Планирование рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной кампании
- рассмотреть этапы планирования рекламной кампании;
- дать характеристику факультету, для которого разрабатывается рекламная кампания;
- изучить и сегментировать целевую аудиторию;
- предложить мероприятия по привлечению внимания к факультету и упрочнению, занимаемых позиций;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Рассматривать конкурентную среду нужно, с учетом специфики образовательных услуг. Согласно отраслевому подходу к конкуренции, следует рассмотреть конкуренцию среди ВУЗов и факультетов, предлагающих те же специальности, что и Автотракторный факультет Волгоградского государственного университета.

Если рассматривать конкуренцию  среди ВУЗов г.Волгограда, предоставляющие подобное образование, что и Автотракторный факультет ВолгГТУ, то она практически отсутствует,т.к. в нашем городе больше не представлен ни один ВУЗ дающий подобное образование. Однако, существует конкуренция со стороны профессиональных образовательных учреждений.

Рассмотрим колледжи Волгоград, которые составляют конкуренцию:

1)Волгоградский политехнический  колледж, который обучает по специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2)Волгоградский экономико-технический  колледж готовит специалистов  по направлениям: «Специальные машины и устройства», «Специальные машины и устройства ».

3)Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий, который готовит по схожим специальностям: «Технология машиностроения», «Автомобиле- и тракторостроение», Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

4)Волгоградский индустриальный техникум предлагает специальсности: «Технология машиностроении», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

5)Волгоградский  технологически колледж предлагает  обучение по специальности - «Автомобильного траспорта и промышленного оборудования»

Таким образом, путем сравнения и анализа, схожих специальнсотей мы видим, что конкурентов среди ВУЗов города с такими же специальностями или схожими с ним, как у Автотракторного факультета Волгоградского государственного технического университета нет, но существует достаточно большое количество конкурентов среди профессиональных учебных заведений.

Также существует конкуренци внутри факультета среди кафедр. К примеру, кафедра «Автоматические установки» для абитуриентов является наиболее предпочтительной, т.к. знания, получаемые на ней являются уникальными и относятся к оборонному комплексу.

Не стоит забывать о конкуренции непосредственно в ВУЗе среди факультетов. Наблюдения показывают, что всего лишь чуть больше 50% абитуриентов точно знают, на каком факультете и специальности хотят учиться, а остальные находятся в состоянии размышления и сомнений, и, как правило, подают документы сразу на несколько специальностей, возможно, даже разных факультетов. В такой ситуации члены преемной комиссии начинают убеждать абитуриента в том, что их факультет самый лучший и самый перспективный в плане трудоустройства. Подобная борьба среди факультетов при приеме иногда бывает очень ожесточенной, и может доходить до инсинуаций, с целью привлечения и удержания абитуриентов именнно на своем факультете.

По скольку  ЕГЭ позволяет подавать документы сразу в несколько ВУЗов и на различные специальности, то это усиливает конкуренцию, невзирая на специализацию ВУЗа и особенности преподаваемых дисциплин. Следовательно, необходимо рассмотреть все ВУЗы города. На сегодняшний момент на Волгоградском рынке образовательных услуг более 25 Высших учебных заведений предлагают свои услуги3.

Проведя анализ, можно сказать, что конкуренция у Автотракторного факультета Волгоградского государственного университета существует, и достаточно серьезная, не смотря на особенности преподаваемых дисциплин на данном факультете.

 

 

2.3. Анализ  потребителей

 

Проанализировав основных конкурентов Автотракторного  факультета ВолгГТУ на рынке образовательных услуг, приступим к сегментированию рынка, то есть разбивке рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которой потенциально могут потребоваться образовательные услуги факультета. Сегментирование позволит: более подробно изучить потенциальных потребителей и выработать лучшее предложение.

Рынок образования  состоит из покупателей, отличающихся друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательское отношение и привычки. Любую из этих переменных можно использовать в качестве основы для сегментирования рынка, вместе с тем, учитывая специфику образовательных услуг, для сегментирования будут выбраны географический, демографический признаки.

Как показал  анализ специальной печати и беседы сдеканом  факультета, наиболее часто используемым на практике является сегментирование потребителей по географическому признаку. Оно предполагает разбивку на разные географические единицы - области, города, районы.

На Автотракторном факультете ВолгГТУ обучаются студенты как проживающие в городе, так и приезжие из районов и округов Волгограда. Наблюдение показывает, что соотношение приблизтельно равно 50/50.

Вместе с  тем, как показали результаты проведенного исследования, сегментирование по географическому признаку для каждой специальности факультета должно осуществляться отдельно, поскольку конкурентная среда, как было отмечено выше, различна.

Сегментирование потребителей по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование родителей, религиозные убеждения, раса и национальность. Как свидетельствуют специальные источники, демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основной для различия групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара или услуги часто тесно связаны как раз с демографическими признаками.

Исходя из демографического принципа, целевую аудиторию рекламного воздействия по очной форме обучения Автотракторного факультета ВолгГТУ составляют школьники 11 классов, выпускники колледжей и техникумов, следовательно, это люди в возрасте 16-18 лет и их родители в семьях с различным, но в основном со средним достатком. Наблюдения показывают, что, в зависимости от конкретных специальностей факультета эта аудитория не изменяется.

Т.к. на данном факультете не предусмотрена заочная или  сокращенная форма обучения, то соответственно целевая аудитория по демографическому признаку ограничивается абитуриентами в возрасте 16-18 лет.

Конечно же, кроме сегментирования рынка по географическому и демографическому принципу, возможно, применить сегментирование по психографическому принципу. Психография - одна из наиболее распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее часто применяют к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. Однако, сегментирование целевой аудитории Автотракторного факультета по психографическому признаку на данном этапе исследования является нецелесообразным и преждевременным, т.к. сегментирование по психографическому признаку является наиболее глубоким методом исследования целевой аудитории.

Проведя сегментацию  рынка, мы можем определить целевую группу воздействия рекламной кампании Автотракторного факультета и, исходя из этого, разработать оптимальные каналы распространения рекламной информации. Как показало исследование, целевую аудиторию факультета составляют: школьники 11 классов, выпускники колледжей и техникумов, следовательно, дети 16-18 лет и их родители, проживающие в Волгограде и Волгоградской области,реже абитуриенты из других областей, в семьях с различным, но в основном со средним достатком.

 

 

2.4. Анализ внутренних факторов

 

Анализ внутренней среды предусматривает проведение нескольких этапов исследования и в работе рассмотрен один из них, это оценка эффективности учета в деятельности вуза требований рынков труда и образовательных услуг, которое предполагает проведение анализа по следующим направлениям:

- оценка связей с промежуточными потребителями;

- оценка связей с конечными потребителями;

- оценка качества образования.

Выявление сильных и слабых сторон в деятельности вуза. Представляет собой этап по обобщению информации, полученной при проведении предыдущих этапов, и составление на основании этого перечней сильных и слабых сторон в функционировании вуза для использования при проектировании системы целей сильных сторон и нейтрализации слабых.

Начнем анализ с оценки связей Автотракторного  факультета ВолгГТУ с промежуточными и конечными потребителями, т.е. со школами, родителями и абитуриентами. Преподаватели с факультета ежегодно один-два раза в год посещают школы районов Волгоградской области (Быковский, Городищенский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Клетский, Котельниковский, Котовский, Ленинский, Михайловский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Октябрьский, Ольховский, Палласовский, Руднянский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Суровикинский и др), с целью информирования школьников 9-10 классов и привлечения выпускников 11 классов. Также проводится разъяснительная беседа с учителями, которые в дальнейшем могут на месте ответить на многие вопросы учеников о специальностях , особенностях обучения, перспективах трудоустройства и другие.

В ходе таких  мероприятий все желающие ученики  могут оставить номера телефонов, по которым в дальнейшем работники факультета свяжутся и проведут беседу с родителями абитуриентов, отвечая на все вопросы и очерчивая все преимущества обучения на Автотракторном факультете. Также всем желающим и директора школ раздаются визитки и буклеты,которые, соответственно, содержат контактные телефоны и аадрес электронной почты, по которым можно связаться и узнать всю интересующую информацию.

В ходе обучения студента происходит переодическая связь с его родителями, в особенности, когда студент отстает по учебе или нарушает дисциплину.

Проводя сравнительный  анализ, можно сказать, что данная коммуникация Автотракторного факультета с промежуточным потребителем незначительно отличается от подобной коммуникации других ВУЗов города. Однако, стоит заметить, что данная коммуникая не является 100% гарантом того, что проинформированные родители захотят и смогут повлиять на выбор своего ребенка и стимулировать его на поступление на Автотракторный факультете. Но все, же не стоит отказываться от коммуникации с родителями, т.к. анализируя процент неопределившихся выпускников достаточно велик, то дополнительная информация и заботливое отношение могут сыграть решающую роль. Также в процессе обучения, чтобы помочь студенту повысить успеваемость необходим не только самоконтроль, но и контроль со стороны родителей. И чтобы, родители всегда были в курсе происходящего со студентом необходима коммуникационная связь.

Подводя итог, можно сделать вывод, что связь с промежуточными потребителями у Автотракторного факультета проходит на досточно высоком уровне.

Коммуникация  с конечным потребителем-студентом  происходит, как до поступления в ВУЗ на выездных информационных семинарах о факультете, на дне открытых дверей и других мероприятиях, так и во время обучения и после его окончания. Данная коммуникация также не имеет сильных отличий от коммуникаций, проходящих на других факультетах или ВУЗах.

Последнее, что  представляется интересным и необходимым для рассмотрения это оценка качества образования. Чтобы достоверно и правдиво сказать, насколько качественно образование, предоставляемое Автотракторным факультетом ВолгГТУ, рассмотрим некоторые аспекты: во-первых, соответствие дисциплин, часов преподавания, системы оценок знаний и т.д. ГОСТам; во-вторых, во время обучения студентам предоставляется необхадимые информационные, технические, учебно-методические ресурсы; в-третьих, специалисты, выпускаемые Автотракторным факультетом имеют техническую специальность, которая на данный момент является востребованной и дифицитной; в-четвертых, студентам во время обучения предлагается пройти практику на ведущих предприятиях Волгограда; в–пятых, после окончания Автотракторного факультета ВолгГТУ выпускники имеют все необходимые теоретические знания, практические навыки и около 50% выпусников имеют предложения о работе в престижных компаниях города.

Сравнительный анализ показывает, что выпускники Автотракторного факультета получают образование на уровне Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана, что в совокупности с анализом представленных аспектов, позволяет сделать вывод о том, что качество образования в ВолгГТУ, и, в частности, на Автотракторном факультете находится на высоком уровне.

 

 

3. Разработка  рекламной кампании

 

Результатом комплексного маркетингового анализа  товара, потребителя, рынка должен явиться выбор стратегии маркетинга и разработка концепции рекламной кампании.

Концепция рекламной  кампании (рекламная концепция) — замысел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия, определяющий цели рекламной кампании, ее идею, тональность (стиль) и главные рекламные аргументы, а также основные средства распространения рекламы. Концепция рекламной кампании является одним из важнейших компонентов рекламной стратегии.

Логика концепции  основывается на четко сформулированных маркетинговых целях рекламодателя, которых он стремится достичь с помощью рекламы, которые должны быть трансформированы в цели рекламной кампании. Так, маркетинговые цели могут касаться планируемых объемов реализации товара, их увеличения, завоевания определенной доли рынка и т.д., а при формулировании целей рекламной кампании могут иметься в виду, в частности, степень информированности целевых групп о фирме-рекламодателе или товаре, изменение отношения к рекламируемому товару. И те, и другие цели должны быть обозначены конкретными величинами - суммами, единицами продукции, процентами, числом людей, чтобы иметь «планку», с которой можно было бы сверять результативность рекламных действий. И только после этого в концепции рекламной кампании логически обосновываются пути, средства, методы и формы достижения этих целей.

Информация о работе Планирование рекламной компании