Планирование рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной кампании
- рассмотреть этапы планирования рекламной кампании;
- дать характеристику факультету, для которого разрабатывается рекламная кампания;
- изучить и сегментировать целевую аудиторию;
- предложить мероприятия по привлечению внимания к факультету и упрочнению, занимаемых позиций;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

5. Определяется рекламная идея, основная мысль, вокруг которой объединяются все мероприятия рекламной кампании. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании.

6. Формируется смета расходов на проведение рекламной кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка .

7. Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т.д.

8..Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

9. Закупка места и времени в средствах массовой информации.

10. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

11. Определение эффективности рекламной кампании.

Все эти этапы, очень  важны для разработки рекламной  кампании. Однако в такой последовательности этапов есть некоторые спорные вопросы. Разработка бюджета до выбора средств рекламы и решения творческих вопросов может привести к тому, что рассчитанный бюджет не позволит реализовать в полной мере творческую стратегию или выбранные СМИ, не будут соответствовать размеру средств на рекламную кампанию, и не обеспечат реализацию рекламной стратегии. Кроме того, представленная схема не включает проведение исследований перед разработкой плана и этапы  определения согласованности рекламной кампании и маркетинговой стратегии, а так же плана маркетинговых коммуникаций. В результате несогласованности маркетинговых усилий предприятия и недостатка информации для разработки плана рекламной кампании можно допустить серьезные ошибки при планировании стратегии рекламной кампании, разработке творческого плана, определении целевой аудитории.

На успешность рекламной  кампании можно рассчитывать при  соблюдении ряда условий:

-проведение комплексного маркетингового исследования, которое позволит выявить особенности целевой группы потребителей и сформировать портрет типичного клиента, изучить специфику рынка и стратегии конкурентов на этом рынке, оценить преимущества рекламируемого товара, его индивидуальность, а так же выявить характеристики, преимущества и недостатки средств распространения рекламных материалов;

-оценка потенциальных  возможностей предприятия-рекламодателя,  позволяющая выявить его сильные и слабые стороны в работе на выбранном рынке и с учетом результатов SWOT – анализа определить конкурентные преимущества;

-разработка грамотной рекламной стратегии, позволяющей выявить рекламные цели, особенности позиционирования рекламируемого товара, направления рекламной кампании;

-создание запоминающейся, оригинальной, и должным образом  воздействующей на целевую аудиторию рекламной продукции;

-выбор, соответствующий  стратегии и творческой платформы  СМИ для донесения рекламной  информации до целевой аудитории; 

-достаточно высокая  степень скоординированности действий  при реализации всех этапов рекламной кампании.

 

2.Общая характеристика факторов, влияющих на рекламную кампанию

2.1 Общее описание Автотракторного факультета

 

Вместе с образованием Сталинградского тракторостроительного института в 1930 г., был создан тракторостроительный факультет. История факультета отражает все основные этапы развития народного хозяйства страны, поэтому за время становления института факультет носил названия: конструкторский, танковый, артиллерийский, механический, автотракторный.

В зависимости от задач, стоявших в разное время перед  факультетом, менялся перечень специальностей, по которым велась подготовка инженеров на факультете, менялся и перечень кафедр: "Автомобиле- и тракторостроение", "Автотракторные двигатели", "Автоматические установки", "Детали машин", "Теоретическая механика".

Вместе с подготовкой высококвалифицированных специалистов кафедры занимаются научными исследованиями для решения текущих и перспективных производственных задач, формированием научных школ, разработкой фундаментальных проблем в области наземных транспортных систем.

Сегодня на факультете работает 56 преподавателей, из них 15 докторов наук, профессоров. Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, обучается более 30 аспирантов и 3 докторанта под руководством одиннадцати научных руководителей.

Крупные научные направления возглавляют профессора, доктора технических наук: в области двигателестроения Е.А. Григорьев, В.М. Славуцкий, А.В. Васильев, в области тракторостроения В.П. Шевчук, А.В. Победин, Ляшенко М.В., Шеховцов В.В., в области лазерных технологий и износостойких покрытий для повышения ресурса высоконагруженных деталей машин Е.И. Тескер, в области надежности сложных технических систем специального машиностроения В.М. Труханов, в области прочности и безопасной эксплуатации деталей машин А.А. Барон И М.М. Матлин, в области динамики и управления движения шагающих машин Е.С. Брискин и В.В. Жога.

Кафедры факультета выполняют  научно-исследовательские работы для  заводов: бурового оборудования, тракторного, "Баррикады", проводят сертификацию автомобильных и тракторных запасных частей, выполняют работы по ряду важнейших российских и международных программ.

С 1984 г. автотракторный факультет  возглавляет доцент кафедры автотракторных двигателей Косов Олег Дмитриевич. В настоящее время заместителем декана по НИР является д.т.н. проф. Ляшенко М.В, по младшим курсам к.т.н. доцент кафедры ДМ Шандыбина И.М., по старшим курсам к.т.н. Дьяков А. С.

В настоящий  момент контингент студентов очной  формы обучения составляет более 500 человек, которые обучаются на пяти выпускающих кафедрах – «Автоматические установки», «Автотракторные двигатели», «Детали машин и подъемно-транспортные устройства», «Теоретическая механика», «Автомобиле- и тракторостроение».

Система управления содержанием и качеством подготовки осуществляется в соответствии с  ГОС и со сложившейся в ВУЗе практикой. Кафедры разрабатывают и осуществляют согласование учебных программ по дисциплинам. Учебные программы утверждаются на заседаниях кафедр и на заседаниях методических комиссий.

В компьютерных классах  факультета установлены справочно-информационные системы «Гарант», «Консультант-плюс», предназначенные для осуществления учебного процесса. Данные системы используются студентами, как при проведении занятий, так и при написании курсовых работ и рефератов.

В факультетских компьютерных залах, а так же на всех кафедрах факультета имеется доступ к Internet, что облегчает доступ студентов к информации, предоставляется возможность использования электронной почты и т.д.

В рамках существующей системы  управления содержанием и качеством  подготовки на кафедрах факультета разработаны и постоянно обновляются учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам.

На кафедрах факультета практикуется привлечение  студентов в научно-исследовательскую  работу, начиная с младших курсов. Студенты факультета принимают постоянное участие в ежегодных студенческих научных конференциях и олимпиадах, как внутри университета, так и организуемых другими вузами. На студенческих конференциях присутствуют преподаватели кафедр факультета, а так же студенты всех курсов.

Учебный процесс на факультете ориентирован на практическую деятельность будущих выпускников. С этой целью организуются экскурсии, посещение производственных предприятий для студентов I-V курсов. Учебно-производственные и преддипломная практики проходят в основном на производственных и коммерческих предприятиях. На встречи со студентами приглашаются руководители и ведущие специалисты предприятий.

Студенты старших курсов ориентированы на выполнение дипломных  работ в соответствии с требованиями тех организаций, в которых они будут работать после окончания университета.

Кроме того, в течение  всего учебного процесса организовываются различные творческие воспитательные мероприятия, встречи с интересными людьми, посещение театров и музеев, посещение конференций.

Творческие мероприятия направлены на развитие творчества студентов, культуры поведения на сцене и в зрительном зале, культуры общения.

За годы обучения на Автотракторном факультете студенты при желании могут попробовать свои силы, как в режиссерском деле, так и в актерском мастерстве в различных мероприятиях.

Постоянно проводятся спортивные мероприятия. Ежегодно студенты Автотракторного факультета участвуют в соревнованиях среди факультетов по волейболу, баскетболу, легкой атлетике и другим видам спорта.

Подводя итог, можно утверждать, что сегодня факультет представляет собой активно развивающуюся образовательную структуру. Студенты всех форм обучения имеют возможность получать актуальные качественные знания, необходимые на современном региональном рынке, овладевать современными компьютерными технологиями, интересно и с пользой проводить досуг. Факультет представлен на образовательном рынке города пятью специальностями, каждая из которых пользуется популярностью у абитуриентов. Все это свидетельствует о прочных устойчивых позициях факультета на образовательном рынке.

 

 

2.2. Анализ рынка и конкурентов

 

Оценка деятельности конкурентов на российском рынке образовательных услуг должна учитывать его особенности, обусловленные спецификой самого предоставляемого товара — образовательной услуги, и результаты потребления этой услуги, проявляющиеся опосредовано в процессе последующей профессиональной деятельности выпускников учебных заведений. Сам рынок образовательных услуг характеризуется множественностью и неоднородностью как субъектов предложения (государственные и негосударственные вузы, образовательные центры и другие), так и субъектов спроса (частные, государственные, общественные институты,' которые в сюю очередь можно классифицировать на потребителей-покупателей и потребителей-клиентов).

Образовательные услуги имеют ряд особенностей, их специфика проявляется как в традиционных характеристиках всех услуг, так и в присущих только им чертах. В последнее время с развитием новых форм обучения (дистанционное, открытое, комбинированное) происходит частичная трансформация свойств и особенностей образовательных услуг. Такие их классические характеристики, как неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемосгь, нематериальность, становятся условными при оказании образовательных услуг с использованием новых информационных технологий.

На основе наблюдения можно сделать вывод, что в  характере подготовки специалистов в высших профессиональных образовательных  учреждениях России, и, соответственно, в Волгограде за последние 10 лет произошли значительные перемены. Наиболее заметная – появление негосударственных вузов, которые обучают студентов почти исключительно по гуманитарно-социальным специальностям, экономике, праву и менеджменту.

В государственных вузах также произошло значительное увеличение численности выпускников по гуманитарно-социальным специальностям, экономике и управлению.

Независимо  от предыдущей специализации вузов  или академических институтов, на базе которых были учреждены негосударственные вузы (культура, политика, туризм, проблемы труда), последние стали специализироваться в основном по трем профилям: экономика, менеджмент и право.

В качестве второй по масштабности специализации в негосударственных  вузах наметилась подготовка психологов, программистов, бухгалтеров, маркетологов, социологов. Таким образом, основная специализация негосударственных вузов - гуманитарная. Это естественно, так как техническая специализация требует капиталоемкой базы и делает негосударственные вузы нерентабельными (каковыми и являются государственные вузы). Этот факт благоприятно влияет на конкурентную ситуацию технических ВУЗов и специальностей, в частности на Автотракторный факультет Волгоградского государственного технического университета. Основываясь на опыте западных ВУЗов правомерно утверждать, что в будущем в частных ВУЗах более широкой станет подготовка политологов, специалистов по туризму и гостиничному бизнесу, социальных работников, практически сведется к нулю подготовка педагогов, экологов. Следовательно, основная конкуренция между негосударственными вузами сохранится в будущем в гуманитарной сфере. Этот вывод подтверждается, в том числе, опытом экономически развитых стран, где подавляющее большинство частных ВУЗов специализируется по гуманитарному профилю: экономика, менеджмент, маркетинг, право, психология, политология, социология, иностранные языки.

Тенденция поступления  на гуманитарно-социальные факультеты российских вузов в 1990-2003 гг. свидетельствует  о непрерывном росте общей  численности студентов этой специализации2. Спрос на гуманитарно-социальные специальности со стороны выпускников российских школ продолжает расти.

Современный рынок образовательных  услуг ВПО представлен государственными и негосударственными образовательными учреждениями, многочисленными посредниками, прочими организациями, оказывающими образовательные услуги. Состояние наиболее близкого слоя конкуренции (государственные, негосударственные вузы) характеризуется монополистической конкуренцией.

Информация о работе Планирование рекламной компании