Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:31, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель конкурентоспособности продукции заключается в исследовании реального и потенциального уровня конкурентоспособности продукции, выявлении факторов, которые оказали влияние на его изменение, оценку влияния на важнейшие показатели деятельности организации, поиск резервов повышения конкурентоспособности продукции.
В конце 2002 года новая перспективная продукция, расфасованная на единственной в регионе современной линии, в удобной для покупателя упаковке с завинчивающейся крышкой ТетраРексПлюс, появилась на рынках Москвы, г. Брянска и Брянской области.
Экологические факторы
В настоящее
время экологическая проблема приобрела
глобальный характер. Люди это осознают,
начинают проводить различные митинги,
рекламные кампании в защиту окружающей
среды. Правительство также не оставляет
эту проблему без внимания. Издаются
различные документы, в соответствии
с которыми контролируется выброс вредных
отходов. Хотя этой проблеме уделяется
много внимания, она, по-прежнему, остается
одной из самых острейших проблем
человечества. Сточные воды молочных
предприятий характеризуются
В области
охраны окружающей среды проведен комплекс
работ. Созданы рациональные системы
водного хозяйства предприятий.
Разработаны системы
Особенно актуальной в настоящее время является проблема создания отраслевой системы контроля основных экологических показателей -водопотребления, водоотведения, загрязненности сточных вод, уровня отходов производства. В настоящее время на большинстве предприятий отсутствует такая система. Промышленность платит большие штрафы за превышение экологических нормативов. Контроль экологических показателей самими предприятиями позволил бы не только избежать не обоснованных штрафов, но и осуществлять рациональное использование сырьевых ресурсов, энергии, воды и др., а также оценивать экологическую безопасность производства.
Деятельность
ОАО «БМК» осуществляется в соответствии
с действующим
Таблица 1
PEST-анализ предприятия ОАО «БМК»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические |
1. Политическая стабильность в стране 2.
Поддержка со стороны |
1. Несовершенствоправовой и законодательной базы в отношении бизнеса. 2. Налоговое бремя по прежнему остается большим(больше половины прибыли предприятий уходит на уплату налогов). 3. Снижение выделяемых субсидий 4.
Нестабильность налоговой |
Экономические |
1. Прогнозируется рост
ВРП Брянской области в 2010- 3. Рост оборота розничной торговли и Брянской области. |
1. Высокие ставки за
кредит |
Социально-демографические |
1.
Увеличение заработной платы
в России и по Брянской 2.
Увеличение средней 3.
Повышение уровня жизни 4. Высокая рождаемость. |
1. Недостаток квалифицированных кадров 2.
Сокращение численности 3. Смертность выше рождаемости. 4.
Увеличилось число |
Технологические |
1. Техническая модернизация предприятий молочной отрасли. 2.
Внедрение новейших технологий
обработки сырья. |
1. Нестабильное положение
на рынке отечественных 2.
Доминирование среди |
Экологические |
1. Разработка малоотходных
и безотходных технологий. |
1. Глобальный характер экологических проблем. 2.
Сточные воды молочных 3.
Отсутствие системы контроля
основных экологических 4.
Снижение средств, |
По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что опасность для развития ОАО «БМК» представляют экономические факторы. Наибольшая угроза – это сложная экономическая ситуация сложившаяся в стране.
Среди возможностей, открывающихся перед предприятием, стоит отметить различного рода мероприятия, которые проводятся властями, как на областном, так и на федеральном уровне. Реализация программ поддержки предпринимательства способствует развитию бизнеса.
Таблица 2
SWOT – анализ для предприятия ОАО «БМК»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокий уровень предпринимательской культуры |
1. Использование
новых информационных |
2. Точные цели и стратегии |
2. Пренебрежение возрастной структурой кадров. |
3. Хорошее состояние оборудования и высокое качество производственного управления |
3. Производство упаковок не окупает все свои затраты |
4. Выдерживание
фаз жизненного цикла |
|
5. Высокий уровень организации сбыта |
|
6. Среднее и
высшее образование |
|
7. Стабильное финансовое положение предприятия |
|
8. Хорошая репутация предприятия |
|
Возможности |
Угрозы |
1.Увеличение
объемов выпуска и сбыта |
1. Ограниченная покупательная способность населения |
2. Расширение
розничной торговой сети, как
стратегического канала сбыта
продукции, в целях получения
повышенной прибыли в |
2. Неблагоприятные демографические изменения |
3. Выпуск наиболее рентабельной продукции |
3. Высокие налоговые требования |
4. Обновление и расширение ассортимента |
4. Углубление финансового кризиса (снижение объемов продаж, трудности в производственном процессе) |
5. Рост емкости рынка |
5. Рост влияния политики поставщиков (условия по ценам, объемам) |
6. Перспективы выхода на новые рынки |
2.3. Анализ микросреды
Сегментирование является одним из важнейших процессов при планировании маркетинга на предприятии. В данном разделе курсовой работы приведена классификация по различным признакам и рекомендации по выбору целевого сегмента.
Проведем
сегментацию рынка потребителей
продукции ОАО «Брянский
Потребителями
продукции ОАО «Брянский
Хотя
максимальная цена и определяется спросом,
а минимальная — издержками, на
установление фирмой среднего диапазона
цен влияют цены конкурентов и
их рыночные реакции. Знаниями о ценах
и товарах конкурентов фирма
может воспользоваться в
Таблица 3
Структура
поставщиков сырья ОАО «
№ П/П |
Наименование поставщика |
Доля в общем объеме поставок, % |
1. |
ООО «Мтрейд» 241050, г.Брянск, бульвар Гагарина, 27-316 |
45.1 |
2. |
ООО «Компания «Молочный мир» 241013, г.Брянск, ул.Молодая Гвардия, 2-б |
21.3 |
3. |
ООО «Инсервис» 241030, 7.Брянск, ул.Дружбы, д.28, кв.24 |
17.2 |
Таблица 4
Рынки сбыта продукции ОАО «БМК»
№ п/п |
Описание рынка сбыта |
Доля от общего объема сбыта , % |
1. |
г.Брянск |
71.96 |
2. |
Брянская область |
17,65 |
3. |
Калужская область |
0,62 |
4. |
г. Орел |
1,5 |
5. |
Смоленская область |
2,38 |
6. |
г. Людиново |
0,83 |
Негативных факторов, влияющих на сбыт продукции, нет. Основная часть продукции реализуется непосредственно в городе Брянске. Наиболее выгодным рынком сбыта среди соседних областей является Смоленская область. Наращивается объём сбыта в города Орёл и Людиново. Планируется расширение рынка сбыта, выход в новые регионы: Нижний Новгород, Ярославль, Владимир.
В настоящее время в молочной отрасли сложилась высокая конкуренция. На рынке цельномолочной продукции города Брянска и Брянской области представлены производители из 15 городов, около 30 торговых марок. Каждый из производителей стремится представить на рынке как можно большее количество позиций.
На Брянском рынке существует множество конкурентов продукции ОАО «БМК». Основными же конкурентами являются ОАО «Царицынский молочный комбинат», «Молочный комбинат «Воронежский»; ОАО «Лианозовский молочный комбинат», ОАО «Смоленский молочный комбинат».
Проведем
сравнительный анализ предприятий.
Воспользуемся следующей
1 – очень плохо; 2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.
Таблица 5
Сравнительный анализ предприятий
Показатели |
ОАО «БМК» |
Лианозовский молочный комбинат |
Царицынский молочный комбинат |
Имидж фирмы на рынке |
|
|
|
Широта ассортимента |
|
|
|
Уровень научно-исследовательской работы |
|
|
|
Финансовое положение |
|
|
|
Бюджет маркетинговых исследований |
|
|
|
Уровень сервиса |
5 |
4 |
4 |
Эффективность сбыта |
|
|
|
Уровень рекламы |
4 |
5 |
5 |
По данным можно сказать, что «БМК» занимает стабильную позицию, это можно доказать тем, что оценки, даваемые людьми на качество, ассортимент и упаковку товаров, самые высокие. На втором месте по популярности товары Царицынского молочного комбината, которые не уступают качеством и даже имеют более распространенную рекламу, но зато цена на молочные продукты ЦМК значительно выше цен «БМК». В сознании потребителей «БМК» самый известный молочный комбинат. Для того чтобы большинство населения продолжало выбирать из такого широкого многообразия продукцию «БМК», им стоит задуматься об увеличении затрат на рекламу, а также снижения цены.
3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БМК»
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия
В данной работе были рассмотрены
различные аспекты
Внутренняя среда предприятия
полностью пронизывается
В современной рыночной обстановке
структура должна быть более гибкой,
органической. Принципиальные отличия
от традиционной бюрократической иерархии
- более высокая гибкость, меньшая
связанность правилами и