Покупательское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке. Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
- потребитель независим;
- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
- поведение потребителей поддается воздействию;
- потребительское поведение социально законно.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------------- 4
1. Покупательское поведение -------------------------------------------------------- 6
1.1 Типы покупательского поведения ---------------------------------------------- 6
1.1.1 Комплексное покупательское поведение ------------------------------------ 7
1.1.2 Сглаживающее диссонанс покупательское поведение ---------------------7
1.1.3 Привычное покупательское поведение -------------------------------------- 8
1.1.4 Покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор товаров ------------------------------------------------------------------------------------------------ 9
2. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке -------- 11
3. Мотивы совершения покупок -------------------------------------------------------13
4. Принятие решений о покупке ------------------------------------------------------16
5. Психологические аспекты покупательского поведения----------------------- 20
5.1 Психологические факторы, определяющие поведение потребителей---- 20
5.2 Воздействие рекламы на поведение человека --------------------------------- 22
5.3 Способы воздействие на потребителя до и после совершения покупки -- ----------------------------------------------------------------------------------------------- 24
6. Практическая часть ------------------------------------------------------------------ 29
Заключение ------------------------------------------------------------------------------- 35
Библиографический список ------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(маркетинг)2011год 3э3.docx

— 89.92 Кб (Скачать файл)

Итак на поведение покупателя оказывают  влияние пять основных групп факторов: Факторы культурного уровня, факторы социального порядка, факторы личного порядка, факторы психологического порядка и ёщё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама. Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

Заключение

Итак, существует четыре группы факторов, формирующих поведение  потребителей: культурные, социальные, личностные и психологические. Каждый из факторов оказывает определенное влияние на покупателя при выборе и последующем приобретении товара. Создатели рекламы активно используют данные, полученные при изучении воздействия  этих факторов на сознание потребителей. Следовательно, любое рекламное  обращение в той или иной степени  заостряет внимание на вышеупомянутых факторах, особенно, если реклама адресуется не широкой аудитории, а конкретному  типу покупателей.

В маркетинге принято выделять четыре основных типа покупателей, но в последнее время наблюдается  тенденция к стиранию различий в  поведении всех четырех типов  покупателей и созданию единой теории покупательского поведения.

В основе поведения покупателя лежат потребности. Интенсивное  давление потребности на личность, побуждающее удовлетворить ее, называется мотивом. Существует немало теорий мотивации, на базе которых строятся модели потребительского поведения. К числу основных моделей  можно отнести: экономическую, психологическую, обучающую и социально-психологическую. Их главное отличие заключается  в области механизма взаимодействия и проявления базовых мотивов  человеческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Бордюк В. Потребительский рынок: становление и развитие// Экономика Украины.-2002.-№11.-С.87-91.
  2. 11.      Журнал "Маркетинг Менеджмент" № 6 (декабрь)/2006.
  3. 14.      Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб.: Экспресс-курс Питер. – 2006.
  4. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2006.
  5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2007. Экономическая теория, учебник, под ред., В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, 2005, 217 С12.249 С
  6. Федько Н.Г., поведение потребителей, 2008, 68 С.
  7. Р.С. Пархоменко, экономическая теория, Ю-Сах., 2003, 7 С.
  8. Экономическая теория, под ред В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, 2006, 220 С    
  9. Маркетинговые исследования потребительского рынка. / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб: Питер, 2004. – 272 с.     
  10. Менеджмент организации. Учебное пособие // Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006.    
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Покупательское поведение