Оценка эффективности средств продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – определить наиболее эффективное средство продвижения товаров.
Для достижения цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- дать понятие продвижение товара, определить функции и виды продвижения товара;
- изучить методику исследования эффективности средств продвижения товара;
- оценить эффективность продаж продукции ООО «НИССАН МОТОР РУС».

Содержание

Введение…………………………………………………………………......... 3
1. Современные технологии продвижения продукции предприятий……... 6
1.1. Понятие, функции и виды продвижения товара……………………….. 6
1.2. Планирование, характеристика средств продвижения товара и бюджет продвижения товара………………………………………………… 9
2. Исследование эффективности средств продвижения товара…………… 18
2.1. Методы определения экономической эффективности продвижения товаров………………………………………………………………………… 18
2.2. Методы определения психологической эффективности продвижения товаров………………………………………………………………………… 20
3. Оценка эффективности продаж продукции ООО «НИССАН МОТОР РУС»…………………………………………………………………………… 23
3.1. Характеристика компании NISSAN MOTOR CO……………………. 23
3.2. Анализ использования и реализации продукции………………………. 25
3.3.Резервы увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов…………………………………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………………... 35

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка эффективности средств продвижения товара.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

В конечном итоге, наличие собственного склада запасных частей означает сокращение сроков ремонта и времени ожидания, что, безусловно, позитивно отражается на повышении уровня обслуживания и достижении максимальной степени удовлетворенности клиентов.

Помимо обеспечения поддержки всем своим дилерам, компания «Ниссан Мотор РУС» выставляет к ним и определенные требования. В основе их лежит концепция трех S:

  • Первая S - собственный автосалон (Shoproom),
  • Вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop),
  • Третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Это очень серьезный бизнес для обеих сторон и с теми, кто не согласен работать по существующим правилам приходится расторгать дилерские соглашения. Новые дилеры компании должны потратить на открытие торгово-сервисного центра, соответствующего стандартам Nissan, несколько миллионов долларов. Такие значительные вложения они не смогли бы сделать, если бы не чувствовали уверенности в своем будущем и доверия к марке.

В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. За месяц на рекламу этого бренда в российской печати потрачено более 1 миллиона долларов. Более трети бюджета Nissan выделено на продвижение новой модели X-Trail (36,3%). Это связано с выходом на рынок нового поколения этой модели при активной рекламной поддержке

На втором месте в гонке рекламных бюджетов Ford - 969 тыс. USD, 40% затрат которого приходится на новый Mondeo. На третьем месте – Chevrolet 525 тыс. USD. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете "Реклама и PR-активность в печатных СМИ", подготовленном агентством "Авто Бизнес Инфо".

Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу, оказывает спонсорскую поддержку на проведение различных мероприятий. Результат не заставил себя ждать. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет. Шаг за шагом компания приближается к поставленной цели – не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество. «Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим, характерным только для Nissan». Карлос Гон

 

 

 

 

 

3.3.Резервы увеличения  объёма реализации продукции  и улучшения финансовых результатов

Компания «Ниссан Мотор РУС» обладает самой крупной дилерской сетью в России среди японских компаний производящих автомобили. Дилеры компании представляют собой ближайшее к потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и осуществляют послепродажную поддержку и сервис автомобилей.

Для улучшения эффективности работы дилеров и, как следствие, увеличения продаж автомобилей на российском рынке компанией «Ниссан Мотор РУС» были предприняты следующие шаги:

  • Проведено четкое сегментирование всего модельного ряда, установлены конкурентоспособные цены в соответствии с каждым сегментом; создана четкая логистическая схема, которая позволяет постоянно поддерживать оптимальное количество автомобилей на складе на территории РФ, минимизированы сроки доставки транспортных средств до конечного покупателя.
  • Введены европейские стандарты системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейская система розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.).
  • Инвестируются большие средства на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широко используется проведение PR-компаний и презентаций.
  • Введен в систему работы с дилером такой финансовый инструмент, как товарный кредит. На территории РФ создан единый склад запасных частей, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять необходимые запчасти дилерам. С дилерским персоналом постоянно проводятся семинары, обучение и тренинги по продукту. В течение 2005-2006 годов была разработана собственная система кредитования конечного потребителя.

Российские  участники автомобильного рынка  проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.

Граждане  России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание  покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную продукцию растет с каждым годом. 

«Более десяти игроков международного автомобильного рынка заключают соглашение о создании в России к 2012 году производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн. единиц», - продолжил Иван Бончев. 

Компания Nissan обнародовала свой новый пятилетний бизнес-план, получивший название "Nissan GT 2012," который действовал в период с 1 апреля 2008 года до 31 марта 2013 года во всех странах производства и продаж марки Ниссан. В названии плана "G" означает "growth" (рост), а "T" означает "trust" (доверие). Основное внимание в новом плане уделено долгосрочным перспективам, а также ответственности перед акционерами, которую должна демонстрировать компания, ведущая бизнес в глобальном масштабе.

План Nissan GT 2012 содержит корпоративные цели компании и "бизнес-прорывы".

Три основные цели плана:

1. Лидерство в области обеспечения  высокого качества: Кроме постоянного  повышения качества продукции, компания  уделит большое внимание улучшению  качества предоставляемых услуг  и менеджмента, а также усиление бренда.

2. Лидерство по созданию автомобиля  с нулевым содержанием вредных  примесей в отработавших газах: Компания Nissan / Ниссан выведет на  рынок США и Японии электромобиль  в 2010 году, а затем с 2012 года начнет  его продажи в разных странах мира.

3. Ежегодный прирост выручки в среднем на 5% в течение пяти лет (с 2008 фин. года до 2012 фин. года): Рост доходов будет обеспечиваться активным выводом новых продуктов. За следующие пять лет компания планирует вывести на рынок 60 новых моделей и ежегодно представлять по 15 технологических новшеств, начиная с 2009 года.

Три основные цели плана Nissan GT / Ниссан GT 2012 поддерживаются пятью "бизнес-прорывами":

  • Лидерство в области качества
  • Лидерство в области разработки и производства автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах
  • Развитие бизнеса: Infiniti / Инфинити, легких коммерческих автомобилей, вывод на глобальный рынок автомобиля «начального уровня»
  • Развитие рынков: Россия, Индия, Ближний Восток, Бразилия и Китай
  • Лидерство в области эффективного использования ресурсов

В процессе анализа учитываются многие условия, ограничения, действия прямых и обратных связей. Как свидетельствует зарубежная практика, разработка программы маркетинга, изучение потребностей, рыночного спроса - не пассивное, а активное средство. В процессе составления программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Учитывая не текущую, а долговременную (перспективную) эффективность деятельности фирмы, принимаются решения вместо одних продуктов создавать и предлагать на рынок новые и более совершенные. Как показывает практика, работа над программами - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. В этом их главная суть. Поэтому разработка маркетинговой программы - ответственное и в то же время сложное и трудоемкое дело, но оно себя полностью окупает. Японская автомобильная фирма "Ниссан" составляет программы по 600 продуктам; в подготовке каждой программы участвуют три-пять человек, эта работа ведется на современной информационно-технической базе с хорошим программным обеспечением. 

Оптимизация осуществляется путем постоянного сопоставления разных вариантов удовлетворения спроса рынка с учетом конкретного расхода ресурсов при тех или иных технологиях. 

Непрерывность осуществления в ходе разработки программ прямых и обратных связей с рынком позволяет своевременно приспособить структуру производства к изменяющимся потребностям и в свою очередь влиять на эти потребности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе нами были рассмотрены современные технологии продвижения продукции предприятий и методы определения эффективности средств продвижения товара.

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Я считаю, что современный маркетинг требует не только производства качественного товара и установления доступной цены для целевого потребителя. Компании должны передавать информацию своим покупателям и тщательно проводить отбор такой информации.

Мероприятия по продвижению товаров имеют три главные цели: информировать, убеждать и напоминать. Информирование - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться. Убеждение - тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались данным товаром, их надо убедить в его достоинствах. А если они привыкли пользоваться товарами конкурирующей марки, их надо уговорить сменить ее. Напоминание о возможности приобрести тот или иной товар и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.

Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.

В данной курсовой работе нами была рассмотрена продукция ООО «Ниссан Мотор РУС». Так как автомобили этой компании – товары, имеющие высокую единичную стоимость, они обычно распространяются посредством личных продаж, так как в этом случае высокие издержки по сбыту товара оправдываются общей стоимостью заказа. Более того, зачастую сама "природа" процесса продажи требует непосредственного взаимодействия покупателя и продавца.

Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если побеспокоиться о своем имидже, создаст мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара, или коммуникационной политики фирмы.

Чтобы способствовать интенсивному сбыту товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров нужно использовать концепцию, ориентированную на организацию эффективной продажи товара. Для этого следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Академия рынка: Маркетинг: [Текст] Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2009. - 374 с.

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. [Текст] – М.: Экономика, 2005. - 395с.

3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. [Текст] - М.: Экономика. 2007. - 583с.

4. Барышева А.В. Продажи на 100%. [Текст]3-е издание. – СПб.: Питер, 2008. - 245 с.

5. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы, [Текст] М, изд. Дом "Промо-ру" 2012. - 600с.

6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. [Текст] — М.: Финпресс, 2010. - 310 с.

7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. [Текст] – М.: «Феникс», 2008 г. – 320с.

8. Грейсон Д. Реклама и маркетинг. [Текст] – М.: Прогресс, 2006. - 279с

9.Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: [Текст] Пер. с англ. Учеб. пособие. - Издательский дом «Вильямс», 2007.

9. Козырев В.Г., Козырева Н.Ю. «Психология бизнеса». [Текст]2-е издание. – Ростов н/Д., 2012.- 190 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга.[Текст] Краткий курс/ Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 656 с.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: [Текст] Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 272 с.

12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. [ Текст] -СпБ.: Питер, 2009.-400с.

13. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. [Текст] — СПб.: Питер, 2012.

Информация о работе Оценка эффективности средств продвижения товара