Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 06:08, контрольная работа
Известно несколько конкурирующих концепций развития рыночных отношений, одну из которых фирма может взять за основу маркетинга: концепция совершенствования производства и товара, концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга, концепции стратегического, социально-ориентированного, индивидуального маркетинга, маркетинга отношений. Рассмотрим их подробнее.
Для усиления своих позиций и завоевания большей доли рынка, при борьбе с конкурентами, ЗАО “ТРАНСФЛОТ” следует:
- давать потребителям более полную информацию, консультацию о товаре (на этикетке товара помещена памятка по уходу и контактные телефоны);
-
оформить уголок заказчика,
-
для удобства и комфорта при
продолжительном выборе модели,
просмотра каталогов или
Методы продвижения товара
Стимулирование сбыта - это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах.
Несомненно, одним из главных методов стимулирования покупателей является ценовое стимулирование. На рынке г. Мурманска конкуренты ЗАО “Трансфлот” производят расчет цены методом “средние издержки плюс прибыль” и не применяют никаких скидок (ЗАО “Трансфлот” в том числе). Предполагается использовать следующие виды скидок при реализации изделий:
-
для ателье: так как ни у
одного конкурента не
-для ателье и магазинов: сезонные скидки - предоставлять скидку в размере 10% на летний период (в ателье схема такая же, как и при скидке по образцу);
-можно ввести “счастливый час” (с 12.30 до 13.30) в ателье и магазине “Валентина” (Октябрьский район), в течение которого предоставлять скидку 10% на все трикотажные изделия, а в Первомайском районе (ателье и магазин “Мадлен”) ввести день “счастливая суббота”;
-для того, чтобы стимулировать магазины “Валентина” и “Мадлен” на заказ изделий в ателье для последующей продажи, предоставить магазинам 10% скидку , как оптовому покупателю (на данный момент ателье производит трикотажные изделия для магазинов по цене индивидуального заказчика - это неправильно, так как вещи шьются по установленным стандартам и не требуют дополнительной примерки, как с индивидуальным заказчиком, партия изделий для магазинов может достигать до 80 изделий в месяц).
Неценовое стимулирование потребителей ЗАО “Трансфлот” может использовать следующим образом:
-сократить сроки изготовления изделий с 3-х недель до 1-2 недели;
-предоставить
потребителям полное право
-при
покупке изделия (изделий) на
сумму свыше 500 рублей вручать
подарки, сувениры (например, календари,
вымпелы, ручки, визитки и т.п.
-предложить
потребителям возможность
Необходимо проводить демонстрации изделий ЗАО “Трансфлот”. Так, например, поступило предложение от драматического театра провести показы коллекции трикотажных изделий перед началом спектакля (бесплатно). Дата проведения показов и информация будет печататься в буклете драматического театра, который выпускается на месяц и распространяется бесплатно среди населения.
Несомненно, большую роль играет репутация фирмы при стимулировании потребителей на покупку, ее общественная известность и связи с общественностью. Так, мурманская радиостанция “Атлантика” (вещает по всей Мурманской области, на суда в Баренцево море и Северную Атлантику) , предложила взять интервью у генерального директора ЗАО “Трансфлот” о работе и перспективах развития предприятия как самой крупной агентирующей морской флот фирмы в порту Мурманска. Данное интервью было дано в эфир сразу после блока новостей 14 августа 2000 года в 12.00 часов. В ходе интервью генеральный директор сообщил о том, что ЗАО “Трансфлот” не только занимается флотом, но и имеет трикотажное ателье, которое может производить различные трикотажные изделия и услуги не только населению, но и для флота. Это было полной неожиданностью для корреспондента радиостанции, так как в Мурманске предприятие больше знают как агента морского транспорта, занимающегося решением различных проблем в порту. Радиостанция очень заинтересовалась ателье ЗАО “Трансфлот” и оказываемых им услугах и предложила предприятию сделать серию репортажей (передач) именно о трикотажном ателье, подготовка которых сейчас ведется. После первого проведенного в эфире интервью, начали поступать звонки в ателье, люди спрашивали принадлежность ателье к ЗАО “Трансфлот” (например, “А Вы имеете какое-то отношение к ЗАО “Трансфлот ?”), после спрашивали о месте нахождения ателье, ценах, возможностях выполнения заказа; большую часть звонков составляли люди, относящиеся к флоту (моряки) и интересовались форменными джемперами и их ценой (цены за границей на эти джемпера - 50$, их цена при заказе в ателье ЗАО “Трансфлот” - примерно от 450 руб. до 700 руб. или 17-25 $), начало увеличиваться количество заказов. Данная ситуация говорит о том, что многие люди мало знают о ателье ЗАО “Трансфлот” и его возможностях производства изделий не только для населения, но и людей, связанных с флотом (Мурманск - это прежде всего портовый город, с большим количеством моряков), что говорит о слабой рекламной кампании предприятия и доведения информации до населения.
В
настоящее время ЗАО “
Реклама - это создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них у потенциальных покупателей.
Реклама должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции и услугах ЗАО “Трансфлот”, в их потребности, побудить потребителей обратиться за покупкой трикотажных изделий именно в ателье и магазины ЗАО “Трансфлот”, стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных потребителей постоянных клиентов предприятия и др. На данном этапе, где на первый план выступает необходимость формирования мнения потребителей о продукции ЗАО “Трансфлот” и о стимулировании их к покупке, нужна , в основном, имидж-реклама и стимулирующая реклама, в которых нужно подчеркнуть опыт предприятия и его успехи на рынке, а также все преимущества предприятия по сравнению с конкурентами.
Одновременно с разработкой рекламного обращения следует решить задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения информации и конкретных ее носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей.
После проведенных исследований потребителей мурманского рынка (особенно выбранного целевого сегмента) и выявления их предпочтений определенным средствам массовой информации (СМИ) с учетом предложений от самих СМИ, а также имеющегося опыта и посильных средств ЗАО “ТРАНСФЛОТ” на рынке предлагаемой рекламы, учета значимости средств распространения рекламы и интенсивности их использования, возникает необходимость проведения рекламной кампании с использованием следующих средств, которые еще не были использованы предприятием, но более заманчивы по сравнению с уже проведенными мероприятиями (по цене и по масштабу проведения) :
Необходимо помнить и учесть при проведении рекламной кампании, что наилучшим местом для размещения рекламы в газете, по заверениям психологов и данным исследований, является первая газетная страница, левый нижний угол. В газетах наиболее заметно рекламное сообщение, которое в течение 2 месяцев прошло 6-7 раз.
Рекламное сообщение должно быть привлекательным для потенциального потребителя, поэтому:
- сообщение должно быть кратким;
-
сообщение должно быть
-
сообщение должно быть
-
сообщение должно быть
-
сообщение должно быть
- сообщение должно повторяться (как показывает практика, большинство читателей, радиослушателей или зрителей “видят” рекламу только при 3-4 публикациях или трансляциях);
-
сообщение должно выделятся
Необходимо делать все возможное, чтобы товарный знак ЗАО “ТРАНСФЛОТ” был заметен на рынке, чтобы его ни с чем не могли перепутать. При рекламе трикотажа лучше использовать фотографии и опираться на факты. Убедить потребителя истратить свои деньги на трикотажные изделия ЗАО “Трансфлот” можно прежде всего и за счет умелой выкладки товара в месте его реализации.
Конечно, реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, предприятие рискует потерять широкий круг потребителей своей продукции. Необходимо помнить известное изречение: “Экономя на рекламе, предприниматель уподобляется человеку, который не смотрит на часы, дабы сэкономить время”.
Бюджет рекламы ЗАО “Трансфлот” должен составлять не более 2% от суммы продаж (примерная сумма с учетом средних ежемесячных продаж ателье и магазинов в настоящее время - 3000 руб. в месяц). Постоянно осуществлять контроль за эффективностью рекламы (ежемесячно). Для того, чтобы расходы на рекламу были эффективными, темпы роста объемов продаж предприятия должны быть выше темпов роста расходов на рекламу.
Хотя сейчас предприятие широко использует различные формы формирования спроса и стимулирования сбыта, но не отслеживается их эффективность, что является ошибочным. Необходимо отслеживать эффективность каждого мероприятия в отдельности и программы формирования спроса и стимулирования сбыта в целом.
Информация о работе План рекламных мероприятий, программа маркетинга