Планирование в системе управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы показать роль планирования в системе управления маркетингом на примере использования рекламы в процессе планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
рассмотреть цели и задачи планирования
охарактеризовать стратегическое планирование маркетинга
дать характеристику краткосрочному и долгосрочному планированию

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1: Система планирования маркетинга…………………………...5
1.1. Цели и задачи планирования………………………………………….5
1.2. Стратегическое планирование маркетинга…………………………..7
1. 3. Краткосрочное и долгосрочное планирование……………………..11
1.4. Планирование и контроль в системе маркетинга……………………11
Глава 2: Роль рекламы в планировании………………………………18
2.1. Планирование продвижения товара на внешний рынок
средствами PR и рекламы………………………………………………………..18
2.2. Планирование продвижения на внутренний рынок…………………20
Глава 3: Этапы планирования рекламной деятельности ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»……………………………………………22
3.1 Характеристика деятельности предприятия………………………….22
3.2 Основной подход к организации рекламной деятельности «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»……………………………………………………………..26
3.3 Потенциальные потребители рекламы ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»………………………………………………………………………28
3.4 Краткая характеристика рекламоносителей, которые могут быть использованы в рекламе «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»………………….28
3.5 Рекламное обеспечение деятельности гостиницы……………………32
3.6 Конференц - выставочная деятельность………………………………34
3.7 Оценка эффективности рекламно-издательской деятельности ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»………………………………………………36

Выводы………………………………………………………………………40
Литература…………………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Marketing_planirovanie_v_sisteme_uprav.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

При рекламе отеля обязательно нужно сочетать фирменный знак «Holiday Inn».В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.

Статус четырехзвездочной гостиницы обязывает иметь в номерах «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.

 

3.6 Конференц -выставочная деятельность

 

  Конференц-выставочная деятельность является одним из основных направлений деятельности ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo». Проведение мероприятий на площадях отеля должно обеспечивать загрузку гостиницы и значительно увеличивать товарооборот ресторанов. От количества мероприятий, их характера и масштабности в немалой степени зависит как благополучие, так и престиж отеля. Основными мероприятиями являются выставки, конференции, конгрессы, семинары, деловые встречи, презентации российских и зарубежных фирм, шоу-показы и т.д.

  В результате активной рекламно-маркетинговой деятельности растет число мероприятий, проводимых в ХОЛИДЕЙ ИН, определился круг постоянных заказчиков мероприятий. К сожалению, площади нашей гостиницы ограничены, и часто приходится отказываться от выгодных мероприятий из-за отсутствия соответствующих площадей.

  Наиболее перспективными объектами рекламной деятельности являются российские и зарубежные фирмы, банки, ассоциации, фонды, творческие союзы, органы власти и т.д. В эти организации необходимо регулярно рассылать листовки с информацией о возможностях и услугах ХОЛИДЕЙ ИН. Следует регулярно проводить специальные маркетинговые исследования среди российских потенциальных заказчиков с целью расширения круга постоянных заказчиков мероприятий. Этих заказчиков надо привлекать скидками и дополнительными услугами.

  Сейчас в Москве существует ряд организаций, занимающихся конференц выставочным бизнесом. Для сохранения конкурентоспособности и укрепления престижа надо активизировать деятельность по поиску новых перспективных тематик выставок (типа «Свадьба»), которые должны стать ежегодными. Подобные мероприятия должны активно рекламироваться.

  Поэтому при рекламировании конференц-площадей ХОЛИДЕЙ ИН основное внимание следует уделять рекламе в зарубежных специализированных печатных изданиях. Наиболее оптимальными являются следующие издания: журналы «The Official Meetings Facilities Guide», «Tagungs - Wirtshaft Convention Industry», «CIM», «Bedouk Worldwide Congress Book», «Conference and Incentive Travel», «International Meeting News», справочники «Worldwide Convention Centres Directory» - издание ICCA, «Incentives & Meetings Europe», «International Tradeshow Directory»

Рестораны. В настоящее время в Москве функционирует большое количество ресторанов с самой разнообразной кухней, прекрасными интерьерами, оригинальным дизайном помещения, национальным колоритом и высоким уровнем обслуживания. В условиях, когда с выбором ресторана нет проблем, необходимо менять саму концепцию ведения ресторанного бизнеса, нужны новые подходы к поиску клиентов (развивать систему скидок, регулярно вводить в меню новые блюда, привлекать деловыми завтраками, концертными программами), поддержанию престижа ресторанов и увеличению доходов. Анализ рекламных кампаний элитных московских ресторанов показывает возрастающую роль рекламы в привлечении клиентов.

Для рекламы ресторанных услуг рекомендуется использовать:

 печатную рекламу: журнал «Капитал», газеты «7 дней» (для рекламы специальных предложений), «Moscow Times», «Moscow Tribune». Необходимо размещать рекламу, как в специализированных справочниках, так и в различного рода деловых справочниках и справочниках по Москве. Например: «Все рестораны Москвы», «100 лучших ресторанов Москвы», «Справочник делового человека», «Moscow Express Directory»;

прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, номерах гостиницы, на стойках портье, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях ресторанов (приемы, деловые завтраки, обед на шведском столе, проведение свадеб, детские праздники и т.д.)

рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении специальных акций (например, празднования Нового года, дня Святого Валентина, выступления какого-либо музыкального коллектива и т.п.)

 

3.7 Оценка эффективности рекламно-издательской  деятельности ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»

 

В 2004 году на рекламные нужды было выделено всего 300 тыс. долларов, что составляет порядка 1% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.

 Одной из составляющих понятия  эффективности рекламы является  достаточное финансирование рекламно-маркетинговых  компаний.

  В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года, и основных объектов ХОЛИДЕЙ ИН.

  В 2004 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 450 тыс. долл. США. Среднегодовая загрузка гостиницы « Holiday Inn - Moscow, Vinogradovo» – 45,5%. В 2003 году израсходованная на рекламу сумма составила 100 тыс. долл. США (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7. В первой половине 2005 года бюджет – 300 тыс. долл. Загрузка гостиницы первом полугодии – 53,2%

Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты в сфере гостиничного бизнеса: в прошлом году только на московские периодические издания истратили:

Рэдиссон САС Лазурная – 290000.00 долл. (рекламный бюджет гостиницы 1 млн. 200 тыс. долл.)

Аэростар - 143000,00 долл.

Мэрриот Гранд отель - 137000,00 долл.

Националь - 110000,00 долл.

Ренессанс - 107000,00 долл.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы считаю необходимым:

  1. Наличие детально разработанного маркетингово-рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.
  2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
  3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.
  4. Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете.
  5. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
  6. Разработать концепцию участия ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу.
  7. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.

Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

В данной таблице мы проведем анализ расходов на рекламную деятельность гостиницы «Холидей Ин»

Реклама в СМИ (ранее не задействованных)

6 тыс.

Модернизация WEB сайта каждый месяц

10тыс.

полиграфическая продукция (буклеты, брошюры)

6тыс.

 сувенирная продукция

7 тыс.

Итого: 29 тыс.


 

Расчет:

Исходя из того, что средняя стоимость номера равна 80 у.е. (внутренний курс гостиницы 1 у.е. = 32.80), а загрузка должна возрасти на 25% можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.

Для этого:

Доходы от продажи номеров= Средн. Кол. Номеров* Ср. стоимость номера

Доходы= 120*80=9600

Доходы=150*80=12000

Исходя из этого Ср. колич. проданных номеров увелич. на 3000 у.е., годовая прибыль на 36000

Рассчитаем эффективность12: Доходы – Расходы

Эффективность=36000-29000=7000 у.е.

 

Выводы

 

Основываясь на исследовании примера рекламной кампании ХОЛИДЕЙ ИН, можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять льное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.

Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.

В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать российским фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.

В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.

Рекламная политика ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.

Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности ХОЛИДЕЙ ИН.

Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу окупятся уже в ближайшие месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы // Стандарты и качество. - 1998. - № 1; № 8.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004.
  3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004.
  4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004.
  6. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – № 1-2.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2004.
  8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
  9. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 2000.
  10. Лекции по курсу: Маркетинг, Васильев Л.И. , ВятГТУ 2003.
  11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.
  12. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000
  13. Маркетинг.// под ред. Романова А.Н., М 2003
  14. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 2001
  15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. Основы предпринимательской деятельность.// под ред. Власовой, М 2003
  17. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 2002.
  18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004.
  19. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И. П. Дежкина. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2003.
  20. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  21. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).
  22. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 1998. - № 6

Информация о работе Планирование в системе управления маркетингом