Повышение конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель конкурентоспособности продукции заключается в исследовании реального и потенциального уровня конкурентоспособности продукции, выявлении факторов, которые оказали влияние на его изменение, оценку влияния на важнейшие показатели деятельности организации, поиск резервов повышения конкурентоспособности продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик (Автосохраненный).docx

— 96.05 Кб (Скачать файл)

В конце 2002 года новая  перспективная продукция, расфасованная на единственной в регионе современной линии, в удобной для покупателя упаковке с завинчивающейся крышкой ТетраРексПлюс,  появилась на рынках Москвы,  г. Брянска и Брянской области. 

Экологические факторы

В настоящее  время экологическая проблема приобрела  глобальный характер. Люди это осознают, начинают проводить различные митинги, рекламные кампании в защиту окружающей среды. Правительство также не оставляет  эту проблему без внимания. Издаются различные документы, в соответствии с которыми контролируется выброс вредных  отходов. Хотя этой проблеме уделяется  много внимания, она, по-прежнему, остается одной из самых острейших проблем  человечества. Сточные воды молочных предприятий характеризуются высокой  концентрацией загрязнений, разнообразных  по физико-химическому составу. Проблему осложняет многопрофильность и территориальная разбросанность предприятий отрасли, значительно варьирующихся по мощности и разнообразию выпускаемой продукции.

В области  охраны окружающей среды проведен комплекс работ. Созданы рациональные системы  водного хозяйства предприятий. Разработаны системы экологических  нормативов с использованием ЭВМ, внедряемых в проектах и на действующих предприятиях. Разработаны новые компактные сооружения для физико-химической очистки. 

Особенно  актуальной в настоящее время  является проблема создания отраслевой системы контроля основных экологических  показателей -водопотребления, водоотведения, загрязненности сточных вод, уровня отходов производства. В настоящее время на большинстве предприятий отсутствует такая система. Промышленность платит большие штрафы за превышение экологических нормативов. Контроль экологических показателей самими предприятиями позволил бы не только избежать не обоснованных штрафов, но и осуществлять рациональное использование сырьевых ресурсов, энергии, воды и др., а также оценивать экологическую безопасность производства.

Деятельность  ОАО «БМК» осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Осуществляемый технологический процесс  соответствует требованиям законодательства об охране окружающей среды, а выпускаемая  продукция безопасна для здоровья человека.

Таблица 1

PEST-анализ  предприятия ОАО «БМК»

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

1. Политическая стабильность  в стране

2. Поддержка со стороны государства  молочной отрасли. Выделение им  средств на молочные интервенции. 
3. Постепенное снижение налоговых ставок. 
4.Укрепление государственной власти 
5. Поддержка малого и среднего бизнеса

1. Несовершенствоправовой и законодательной базы в отношении бизнеса.

2. Налоговое бремя по прежнему остается большим(больше половины прибыли предприятий уходит на уплату налогов).

3. Снижение выделяемых субсидий

4. Нестабильность налоговой политики 
5.Тяжелое налоговое бремя.

Экономические

1. Прогнозируется рост  ВРП Брянской области в 2010-2012 годах на 2,5-4,5% ежегодно. 
2. Рост инвестиций в Брянской области.

3. Рост оборота розничной торговли и Брянской области.

1. Высокие ставки за  кредит 
2. Экспорт и импорт в Брянской области сократился в 2 раза 
3. Колебание валютных курсов.

 

 

 

Социально-демографические

 

 

1. Увеличение заработной платы  в России и по Брянской области  в 1,3 раза

2. Увеличение средней назначенной  пенсии по Брянской области  в 1,2 раза

3. Повышение уровня жизни населения

4. Высокая рождаемость.

 

 

1. Недостаток квалифицированных кадров

2. Сокращение численности населения

3. Смертность выше рождаемости.

4. Увеличилось число зарегистрированных  безработных

 

 

 

Технологические

1. Техническая модернизация  предприятий молочной отрасли.

2. Внедрение новейших технологий  обработки сырья. 
3. Создание новых видов продукции.

1. Нестабильное положение  на рынке отечественных производителей  молочного оборудования.

2. Доминирование среди производителей  молочного оборудования иностранных  компаний. 
3. Невозможность приобрести оборудование из-за недостаточного финансирования.

Экологические

1. Разработка малоотходных  и безотходных технологий. 
2. Разработка системы экологических нормативов. 
3. Создание нового научного направления – инженерная экология молочного производства.

1. Глобальный характер  экологических проблем.

2. Сточные воды молочных предприятий  характеризуются высокой концентрацией  загрязнений.

3. Отсутствие системы контроля  основных экологических показателей  на большинстве российских предприятий.

4. Снижение средств, направленных  на охрану окружающей среды,  в Брянской области.


По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что опасность для развития ОАО «БМК» представляют экономические факторы. Наибольшая угроза – это сложная экономическая ситуация сложившаяся в стране.

Среди возможностей, открывающихся перед  предприятием, стоит отметить различного рода мероприятия, которые проводятся властями, как на областном, так и  на федеральном уровне. Реализация программ поддержки предпринимательства  способствует развитию бизнеса.

 

Таблица 2

SWOT – анализ для предприятия ОАО «БМК»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокий уровень предпринимательской культуры

1. Использование  новых информационных технологий  имеют скорее отрицательную оценку, чем положительную

2. Точные цели и стратегии

2. Пренебрежение возрастной структурой кадров.

3. Хорошее состояние оборудования и высокое качество производственного управления

3. Производство упаковок  не окупает все свои затраты

4. Выдерживание  фаз жизненного цикла важнейших  товаров

 

5. Высокий уровень организации сбыта

 

6. Среднее и  высшее образование сотрудников,  их высокая квалификация

 

7. Стабильное финансовое положение предприятия

 

8. Хорошая репутация предприятия

 

 

 

Возможности

 

 

Угрозы

1.Увеличение  объемов выпуска и сбыта продукции,  используя высокую конкурентоспособность  продукции в области ценового  и качественного показателей

1. Ограниченная покупательная способность населения

2. Расширение  розничной торговой сети, как  стратегического канала сбыта  продукции, в целях получения  повышенной прибыли в результате  розничной торговой наценки

2. Неблагоприятные демографические изменения

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции

3. Высокие налоговые требования

4. Обновление и расширение ассортимента

4. Углубление  финансового кризиса (снижение  объемов продаж, трудности в производственном  процессе)

5. Рост емкости рынка

5. Рост  влияния политики поставщиков  (условия по ценам, объемам)

6. Перспективы  выхода на новые рынки

 

 

 

 

2.3. Анализ  микросреды

 

Сегментирование является одним из важнейших процессов  при планировании маркетинга на предприятии. В данном разделе курсовой работы приведена классификация по различным  признакам и рекомендации по выбору целевого сегмента. 

Проведем  сегментацию рынка потребителей продукции ОАО «Брянский молочный комбинат».

Потребителями продукции ОАО «Брянский молочный комбинат» являются как население, так и организации, а также  частные предприниматели. Предприятие  стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции. 

Хотя  максимальная цена и определяется спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона  цен влияют цены конкурентов и  их рыночные реакции. Знаниями о ценах  и товарах конкурентов фирма  может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Поэтому ОАО «БМК»  кроме затратного метода использует метод ориентации на конкурентов, устанавливая свои цены не слишком высокими и  не слишком низкими.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Структура поставщиков сырья ОАО «Брянский молочный комбинат»

№ П/П

Наименование поставщика

Доля в общем объеме поставок, %

1.

ООО «Мтрейд» 241050, г.Брянск, бульвар Гагарина, 27-316

45.1

2.

ООО «Компания «Молочный мир» 241013, г.Брянск, ул.Молодая Гвардия,

2-б

21.3

3.

ООО «Инсервис» 241030, 7.Брянск, ул.Дружбы, д.28, кв.24

17.2


 

Таблица 4

Рынки сбыта продукции ОАО «БМК»

№ п/п

Описание рынка сбыта

Доля от общего объема сбыта , %

1.

г.Брянск

71.96

2.

Брянская область

17,65

3.

Калужская область

0,62

4.

г. Орел

1,5

5.

Смоленская область

2,38

6.

г. Людиново

0,83


 

Негативных  факторов, влияющих на сбыт продукции, нет. Основная часть продукции реализуется непосредственно в городе Брянске. Наиболее выгодным рынком сбыта среди соседних областей является Смоленская область. Наращивается объём сбыта в города Орёл и Людиново. Планируется расширение рынка сбыта, выход в новые регионы: Нижний Новгород, Ярославль, Владимир.

В настоящее  время в молочной отрасли сложилась  высокая конкуренция. На рынке цельномолочной продукции города Брянска и Брянской области представлены производители  из 15 городов, около 30 торговых марок. Каждый из производителей стремится представить на рынке как можно большее количество позиций.

На Брянском рынке существует множество конкурентов  продукции ОАО «БМК». Основными  же конкурентами являются ОАО «Царицынский молочный комбинат», «Молочный комбинат «Воронежский»; ОАО «Лианозовский  молочный комбинат», ОАО «Смоленский  молочный комбинат».

Проведем  сравнительный анализ предприятий. Воспользуемся следующей оценочной  шкалой: 

1 – очень  плохо; 2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.

Таблица 5

Сравнительный анализ предприятий

Показатели

ОАО «БМК»

Лианозовский молочный комбинат

Царицынский молочный комбинат

Имидж фирмы на рынке

 
5

 
4

 
5

Широта ассортимента

 
5

 
3

 
4

Уровень научно-исследовательской работы

 
4

 
3

 
4

Финансовое положение

 
4

 
4

 
4

Бюджет маркетинговых исследований

 
4

 
4

 
4

Уровень сервиса

5

        4

         4

 

Эффективность сбыта

 
5

 
5

 
   5

Уровень рекламы

4

5

5


 

По данным можно сказать, что «БМК» занимает стабильную позицию, это можно доказать тем, что оценки, даваемые людьми на качество, ассортимент и упаковку товаров, самые высокие. На втором месте  по популярности товары Царицынского молочного комбината, которые не уступают качеством и даже имеют  более распространенную рекламу, но зато цена на молочные продукты ЦМК  значительно выше цен «БМК». В  сознании потребителей «БМК» самый  известный молочный комбинат. Для  того чтобы большинство населения  продолжало выбирать из такого широкого многообразия продукцию «БМК», им стоит  задуматься об увеличении затрат на рекламу, а также снижения цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БМК»

 

3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия

 

В данной работе были рассмотрены  различные аспекты производственной деятельности ОАО «БМК». На их основе можно сделать следующие выводы и предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.

Внутренняя среда предприятия  полностью пронизывается организационной  структурой. Организационная структура  управления ОАО «БМК» бюрократического типа. Этот вид структуры имеет ряд недостатков. Так, вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением «спускаемых сверху» решений, теряется общий управленческий интеллект, который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления. Еще один недостаток структуры бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.

В современной рыночной обстановке структура должна быть более гибкой, органической. Принципиальные отличия  от традиционной бюрократической иерархии - более высокая гибкость, меньшая  связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой  организации труда. Решения при  органическом типе структуры принимаются  на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Обстоятельствами, которые принимаются  во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть; убеждение, а не команда; работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. Главным интегрирующим фактором является миссия и стратегия развития организации. Имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности