Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:42, реферат
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном
американском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок зубных паст. В рамках одной марки, например «Colgate», вам будет предложено с десяток разных паст: с содой или перекисью, отбеливающие или эффективно удаляющие зубной камень. Вафли «Kellogg’s Eggo» выпускаются в 16 вариациях, салфетки «Kleenex» насчитывают 9 разных типов.
1. Введение
2. Позиционирование рынка
3. Разработка и представление стратегии позиционирования
4. Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту
5. Позиционирование по М. Триси и Ф. Виерсема
6. Позиционирование: сколько поддерживать идей?
7. Какое позиционирование поддерживать?
8. Сообщение о позиционировании компании
9. Список литературы
Firenza”. И в
то время как модель
деньги», потребители рассматривали ее как «меньше за большие деньги».
Решая проблему позиционирования, компания должна выбрать наиболее адекватные
принятой стратегии инструменты маркетинга - микс. Так, позиционирование,
базирующееся на «высоком уровне качества», предполагает, что производитель
концентрирует свои усилия на обеспечении надлежащих характеристик товаров,
установлении более высоких цен, распределении продукции через высококлассных
дилеров и рекламе ее в престижных журналах.
Как компании решают проблему выбора позиции для товара?
Компания, управляющая тематическими парками, планирует построить новый
комплекс в районе Лос-Анджелеса, что позволит ей воспользоваться
преимуществом наличия большего числа туристов, приезжающих посетить
Disneyland и другие
достопримечательности. В
работают семь парков: Disneyland, Magic Mountain, Knott’s Berry Farm, Busch
Gardens, Japanese Deer Park, Marineland of the Pacific и Lion Country Safari.
Принятие решения о позиционировании нового парка осуществлялось в соответствии
со следующей процедурой. Был проведен вопрос потребителей, в ходе которого им
предлагалось из трех парков развлечений (например, Busch Gardens, Japanese Deer
и Disneyland) выбрать два самых похожий и два наиболее различающихся между
собой. В результате
статической обработки результа
восприятия.
Карта содержит два вида обозначений – точки стрелки. Семь точек отображают
семь парков развлечений. Чем ближе на карте расположены две точки, тем более
похожими считают потребители соответствующие им парки. Так, Disneyland и
Magic Mountain рассматриваются
как весьма близкие, а
Country Safari – как значительно различающиеся.
Имеющиеся на карте стрелки отображают девять качеств, которые потребители
хотели бы видеть в парке развлечений. Marineland of the Pacific
характеризуется «наименьшим временем ожидания» и соответственно располагается
дальше других вдоль оси, проведенной параллельно стрелке «время ожидания».
Busch Gardens рассматривается
потребителями как самый
семи.
Использую информацию, полученную с помощью данной карты, менеджмент компании-
новичка получает представление о стратегиях позиционирования, которые
реализуют конкурирующие парки развлечений.
§ Позиционирование по атрибуту. Компания позиционирует
себя по какому-либо показателю: размер, время существования и т.д. Например,
Disneyland может рекламировать себя как самый большой парк аттракционов в мире.
§ Позиционирование по преимуществу. Здесь продукт
позиционируется как лидер по какой-то определенной полезности. Например,
Knott’s Berry Farm может
попытаться позиционировать
ищущих фантазийных развлечений, таких как жизнь на Диком Западе.
§ Позиционирование по использованию. Заключается в
позиционировании продукта как лучшего для определенных целей. Japanese Deer
Park может позиционировать себя как место, где турист проведет единственный
свободный час с максимальным удовольствием.
§ Позиционирование по потребителю. Заключается в
позиционировании продукта как наилучшего для определенной группы потребителей.
Например, Magic Mountain может рекламировать себя как парк для «любителей
острых ощущений».
§ Позиционирование по конкуренту. Здесь продукт
позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или
подразумеваемого соперника. Например, Lion Country Safari может довести до
сведения потребителей, что в нем они увидят значительно больше разнообразных
животных, чем в Japanese Deer Park.
§ Позиционирование по категории продукта. Здесь продукт
позиционируется как лидер определенной товарной категории. Например, Marineland
of the Pacific может
позиционироваться не как «
парк», а как «образовательное учреждение».
§ Позиционирование по соотношению цена/качество. В
данном случае продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага за
наименьшую плату. Например, Busch Gardens может позиционироваться как парк, в
котором потребитель получит «наибольшие выгоды за наименьшие деньги».
Какое позиционирование
Предположим, что компания определила для себя четыре альтернативные платформы
для позиционирования: технология, стоимость, качество и сервис.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Конкурентное преимущество |
Положение компании |
Положение конкурента |
Важность улучшения показателя |
Доступность и скорость |
Возможности конкурента по улучшению положения |
Рекомендация |
Технология |
8 |
8 |
Низкая |
Низкая |
Средние |
Сохранять положение |
Стоимость |
6 |
8 |
Высокая |
Средняя |
Средние |
Контролировать |
Качество |
8 |
6 |
Низкая |
Низкая |
Высокие |
Контролировать |
Сервис |
4 |
3 |
Высокая |
Высокая |
Низкие |
Вкладывать средства |
У нее есть один крупный конкурент. По 10-бальной шкале обе компании
заслуживают оценки 8 по технологии производства (1-низший показатель, 10-
высший показатель). Соперник имеет лучший показатель по стоимости продукции
(8 против 6). Компания предлагает лучшее качество, чем ее конкурент (оценки 8
и 6 соответственно). Наконец, уровень сервиса обоих поставщиков ниже
среднего.
Может показаться, что для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах
потребителей, компании следует улучшить свое положение по стоимости товара
или сервису. Однако возникают и другие соображения. Первое – как потребители
воспринимают улучшение по каждому из указанных показателей? В четвертом
столбце показано, что уровень цены товара и качество сервиса имеют важное
значение для покупателей. Но может ли компания позволить себе снизить цены, и
как скоро будут получены запланированные результаты? Пятый столбец
свидетельствует о том, что улучшение сервиса приемлемо по трудозатратам и
затратам времени. А если конкурент предпримет ответные меры и повысит уровень
обслуживания? Из данных шестого столбца следует, что возможности конкурента
по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает его
значение или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести столбцов
выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ,
которые отражены в седьмом столбце: наиболее целесообразно направить усилия
на улучшение
сервиса и активизацию
К такому заключению пришла компания Monsanto на одном из своих рынков
химической продукции. Фирма немедленно провела набор дополнительных
сотрудников и, когда они прошли надлежащее обучение и подготовку, объявила
себя «лидером по уровню сервиса».
Сообщение о позиционировании компании.
Для сообщения о позиции компании или товарной марки целевому рынку необходимо
включить в маркетинговый план «позиционное утверждение». Это утверждение должно
иметь следующий вид: для (целевая группа и потребность) наша (
торговая марка) является (концепция), которая (признак отличая
). Например, «Для занятых профессионалов, у которых важная информация всегда
должна быть под рукой, необходим ‘Palm Pilot’ – электронный органайзер, с
помощью которого вы можете передавать файлы на персональный компьютер быстрее и
надежнее, чем с помощью других карманных компьютеров».
Позиционирование может быть и более подробным:
“Mountain Dew”: Молодым, активным потребителям прохладительных
напитков, у которых мало времени на сон, Mountain Dew способен придать больше
жизненной энергии, чем напиток любой другой марки, потому что в нем содержится
больше кофеина. С Mountain Dew вы останетесь добрым и жизнерадостным, даже если
ночью не смогли как следует выспаться.
Обратите внимание,
что сначала указывается
иной товарной категории (например, Mountain Dew – прохладительный напиток), а
затем демонстрируется его признак отличая от других представителей этой
категории (больше кофеина). Принадлежность товара к определенной категории
продуктов подсказывает определенные точки равенства с другими товарами этой
группы, однако идея заключается именно в том, чтобы подчеркнуть отличия.
Иногда продукт намеренно «помещается» в «чужую» товарную категорию, чтобы
придать ему неожиданные свойства.
Пицца “DiGiorno’s”. “DiGiorno’s” – замороженная пицца, чья корочка
заметно поднимается при разогревании. Однако вместо того, чтобы позиционировать
продукт
в категории замороженной пиццы,
компания-производитель
категорию – пиццу, которая доставляется на дом. В рекламе “DiGiorno’s”
изображается вечеринка: гости спрашивают хозяина, в какой компании он заказывал
пиццу, а тот отвечает: «Это не доставка на дом, это “DiGiorno’s”!» Такой подход
позиционирует “DiGiorno’s” как более свежий и вкусный продукт, чем обычная
замороженная пицца.
Как только компания
разработает стратегию
установить эффективные коммуникации с потребителями. Предположим, что фирма
выбирает стратегию «лучшего качества» товара. Для того, чтобы убедить
потребителей в высочайших характеристиках продукта, используются символы и
намеки, которые обычно ассоциируются у потребителей с качественной
продукцией. Вот несколько примеров.
Поставщик газонокосилок заявляет, что его продукция является «мощной», и
поэтому в ее телевизионной рекламе музыку заглушает шум двигателя (многие
покупатели считают, что рев движка свидетельствует о его мощности).
Компания-производитель
что это так уж необходимо, а потому, что она демонстрирует заботу о высоком
качестве продукции.
Автопроизводитель специально
закрывались, так как многие покупатели в автосалонах хлопают дверцами,
показывая, что это является для них важным признаком качества автомобиля.