Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конкурентоспособности, концепций выживания и определение конкурентоспособность фирмы.
Исходя из поставленной цели, требуется выделить следующие задачи:
-изучить понятия конкуренции;
-описать особенности, понятия, виды, сущность, функции, методы конкурентоспособности;
-определить конкурентные стратегии;
-анализ конкурентов;
- смена управления;
- финансовая перестройка;
- перестройка маркетинга.
Стратегия стабилизации направлена на достижение выравнивания объёма продаж и прибыли с последующим повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения организация может использовать один из трёх подходов:
-экономия с чётким намерением быстрого оживления;
- сдвиги в продолжительном
- стабилизация, когда необходимы
долговременные программы для
достижения сбалансированного
Стратегия роста впервые подробно была разработана Игорем Ансоффом. Он же построил и модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:
1.Стадия планирования. Когда организация
находится в состоянии готовнос
2.Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидируется узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, но дохода фирма почти не получает.
3.Стадии проникновения.
4.Ускоренный рост.
5.Переходная стадия.
Раздел 6
Практическая часть
Анализ конкурентоспособности фирмы «Adidas»
До середины 80х годов российский потребитель знал фактически только одного производителя спортивной одежды и обуви – Adidas. Так как торговые отношения между СССР и Германией были более тесными, чем с США, торговые марки Reebok и Nike не были так популярны. В то время, товары Adidas регулярно появлялись на прилавках. Однако после середины 80х годов начинают появляться товары и других крупных фирм, такие как Reebok и Nike.
Одна из причин ослаблений позиций Adidas в том, что компания давно наладила производство стандартной модели своих кроссовок в России. С тех пор только эту модель и создавали. Сейчас, Adidas старается забыть об этом эксперименте и заявляет, что: «если где-то и когда-то и продали лицензию, то мы сейчас к ней никакого отношения не имеем». Сейчас Adidas очень отличается от той фирмы, которая существовала в то время. Изменилась политика, организация, стиль, остались только три полоски. Позже фирма из производителя превратилась в маркетинговую компанию. Adidas выпускает обувь в Индонезии, Китае, Таиланде и других городах.
В 1991 году в Россию пришел совершенно другой Adidas, гораздо более похожий на своих конкурентов, так что борьба шла на равных.
Заключение
В современных условиях конкуренция и конкурентная борьба на внутреннем и зарубежном рынках являются ключевыми категориями рыночной экономики и главным содержанием функционирования отечественных предприятий. Конкуренция - движущая сила общества и она связана с категорией "конкурентоспособность", которая формируется на разных уровнях экономической системы: страна, регион, отрасль, предприятие, продукция.
При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.
В условиях острой конкурентной борьбы
проблема повышения конкурентоспособност
Подводя итог, надо сказать, что обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия.