Понятие кокурентноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение конкурентоспособности, концепций выживания и определение конкурентоспособность фирмы.
Исходя из поставленной цели, требуется выделить следующие задачи:
-изучить понятия конкуренции;
-описать особенности, понятия, виды, сущность, функции, методы конкурентоспособности;
-определить конкурентные стратегии;
-анализ конкурентов;

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

- смена управления;

- финансовая перестройка;

- перестройка маркетинга.

 Стратегия стабилизации направлена на достижение выравнивания объёма продаж и прибыли с последующим повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения организация может использовать один из трёх подходов:

-экономия с чётким намерением  быстрого оживления;

- сдвиги в продолжительном спаде  с меньшими надеждами на быстрое оживление;

- стабилизация, когда необходимы  долговременные программы для  достижения сбалансированного состояния  предприятия на рынке.

Стратегия роста впервые подробно была разработана Игорем Ансоффом. Он же построил и  модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:

 

1.Стадия планирования. Когда организация  находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.

2.Начальная стадия. Обычно фирма  проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидируется узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, но дохода фирма почти не получает.

3.Стадии проникновения.

4.Ускоренный рост.

5.Переходная стадия.

 

Раздел 6

Практическая часть

Анализ конкурентоспособности  фирмы «Adidas»

До середины 80х годов российский потребитель знал фактически только одного производителя спортивной одежды и обуви – Adidas. Так как торговые отношения между СССР и Германией были более тесными, чем с США, торговые марки Reebok и Nike не были так популярны. В то время, товары Adidas регулярно появлялись на прилавках. Однако после середины 80х годов начинают появляться товары и других крупных фирм, такие как Reebok и Nike.

Одна из причин ослаблений позиций  Adidas в том, что компания давно наладила производство стандартной модели своих кроссовок в России. С тех пор только эту модель и создавали. Сейчас, Adidas старается забыть об этом эксперименте  и заявляет, что: «если где-то и когда-то и продали лицензию, то мы сейчас к ней никакого отношения не имеем». Сейчас Adidas очень отличается от той фирмы, которая существовала в то время. Изменилась политика, организация, стиль, остались только три полоски. Позже фирма из производителя превратилась в маркетинговую компанию. Adidas выпускает обувь в Индонезии,  Китае,  Таиланде и других городах.

В 1991 году в Россию пришел совершенно другой Adidas, гораздо более похожий на своих конкурентов, так что борьба шла на равных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях конкуренция  и конкурентная борьба на внутреннем и зарубежном рынках являются ключевыми категориями рыночной экономики и главным содержанием функционирования отечественных предприятий. Конкуренция - движущая сила общества и она  связана с категорией "конкурентоспособность", которая формируется на разных уровнях экономической системы: страна, регион, отрасль, предприятие, продукция.

При рассмотрении основных видов конкуренции  применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.

В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов. Для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.

Подводя итог, надо сказать, что  обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия.


Информация о работе Понятие кокурентноспособности