Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:50, курсовая работа
Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий. При разработке системы продвижения товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как простроить систему сбыта товара; как рекламировать и продвигать товар на рынке.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности средств
продвижения товара…………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и сущность процесса продвижения товара……….……… 5
1.2 Характеристика средств продвижения товара…………………….. 7
1.3 Оценка эффективности средств продвижения товара……………... 11
Глава 2. Оценка эффективности средств продвижения товаров в
ООО «Аскона»…………………………………………………………………… 16
2.1 Характеристика деятельности ООО «Аскона»……………………... 16
2.2 Оценка эффективности проведенной ООО «Аскона» акции
«Билет в лето»……………………………………………………………… 19
Заключение………………………………………………………………………... 25
Список литературы
На момент организации акции были учтены все возможные ошибки и приняты меры по их избежанию.
Рассмотрим общий призовой фонд, необходимый для проведения акции данные в таблице 3.
Таблица 3. Призовой фонд розыгрыша.
Наименование |
Сумма |
Количество |
Общая сумма |
Призы первого уровня |
|||
Путевка на море |
50 000 |
50 |
2 500 000 |
Призы второго уровня |
|||
Сертификат АСКОНА |
15 000 |
30 |
450 000 |
Призы третьего уровня |
|||
ПОДУШКИ Mediflex |
5338 |
8 |
42704 |
ПОДУШКИ Technogel |
8316 |
7 |
58212 |
ЗАЩИТНЫЕ ЧЕХЛЫ Protect A Bed Premium |
3593 |
15 |
53895 |
Маски и перчатки КУПРОН |
990 |
20 |
19800 |
Общий призовой фонд |
3 124 611 |
Расчет эффективности проводимой акции производится по следующей формуле:
К = (Рд * Х(i,С) - Y) / Y ,
где К - коэффициент эффективности проводимой акции (показывает, сколько чистой прибыли получено от затрат в 1 руб. на почтовую рассылку);
Рд - коэффициент средней прибыли (чистая прибыль/выручка, может принимать значения от 0 до 1);
X - суммарная стоимость покупок клиентов, которые участвовали в акции. рекламное (дополнительный товарооборот);
Y - общая сумма затрат на проводимую акцию.
В результате проведения данной акции увеличился товарооборот предприятия в мае месяце. Динамика изменения товарооборота в мае 2013 года отражена в таблице 4. В ней приведены объемы товарооборота за четыре недели мая (в момент начала рассматриваемой акции) по сравнению с товарооборотом за первую неделю апреля (до начала акции).
Таблица 4. Динамика изменения товарооборота при проведении акции
«Билет в лето»
Период времени |
Товарооборот, тыс. руб. |
Дополнительный |
1-7 апреля |
814372 |
- |
1-8 мая |
1485196 |
670824 (34%) |
9-15 мая |
1048374 |
234002 (24%) |
16-22 мая |
961009 |
146637 (22%) |
23-31 мая |
873645 |
59273 (20%) |
ВСЕГО за май |
4368223 |
1110737 (100%) |
Так как в апреле 2013 года товарооборот составил 3257486 тыс. руб., то дополнительный товарооборот в мае будет равен: X = 4368223 - 3257486 = 1110737 тыс. руб.
Как видно из данных таблицы 4, наибольшее увеличение товарооборота по сравнению с его апрельским объемом было отмечено на протяжении первой недели мая.
Осуществим расчет экономического эффекта от этой рекламной акции по формуле (2): Э = (Тд * Нт) / 100 - 3р , считая Нт (усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка) составила = 18%.
Таблица 5. Экономический эффект от проведение лотереи «Билет в лето»
Период времени |
Дополнительный |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
Экономический эффект от рекламы, тыс. руб. |
товарооборот, руб. | |||
1 - 8 марта |
670824 |
3124 |
117624,32 |
9 - 15 марта |
234002 |
0 |
42120,36 |
16 - 22 марта |
146637 |
0 |
26394,66 |
23 - 31 марта |
59273 |
0 |
10669,14 |
ВСЕГО |
1110737 |
3124 |
1107613 |
Проведенная акция была очень эффективной, так как полученный экономический эффект не только положителен, но даже превышает размер затрат на проведение данной акции.
Рассчитаем коэффициент эффективности проведенной акции по формуле (5), опираясь на мартовское увеличение товарооборота:
К = (0.1 * 1110737 тыс. руб – 3124 тыс. руб) / 3124 тыс. руб = 31,55 руб.
Итак, от каждого рубля затрат на проведение акции «Билет в лето» была получена чистая прибыль в размере 31,55, следовательно по этому показателю проводимая акция также оказывается эффективной.
Заключение
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.
Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы.
Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.
Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности: поощрение продавцов за хорошую работу; применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров; распространение бесплатных образцов новых товаров; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведение конкурсов и лотерей.
Анализ эффективности продвижения - измерение степени воздействия средств продвижения на потребителя до и после реализации фирмой программы маркетинговых коммуникаций.
Понятие эффективности продвижения имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние мер продвижения на покупателя (психологическая эффективность).
Экономическая эффективность продвижения - это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности.
Психологическая эффективность продвижения - степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воздействие на мотив покупки и др.).
Компания "Аскона" с 1990 года присутствует на рынке матрасов и товаров для сна, она является крупнейшим производителем и поставщиком товаров для сна для львиной доли мебельных магазинов России, а также магазинов Казахстана, Белоруссии, Украины, стран Европейского союза и США. выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности
Проведенные расчеты эффективности акции по продвижению товаров «Билет в лето» позволяет сделать вывод о том, что эта акция принесла ООО «ТД Аскона» экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятия по продвижению товаров, что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей.
Список литературы
Информация о работе Оценка эффективности средств продвижения товара