Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:28, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение возможностей политического бренда с точки зрения его электорального потенциала в предвыборной кампании на федеральном и региональном уровнях и причин эффективности его использования в различных условиях.
Исследование общественного мнения осуществляется на 2 основных формах:
Проблемы, которые наиболее
остро стоят перед
Это не полный список информации, которую можно получать при количественных исследованиях.
Такие исследования позволят получить полную карту политической территории, на которой будет развертываться кампания по продвижению политического бренда. Однако они не позволят проникнуть в область более глубинных страхов, надежд и целостных ориентаций электората. Здесь будут необходимы другие исследования: фокус-группы и психологические исследования, которые позволяют в частности определить:
Это опять же неполный список информации, которую можно получить из данных исследований.
Зададимся вопросом о том, является ли процесс создания политического бренда технологией менеджмента или это во многом ноу-хау PR-специалистов, которое тяжело повторить, в связи с отсутствием при копировании информации о неких скрытых нюансах и их параметрах.
На мой взгляд, и то и другое (с переменным успехом) имеет огромное значение в создании системы развития и функционирования политического бренда, как в стратегической, так и в тактической ее части.
Основной постулат данного раздела видится так: ошибочность выбора генеральной стратегической линии при политическом брендинге можно оценить только в день голосования. Любые тактические «телодвижения» в рамках выбранной концепции не смогут кардинально изменить результат.
«Стратегические коммуникации задают набор ситуаций, которые затем заполняются в рамках тактических коммуникаций».37
Немаловажным аспектом в разработке стратегии является точка отсчета - те нематериальные активы, которые имеет «за душой» кандидат, начиная предвыборную борьбу. Нематериальные активы – это в первую очередь духовные ценности, основным носителем которых является сам человек. В результате соприкосновения двух этих субстанций в течении жизненного цикла личности организуется условная база данных нематериальных активов. Причем она может иметь не только положительную направленность, но и отрицательную (например, преступник).
На основании вышесказанного логично будет предположить, что кандидат (будь то политик, или руководитель производства, или раскрученный бизнесмен, или доктор наук, или безработный), начиная предвыборную гонку, уже имеет какой никакой бренд с определенной окраской. Следовательно, при проектировании стратегии создания и развития политического бренда необходимо избежать диссонирующих ноток между начальным и проектируемым образами.
Стратегия стереотипов.
«Одними из возможных вариантов стратегических коммуникаций могут быть переходы от индивидуального к стереотипному представлению или от стереотипного к индивидуальному».38 Первый вариант предпочтительнее, когда мы хотим перенести положительный стереотип общества на нашего фигуранта (пример, военный – смелость, честь, достоинство, командные навыки), второй – мы хотим увести образ нашего фигуранта от отрицательного стереотипа, присутствующего в обществе (пример, чиновник – бюрократия, коррумпированность).
Так же в работе со стереотипами может стоять задача «находить и создавать ситуации, разрушающие стереотип». 39Если кандидат подозревается в лени, то ситуация должна продемонстрировать его в процессе тяжелой работы. Хотя под некоторые типы характеристик трудно находить ситуации опровержения, например, обманщик.
Стратегия реальности декларируемых целей.
Зафиксируем предполагаемые действия кандидата в этом направлении:
Избиратели оценивают обстановку и … не могут поверить в чудо. При отсутствии хотя бы минимальных подтверждающих намерения кандидата действий (опережающее увеличение возможностей) они теряют доверие к кандидату.
Избиратели все-таки ждут
чуда и поэтому немного
Избиратели сильно обеспокоены. Если ситуация не ухудшается, они могут воспринять это как следствие активных действий кандидата.
В отличие от избирательных технологий, жизнь которых заканчивается в день голосования и возобновляется при активизации выборного процесса, система развития и формирования политического бренда имеет стратегическую направленность и может (или, скорее всего, должна) постоянно трансформироваться и перерождаться в зависимости от поставленных задач и уровня политической среды функционирования бренда.
Первоочередной вопрос поствыборного этапа состоит в соотношении количества задач, которые ставил перед собой кандидат, и их решений в действительности. Данный фактор относится, по-моему, не только к победителю, но и ко всем участникам выборов, которые все же рассчитывают в дальнейшем продолжить свою политическую карьеру.
Результатом работы над решением этой задачи может стать один из примерно следующих вариантов: