Оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Тема интернета, в частности рекламы в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ, завоевав более 50 млн. пользователей за пять лет после своего появления. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ оценки эффективности проведения рекламной компании в сети Интернет 7
1.1. Основные понятия, история возникновения рекламы в Интернете 7
1.2. Проявление особенностей проведения рекламной кампании в сети Интернет 10
1.3. Решение проблем оценки эффективности рекламной компании в сети Интернет 17
Глава 2. Оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс» 23
2.1. Анализ рекламных компонентов используемых в Интернете компанией ООО «Элекс-Полюс» 23
2.2. Анализ эффективности рекламной компании в сети Интернет с использованием Web-сервера компании ООО «Элекс-Полюс» 25
2.3. Рекомендации для решения выявленных проблем по рекламной кампании сайта ООО «Элекс-Полюс» 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 1 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оценка эффективности рекламных компаний в сети интернет.doc

— 3.75 Мб (Скачать файл)

Необходимо чётко определить цели кампании. Например, рост числа проката, развитие узнаваемости бренда, раскрутка интерактивных сервисов, увеличение количества звонков, трафика на сайт или просто анонс конкретного мероприятия. Только отталкиваясь от поставленных задач возможно создание оптимального плана улучшения коммуникации с целевой группой, решение вопроса о желаемом охвате или же расширении аудитории. При этом индивидуальный таргетинг целевой группы является очень важным пунктом.

Например, рекламируя прокат автомобилей, следует использовать точный геотаргетинг и знать, что выходные – наиболее подходящие дни для увеличения трафика в данном сегменте. Или же стоит понимать, что показывать рекламу новой модели «Мерседеса» премиум класса целевой аудитории, не достигшей определённого уровня дохода, чаще всего просто не имеет смысла, даже для того, чтобы взять машину на прокат, а не купить.

После формулировки целей, самое время  задать вопрос о возможностях размещения рекламы, которые в соответствии с заданным бюджетом подойдут для рекламной кампании. На сегодняшний день это могут быть современные мобильные приложения, уже ставший традиционным мобильный поиск, сайты с мобильными пользователями и, конечно же, мобильные рекламные сети, сервисы или площадки (например, Google Adwords, Бегун, Mobiads, Adcast).

Очень важно разработать единый концепт визуальной коммуникации бренда, преследующий цель создания точной ассоциации у мобильных пользователей. Не следует рекламировать бренд, только лишь демонстрируя его продукты. Покажите наглядно, какие положительные эмоции эти продукты вызывают.

Располагать название бренда или его  логотип рекомендуется с левой стороны. Это способствует запоминаемости рекламы. Мобильная реклама должна быть оригинальной, отличной от используемой в Интернете. При таком подходе активное использование призыва к действию, как нельзя кстати. Данная стратегия увеличит интерактивность клиента и его мотивацию к покупке или совершению необходимого рекламодателю действия.

Так как фактор новизны дискутируемого вида контента со временем теряется, банерная реклама просто обязана быть креативной. Вскоре увеличить её эффективность можно будет лишь за счёт инновационных подходов при её создании. При этом, с учётом места и особенностей размеров мобильных устройств, следует избегать перенасыщенности большим количеством текстовой информации и чрезмерного числа логотипов.

Согласно исследованиям Jumptamp реклама, слоганы которой состоят из максимум четырех, а то и меньше слов, просматривается на 28% чаще. Лучшую результативность с точки зрения кликабельности показывает реклама с умеренной цветовой гаммой. В идеале рекомендуется использование максимум 3-х цветов. Также, выяснилось, что на рекламу с изображением людей кликают гораздо чаще, в среднем на 20%. Предпочтительно использовать полноэкранную рекламу, фактор «раздражительности» которой в силу того, что её в любой момент можно закрыть, гораздо меньше, чем у баннерной. Привлекательный дизайн не оставит пользователей равнодушными и увеличит интерактивность. Регулярное использование кнопок социальных сетей тоже способствует увеличению эффективности мобильной рекламы, повышению её кликабельности и количества переходов.

Таким образом, основные рекомендации направлены на улучшения содержания рекламного баннера, и даны небольшие  советы по улучшению привлекательности  для клиентов.

 

Выводы по главе 2:

Во второй главе был дан анализ оценке эффективности рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс» в сети интренте с использованием банерной рекламы. В параграфе 2.1. были рассмотрены основные компоненты использующиеся для рекламы в ООО «Элекс-Полюс», дана общая характеристика компании. В параграфе 2.2 – дан развернутый отчет о проведенной рекламной кампании в сети интернет. В параграфе 2.3. даны общие рекомендации, направленные на улучшение последующих рекламных кампаний с использованием сети Интернет.

 

Заключение

 

Положительными чертами интернет-рекламы как в России, так и во всем мире является то, что она доступна для всех пользователей Интернета, что она является содержательной, ориентирована на целевого потребителя, дешевле традиционных рекламоносителях. Реклама на сайтах имеет профессиональное оформления. Итак, можно сделать вывод, что интернет-реклама – это комплекс мероприятий в Сети, направленных на привлечение внимания аудитории, а то, какими средствами это достигается (демонстрацией графики или текста, аудио – или видеофайлами), не так уж и важно. Так что не стоит замыкаться на баннерной рекламе, тем более, что интернет-маркетологи давно заметили: чем меньше реклама похожа на рекламу, тем большее первичного эффекта достигают при ее использовании.

То есть, понятно, что все эти приемы – разработка интернет – сайтов, создание контекстной рекламы, оптимизация сайта, поисковый аудит сайта – направлены на достижение основной цели: увеличение объемов доходов от реализации продукции и прибыли предприятий. Цена таких услуг по созданию, раскрутке, анализа сайтов напрямую зависит от объема работ. Не нужно экономить на подобных мероприятиях, так как от них зависит посещаемость сайта, а в том заключается эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия.

В процессе прогрессивного развития общества сформировались не только новые методы ведения производственно-коммерческой деятельности, а также изменились способы проведения рекламной кампании. Одним из таких способов является внедрение интернет-рекламы, которая занимает одно из ведущих мест в рекламном пространстве. С каждым годом доля расходов на интернет-рекламу в бюджете предприятий расти. Однако целесообразно отметить , что не для всех предприятий эффективным будет использование только интернет-рекламы. До сих предприятий можно отнести предприятия пищевой промышленности, для которых использование интернет-рекламы является дополнительным стимулом увеличение объемов продаж продукции.

Цены России необходимо будет использовать новейшие методы проведения рекламных кампаний. Одним из них является создание собственного сайта с размещением необходимой информации о предприятии.

Наличие собственного сайта, а также  использование контекстов рекламы  увеличивают объемов продаж продукции и прибыли предприятия.

Россия имеет четкие тенденции развития Интернет-рекламы как бизнеса на перспективу. Именно этот бизнес иметь важное влияние на формирование мировой коммерции в будущем.

В результате анализа маркетинговой  деятельности исследуемого объекта  ООО «Элекс-Полюс» было установлено:

1) За последние два года ООО «Элекс-Полюс», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политике, прочно заняло позиции на рынке рекламы города Москвы.

2) Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2007 по 2012 год.

3) Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «прокат брендовых автомобилей».

4) ООО «Элекс-Полюс» имеет достаточный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей осуществляемых услуг.

5) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

6) Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга.

7) Руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных способов продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирования маркетинга и контроль выполнения маркетинговых функций.

8) Но, несмотря на отсутствие системности, и структурированности маркетинговой деятельности в сети Интернет ООО «Элекс-Полюс», в процессе оценки эффективности маркетинговой деятельности, в целом, она заслужила оценки «хорошо».

 

Список литературы

 

 

    1. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Бизнес Букс , 2009. – 220 с. – Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2312787-КХ.
    2. Бердышев С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие. – М.: Дашков и К , 2010. – 120 с.
    3. Высоткин А. Реклама в Internet: тонкости, советы, примеры и способы работы. – М.: Познавательная книга Плюс, 2009.
    4. Бесшабашный С. Сайт должен быть эффективным маркетинговым инструментом//Рекламодатель: теория и практика. – 2009. – N 5. – С. 49-51.
    5. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 313 с.
    6. Веденеев М. А. Оценка эффективности каналов интернет-продвижения применительно к B-2-B-компаниям//Маркетинговые коммуникации. – 2011. – N 1. – С. 56-65.
    7. Дубовик О. В. Концептуальные основы Интернет рекламы торгового предприятия/А.В. Дубовик//Актуальные проблемы экономики – 2009. – № 11. – С. 71-76.
    8. Ежова Л.Ф. Информационный маркетинг: Учеб. пособие/Л.Ф.Ежова. – М.: Финансы, 2012. – 560 с.
    9. Леонтьев Б. Web-дизайн: тонкости, хитрости и секреты. – М.: Познавательная книга Плюс, 2009.
    10. Литовченко И. Интернет-маркетинг как инструмент антикризисных программ предприятия/И. Литовченко//Маркетинг в Украине . – 2009. – № 5. – С. 49-53.
    11. Ляшенко Е. С. Баннерная реклама в Интернете как феномен «текст в тексте»//Современные гуманитарные исследования. – 2011. – N 4. – С. 141-142.
    12. Назайкин А. Н. Медиапланирование : учебное пособие. – М. : Эксмо , 2010. – 400 с.
    13. Новаковский И.И., Любомудрова Л.С. Оценка эффективности internet -рекламы/И.И. Новаковский, Л.С. Любомудрова//Режим доступа: www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Vnulp/Ekonomika/2009_640/24.pd.
    14. Подлесная А. В. Этапы организационно – экономического механизма проведения рекламной кампании/А.В. Подлесная//Формирование рыночных отношений в Украине . – 2010. – № 2. – С. 138-141.
    15. Предеин А. М. Эффективность маркетинговых коммуникаций в сети Интернет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: специальность 08.00.05. – Екатеринбург [б. и.], 2010. – 26 с.
    16. Справочное руководство пользователя персонального компьютера. – М.: Познавательная книга плюс, 2010.
    17. Симонович С., Евсеев Г. Новейший самоучитель по работе в Интернет: Учеб. Пособие. – М.:ДЕСС КОМ, 2010.
    18. Сологуб О.П., Капинус Л.В. Оценка эффективности интернет рекламы/А.П. Сологуб, Л. Капинус//Вестник Бердянского университета менеджмента и бизнеса № 2 (10) 2010.
    19. Хоменко П.Г. Современные тенденции развития маркетинга/П.Г. Хоменко//Актуальные проблемы экономики. – 2012. – № 12. – С. 123-133.
    20. Шаповалова А.В., Святелик Н.П. Влияние интернет – технологий на маркетинговую деятельность предприятия/А.В. Шаповалова , Н.П. Святелик//Режим доступа: www.nbuv.gov.ru/portal/soc_gum/prvs/2009_3/1504.pdf .

 

Приложение

Таблица 2.1. – Сводный отчет по рекламной кампании ООО «Элекс-Полюс»

Сроки проведения

01.07.2013

14.09.2013

Бюджет рекламной кампании

 

 

25 135

Медиа-показатели

 

 

 

 

Показов

 

 

7 367 069

Охват, человек

 

 

766 659

Средняя частота контакта

 

 

9,6

Кликов

 

 

21 814

CTR

 

 

0,30%

Уникальных кликов

 

 

19 415

Уникальный CTR

 

 

2,53%

 

 

 

 

 

 

Качественные показатели

 

 

 

 

Посетители, привлеченные на рекламируемый  сайт

 

 

17 479

Посмотрели только одну страницу сайта

 

 

13 442

Посмотрели более одной страницы сайта

 

 

4 037

Ценовые показатели

 

 

 

 

Средняя стоимость 1000 показов

 

 

3,41

Стоимость охвата 1000 человек

 

 

32,79

Стоимость клика

 

 

1,15

Стоимость привлечения одного посетителя

 

 

1,44

Стоимость привлечения посетителя, просмотревшего более 1 страницы

 

 

6,23


Рис. 2.1. Доля аудитории, охваченной с  разными частотами, количество показов  и кликов для каждой частоты

Таблица 2.2. – Частное распределение  показов и кликов

Частота контакта

Посетитителей

Показов

Кликов

% аудитории

% показов

% кликов

Нарастающим итогом:

%аудитории

%показов

%кликов

CTR

1

360 072

360 072

1 797

47%

5%

8%

47%

5%

8%

0,50%

2

95 891

191 782

1 260

13%

3%

6%

59%

7%

14%

0,55%

3

54 082

162 246

902

7%

2%

4%

67%

10%

18%

0,55%

4

35 926

143 704

705

5%

2%

3%

71%

12%

21%

0,54%

5

25 746

128 730

595

3%

2%

3%

75%

13%

24%

0,53%

6

19 476

116 856

541

3%

2%

2%

77%

15%

27%

0,53%

7

15 295

107 065

434

2%

1%

2%

79%

16%

29%

0,52%

8

12 641

101 128

397

2%

1%

2%

81%

18%

30%

0,51%

9

10 472

94 248

344

1%

1%

2%

82%

19%

32%

0,50%

10

9 087

90 870

322

1%

1%

1%

83%

20%

33%

0,49%

11

7 754

85 294

298

1%

1%

1%

84%

21%

35%

0,48%

12

6 720

80 640

262

1%

1%

1%

85%

23%

36%

0,47%

13

6 210

80 730

247

1%

1%

1%

86%

24%

37%

0,46%

14

5 332

74 648

244

1%

1%

1%

87%

25%

38%

0,46%

15

4 955

74 325

247

1%

1%

1%

87%

26%

39%

0,45%

более 15

97 000

5 474 731

8 186

13%

74%

38%

100%

100%

77%

0,23%

Всего

766 659

7 367 069

16 781

100%

100%

77%

 

 

 

 

 

 

0,23%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5033


Рис. 2.2. CTR по площадкам рекламной кампании

Таблица 2.3. – Сводный отчет по сайтам

Площадка

Бюджет

Показов

Кликов

CTR

Охват

Уник.

кликов

CTRU

Средняя частота

контакта

Средняя стоимость:

тысячи показов

клика

охвата 1000 чел.

google.com

2 018

362 406

2 256

0,62%

107 026

2 159

2,02%

3,39

5,6

0,89

18,86

http://irr.ru

14 313

5 976 724

8 099

0,14%

504 013

7 239

1,44%

11,86

2,4

1,77

28,40

http://ba.yandex.ru/

350

114 291

444

0,39%

23 599

417

1,77%

4,84

3,1

0,79

14,83

proagro.com

956

89 594

453

0,51%

12 659

394

3,11%

7,08

10,7

2,11

75,52

Auto.ru.

423

92 746

498

0,54%

27 990

481

1,72%

3,31

4,6

0,85

15,11

new.24AUTO.RU

1 158

212 338

1 126

0,53%

42 833

1 055

2,46%

4,96

5,5

1,03

27,04

bibika.ru.

2 132

348 195

6 877

1,98%

124 283

6 032

4,85%

2,80

6,1

0,31

17,15

autorenter.ru.

749

275 300

926

0,34%

101 836

912

0,90%

2,70

2,7

0,81

7,35

blog.yottos.com

611

11 349

416

3,67%

4 564

352

7,71%

2,49

53,8

1,47

133,87

yottos.com

550

90 522

301

0,33%

31 262

290

0,93%

2,90

6,1

1,83

17,59

corpguru.ru

1 875

141 808

420

0,30%

30 104

405

1,35%

4,71

13,2

4,46

62,28

 Всего 

25 135

7 715 273

21 816

0,28%

766 659

19 415

2,53%

10,06

3,3

1,15

32,79


 

Представим табличные данные на графике 2.3.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной компании в сети Интернет на примере сайта ООО «Элекс-Полюс»