Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить наиболее эффективное средство продвижения товаров.
Для достижения цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- дать понятие продвижение товара, определить функции и виды продвижения товара;
- изучить методику исследования эффективности средств продвижения товара;
- оценить эффективность продаж продукции ООО «НИССАН МОТОР РУС».
Введение…………………………………………………………………......... 3
1. Современные технологии продвижения продукции предприятий……... 6
1.1. Понятие, функции и виды продвижения товара……………………….. 6
1.2. Планирование, характеристика средств продвижения товара и бюджет продвижения товара………………………………………………… 9
2. Исследование эффективности средств продвижения товара…………… 18
2.1. Методы определения экономической эффективности продвижения товаров………………………………………………………………………… 18
2.2. Методы определения психологической эффективности продвижения товаров………………………………………………………………………… 20
3. Оценка эффективности продаж продукции ООО «НИССАН МОТОР РУС»…………………………………………………………………………… 23
3.1. Характеристика компании NISSAN MOTOR CO……………………. 23
3.2. Анализ использования и реализации продукции………………………. 25
3.3.Резервы увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов…………………………………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………………... 35
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Современные технологии продвижения продукции предприятий……... |
6 |
1.1. Понятие, функции и виды продвижения товара……………………….. |
6 |
1.2. Планирование, характеристика средств продвижения товара и бюджет продвижения товара………………………………………………… |
9 |
2. Исследование эффективности средств продвижения товара…………… |
18 |
2.1. Методы определения экономической эффективности
продвижения товаров…………………………………………………………… |
18 |
2.2. Методы определения психологической
эффективности продвижения товаров…………………………………………………………… |
20 |
3. Оценка эффективности продаж продукции ООО «Ниссан Мотор РУС»…………………………………………………………………… |
23 |
3.1. Характеристика компании NISSAN MOTOR CO……………………. |
23 |
3.2. Анализ использования и реализации продукции………………………. |
25 |
3.3.Резервы увеличения объёма |
29 |
Заключение…………………………………………………… |
33 |
Список использованной литературы………………………………………... |
35 |
Введение
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
В современном мире продвижение товара на рынок играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. По моему мнению, если производитель лишится такой эффективной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с массовым производством тратятся огромные деньги на маркетинговые коммуникации.
На сегодняшний день на региональных рынках сложилась такая ситуация, при которой очень многие отечественные товаропроизводители, имея достаточный потенциал для выхода на более широкие межрегиональные и общенациональные рынки сбыта, продолжают двигаться по пути наименьшего сопротивления. Производя весьма конкурентоспособную продукцию, в качестве основного инструмента в борьбе за место на рынке предприятия используют цену. Товары продаются по минимально возможной цене и предназначаются для группы ценоориентированных покупателей, которые приобретают товар по принципу самого дешевого из тех, что можно найти, и не обращают внимание на качество. Эта стратегия приводит к тому, что положение товара на рынке становится шатким – в любой момент может появиться более дешевый конкурент, а кроме того, год от года число таких покупателей сокращается. Чтобы этого не происходило, необходимо начинать продвижение на рынок с создания торговой марки. Именно сильная торговая марка является главным инструментом конкурентной борьбы на современных рынках. Сегодня уже многие компании поняли необходимость создания собственных торговых марок, но очень не многие из них представляют процесс создания марки и вывода товара на рынок от начала до конца. Самое главное условие успешного проникновения в торговые сети таких регионов – это, во-первых, продуманная система названия и упаковки, во-вторых, качественное исполнение упаковки и, в-третьих, системная рекламная поддержка товара.
В связи с этим является актуальным определение технологии продвижения продукции предприятий.
Цель данной курсовой работы – определить наиболее эффективное средство продвижения товаров.
Для достижения цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- дать понятие продвижение товара, определить функции и виды продвижения товара;
- изучить методику исследования эффективности средств продвижения товара;
- оценить эффективность продаж продукции ООО «Ниссан Мотор РУС».
Предметом изучения курсовой работы является оценка эффективности средств продвижения товара.
Объектом исследования данной работы является оценка эффективности средств продвижения товара на предприятии ООО «Ниссан Мотор РУС».
Содержание курсовой работы имеет следующую структуру: введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава раскрывает понятие, функции и виды продвижения товара, а так же планирование, характеристику средств продвижения товара и бюджет продвижения товара. Во второй главе изучены методы определения эффективности товара. В третьей главе оценивается эффективность продвижения товара, а так же здесь предлагаются пути к совершенствованию реализации продукции компании ООО «Ниссан Мотор РУС».
1.Современные технологии продвижения продукции предприятий
1.1.Понятие, функции и виды продвижения товара
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
В маркетинге значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Ведь именно товар должен удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. В настоящее время не только отдельные исследователи по-разному трактуют понятие товар, вкладывая в него совершенно различное содержание. Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара – продукт труда, произведённый для обмена – остаётся, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако в большей части литературы по маркетингу подчёркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворять определённые потребности или же мы называем товаром всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи. Вообще говоря, товары включают в себя физические объекты, услуги отдельных лиц, конкретные места, организации, идеи либо их сочетания. Товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя. Современный маркетинг требует не только производства качественного товара и установления приемлемой и доступной цены для целевого потребителя. Компании должны передавать информацию своим покупателям и тщательно проводить отбор такой информации.
Продвижение товара - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.
По определению Ф.Котлера, под продвижением продукта на рынок понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации[10].
По определению Д.Джоббера, основными
компонентами комплекса продвижения товара
являются: реклама, личные продажи и управление
сбытом, прямой маркетинг, стимулирование
сбыта.
Продвижение товара - это деятельность
по планированию, претворению в жизнь
и контролю за физическим перемещением
материалов и готовых изделий от мест
их производства к местам потребления
с целью удовлетворения нужд потребителей
и выгодой для себя[2].
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга:
Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: персональные продажи, рекламу, стимулирование сбыта и формирование общественного мнения.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.
1.2. Характеристика средств продвижения товара, планирование и бюджет продвижения товара
Формирование общественного мнения подразумевает поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, поставщиками; формирование у собственных работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга. Главной задачей такого вида продвижения товара является создание и сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, спонсорство, участие в выставках и ярмарках; разработку и поддержание фирменного стиля и многое другое.
Торговля, персональная продажа. Как правило, крупным поставщикам продукции на рынок (вендорам) не выгодно заниматься продажей конечному пользователю - это не оправдывает материальных затрат на производство и продвижение товара. Вендор заключает договор с дилером (оптовый закупщик) на поставку товара, полуфабрикатов, материалов и т.д.
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия и заключается договор о купле - продаже.
Персональный продавец (дилер) определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Информация о работе Оценка эффективности средств продвижения товара