1% |
1% |
1% |
83% |
20% |
33% |
0,49% |
11 |
7 754 |
85 294 |
298 |
1% |
1% |
1% |
84% |
21% |
35% |
0,48% |
12 |
6 720 |
80 640 |
262 |
1% |
1% |
1% |
85% |
23% |
36% |
0,47% |
13 |
6 210 |
80 730 |
247 |
1% |
1% |
1% |
86% |
24% |
37% |
0,46% |
14 |
5 332 |
74 648 |
244 |
1% |
1% |
1% |
87% |
25% |
38% |
0,46% |
15 |
4 955 |
74 325 |
247 |
1% |
1% |
1% |
87% |
26% |
39% |
0,45% |
более 15 |
97 000 |
5 474 731 |
8 186 |
13% |
74% |
38% |
100% |
100% |
77% |
0,23% |
Всего |
766 659 |
7 367 069 |
16 781 |
100% |
100% |
77% |
|
|
|
0,23% |
|
|
|
|
|
56,4 | |||||
|
|
|
|
5033 |
Рис. 2.2. CTR по площадкам рекламной кампании
Таблица 2.3. – Сводный отчет по сайтам
Площадка |
Бюджет |
Показов |
Кликов |
CTR |
Охват |
Уник. кликов |
CTRU |
Средняя частота контакта |
Средняя стоимость: | ||
тысячи показов |
клика |
охвата 1000 чел. | |||||||||
google.com |
2 018 |
362 406 |
2 256 |
0,62% |
107 026 |
2 159 |
2,02% |
3,39 |
5,6 |
0,89 |
18,86 |
http://irr.ru |
14 313 |
5 976 724 |
8 099 |
0,14% |
504 013 |
7 239 |
1,44% |
11,86 |
2,4 |
1,77 |
28,40 |
http://ba.yandex.ru/ |
350 |
114 291 |
444 |
0,39% |
23 599 |
417 |
1,77% |
4,84 |
3,1 |
0,79 |
14,83 |
proagro.com |
956 |
89 594 |
453 |
0,51% |
12 659 |
394 |
3,11% |
7,08 |
10,7 |
2,11 |
75,52 |
Auto.ru. |
423 |
92 746 |
498 |
0,54% |
27 990 |
481 |
1,72% |
3,31 |
4,6 |
0,85 |
15,11 |
new.24AUTO.RU |
1 158 |
212 338 |
1 126 |
0,53% |
42 833 |
1 055 |
2,46% |
4,96 |
5,5 |
1,03 |
27,04 |
bibika.ru. |
2 132 |
348 195 |
6 877 |
1,98% |
124 283 |
6 032 |
4,85% |
2,80 |
6,1 |
0,31 |
17,15 |
autorenter.ru. |
749 |
275 300 |
926 |
0,34% |
101 836 |
912 |
0,90% |
2,70 |
2,7 |
0,81 |
7,35 |
blog.yottos.com |
611 |
11 349 |
416 |
3,67% |
4 564 |
352 |
7,71% |
2,49 |
53,8 |
1,47 |
133,87 |
yottos.com |
550 |
90 522 |
301 |
0,33% |
31 262 |
290 |
0,93% |
2,90 |
6,1 |
1,83 |
17,59 |
corpguru.ru |
1 875 |
141 808 |
420 |
0,30% |
30 104 |
405 |
1,35% |
4,71 |
13,2 |
4,46 |
62,28 |
Всего |
25 135 |
7 715 273 |
21 816 |
0,28% |
766 659 |
19 415 |
2,53% |
10,06 |
3,3 |
1,15 |
32,79 |
Представим табличные данные на графике 2.3.