Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 06:08, контрольная работа
Известно несколько конкурирующих концепций развития рыночных отношений, одну из которых фирма может взять за основу маркетинга: концепция совершенствования производства и товара, концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга, концепции стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений. Рассмотрим их подробнее.
Олигополия
Олигополия
- это рыночная структура, при которой
в реализации какого-либо товара доминируют
очень немного продавцов, а появление
новых продавцов затруднено или
невозможно. Товар, реализуемый
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. На восемь крупнейших фирм, выпускающих фотографические оборудование и принадлежности в США, приходится, например, более 85% выпуска. Конечно же, господствует на рынке "Kodak". Он, однако, не является единственным продавцом. Рынок фотографического оборудования и принадлежностей можно рассматривать как олигополистический.
На олигополистических
рынках, по меньшей мере, некоторые
фирмы могут влиять на цену благодаря
их большим долям в общем
Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополистических рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.
Поведение фирм на олигополистических рынках можно уподобить поведению армий на войне. Они соперники, а трофеем является прибыль. Их оружие включает в себя контроль над ценами, рекламу и установление величины выпуска. Немногочисленность конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои решения. Они выбирают такую стратегию, чтобы увеличить свои доли на рынке и прибыли. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые обсуждались для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных средних издержках, чем были бы у множества фирм. Существование естественных случаев олигополии является предметом споров среди экономистов. Утвердилось мнение, что отрасли, в которых существует олигополия, включают в себя нефтепереработку, выплавку стали и производство пива. Подытоживая, заметим, что олигополистические рынки обладают следующими чертами:
1. Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт, который они поставляют, может быть как стандартизированным, так и дифференцированным.
2. По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке обладают способностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.
3. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость. Продавцы всегда считаются с реакцией своих конкурентов, когда устанавливают цены, ориентиры по объемам продаж, размер рекламных расходов или принимают другие деловые меры. Нет единой модели олигополии. Можно разработать ряд моделей, объясняющих поведение фирм в конкретных ситуациях, основываясь на том, какие строят предположения фирмы относительно реакции своих соперников. Описываемые ниже модели показывают, как при олигополии проявляется тенденция к уменьшению прибылей из-за конкуренции. Разрушительное действие олигополистического соперничества на цены толкает фирмы к сговору, чтобы уменьшить конкуренцию и увеличить прибыли.
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов. Для рынка с монополистической конкуренцией справедливо следующее:
1. Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами. Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами или характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар конкурирующим фирмам. Покупатели, например, будут готовы уплатить высокую цену за туфли, произведенные одним продавцов, если они полагают, что эти туфли более удобны. Таким же образом некоторые потребители готовы платить повышенные цены за одежду, произведенную одним модельером, потому что им нравится ее покрой или качество отделки. Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке, не является стандартизированным. Дифференциация может про- исходить из-за действительных качественных отличий между продуктами или из-за пред- полагаемых отличий, которые проистекают из различий в рекламе, престиже торговой марки или "имидже", связанным с обладанием или использованием этого товара. Часы "Ролекс", ручки "Монт Бланк", автомобили "Мерседес-Бенц" и "БМВ" - все имеют какую-то репутацию качества и какую-то степень снобистской привлекательности, которая, будучи реальной или созданной рекламой, дает продавцам товаров этих марок какую-то степень монопольной власти.
2. На
рынке существует относительно
большое число продавцов,
3. Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием все же относительно большого числа продавцов на рынке с монополистической конкуренцией. Например, если отдельный производитель туфель, чтобы продать больше товара, сокращает свою цену на 20% за пару обуви, то, вероятно, что прирост в объеме его продаж происходит за счет многих, а не нескольких продавцов. Как следствие, маловероятно, что какой-то отдельный конкурент понесет достаточно значительные потери своей доли на рынке из-за уменьшения продажной цены любой другой фирмой. Следовательно, у конкурентов нет причин, чтобы отреагировать на это изменением своей политики, поскольку решение первой фирмы изменить цену не воздействует в значительной степени на их возможности извлекать прибыль. Фирма знает это и, следовательно, не учитывает какой-либо возможной реакции конкурентов, когда выбирает свою цену или цель по продажам.
4. На
рынке есть условия для
№58
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
План
рекламных мероприятий для
Основные
характеристики продукции и ее преимущества
на рынке: Д/С пальто изготавливается
с соответствиями с особенностями
фигуры заказчика и направлениями
моды. Высокое качество изготовления
по невысокой цене. Фирменная упаковка.
- Основные мероприятия, осуществляемые
для обеспечения конкурентоспособности
ателье: повышение качества продукции,
рекламные мероприятия, снижение цены
на услуги, качественное обслуживание.
- Целевые рынки и место предприятия на этих рынках: Обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.
- Основные
цели предприятия: увеличение
объема продаж, получение прибыли,
увеличение доли продукции
-Экономическое
обоснование проекта и
Объем производства и реализации услуг
составил 1 721 182,0 руб. Прибыль от реализации
209 248,8 руб. Чистая прибыль составила 157
408,8 руб. Рентабельность 13,84 %. Затраты на
один рубль реализации 0,88 руб. Расходы
на рекламу ежемесячно около 5% от прибыли.
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.
Одна
из важнейших задач сферы
Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.
Важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к конечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале обычно бывает розничный продавец.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.
Цена может устанавливаться тремя методами:
- установление
цены за счет прибавки к
суммарным издержкам
- установление цены с учетом спроса на услугу;
- установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.
Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.
Стимулирование
сбыта – это разнообразные
действия, способствующие совершению
покупки. К ним относятся
- потребителей;
- сферы торговли;
- торгового персонала фирмы.
На предприятии сервиса используются различные способы привлечения клиентов:
Постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.
С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.
Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис.
Гарантийное
обязательство – это
Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.
Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.
Формирование
общественного мнения осуществляется
путем выступления
Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.
Информация о работе План рекламных мероприятий, программа маркетинга