Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:54, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – изучить особенности муниципального маркетинга. Задачи исследования: 1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем. 2. Проанализировать понятие образ, имидж, бренд и репутация региона. 3. Рассмотреть маркетинговые методы в муниципальной политике.
1) позволяет координировать
совместные действия служб и
подразделений органов местного
самоуправления;
2) является задающей и
приоритетной среди перечисленных
специфических функций управления;
3) выступает важным функциональным
элементом общей системы управления
городским СЭР.
Определение и оценка инвестиционной
привлекательности и глобального показателя
СЭР муниципалитета могут являться как
инструментами позиционирования муниципального
маркетинга, так и критериями для оценки
конкурентоспособности муниципалитета
относительно других муниципалитетов-конкурентов
за привлечение инвестиций.
В настоящее время практически
повсеместно в муниципальном управлении
вместо маркетингового подхода применяется
подход, ориентированный на совершенствование
технологии в организации самой системы.
Такой подход изначально обречен на неудачу:
ведь если качество «входа» не меняется,
можно потратить впустую усилия и средства,
не получив на «выходе» нужный результат.
Служба маркетинга в муниципальном
образовании должна «пронизывать» всю
систему управления, являясь концепцией
управления, рыночным ориентиром развития
муниципального образования. Она должна
принимать участие в разработке или согласовании
нормативных документов по всем вопросам
функционирования и развития муниципального
образования, оказывать методическую
помощь всем службам в применении концепции
регионального маркетинга в муниципальном
образовании. Задача маркетинговой службы
– помочь руководству найти наилучшие
методы адаптации к меняющемуся рынку,
снизить неопределенность при принятии
управленческих решений.
1.3 Нормативно-правовая
база муниципального маркетинга
Право регулирует взаимодействие
участника маркетинговой деятельности
с другими субъектами рыночных отношений.
Использование соответствующей правовой
базы дает возможность юридически корректно
построить отношения с потребителями,
предельно удовлетворить их запросы и
реализовать их экономические интересы;
провести маркетинговые исследования,
не выходя за рамки закона, в частности,
не нарушая режим охраны банковской, коммерческой
и государственной тайны, осуществить
исследование намерений покупателей,
не нарушив прав и законных интересов
опрашиваемых; предупредить нарушения
антимонопольного законодательства и
т.д.
Рассматривая в целом маркетинговый
комплекс через призму правового регулирования,
следует опираться на законодательство,
которое регламентирует составляющие
его элементы (товар, каналы распределения,
цены, маркетинговые коммуникации). В частности,
необходимо знание вопросов правового
регулирования средств индивидуализации
и средств безопасности товара, методов
государственного управления качеством
товаров; знание правового аспекта организации
и оформления доставки товара, поскольку
каждый канал товарораспределения оформляется
самостоятельным хозяйственно-правовым
договором (например, договор розничной
купли-продажи, договор поставки, договор
поручения, договор комиссии, агентский
договор, договор лизинга и т.д.); знание
правового регулирования торговли, ценообразования,
рекламы, Public relations, правовых средств защиты
деловой репутации участников маркетинговой
деятельности. То есть, многие вопросы
маркетинга «упираются» в необходимость
соотнесения их с правовыми нормами. Знание
до тонкостей правового регулирования
этой сферы общественных отношений приведет
к повышению эффективности использования
субъектами маркетинговых исследований
и мероприятий.
Главным источником в данной
сфере является Гражданский кодекс РФ,
имеющий статус федерального закона, иногда
именуемый «экономической конституцией».
ГК РФ содержит множество норм, регулирующих
элементы маркетингового комплекса, договоры,
применяемые в сфере маркетинга, а также
различные направления маркетинговой
деятельности в зависимости от области
рынка, вида товара, типов потребителей,
сферы предпринимательства (страховой
маркетинг, строительный маркетинг, транспортный
маркетинг, банковский маркетинг и т.д.)6.
Помимо ГК РФ важнейшим звеном
в системе источников правового регулирования
маркетинга являются другие федеральные
законы.
Естественно, нормы, регулирующие
маркетинг, содержатся не только в ГК РФ
и иных федеральных законах, но и в подзаконных
актах – указах Президента РФ, постановлениях
Правительства, актах министерств и иных
федеральных органов исполнительной власти,
которые также играют важную роль в регулировании
маркетинговой деятельности.
Наряду с внутренними законами
и иными нормативными правовыми актами
источниками регулирования маркетинговых
отношений служат общепризнанные принципы
и нормы международного права и международные
договоры Российской Федерации. Что касается
общепризнанных принципов и норм международного
права, то они содержатся в уставах ООН,
декларациях и резолюциях Генеральной
Ассамблеи ООН, документах других международных
организаций по наиболее общим и глобальным
вопросам международного правопорядка,
многосторонних договорах (конвенциях),
решениях Международного Суда. Международные
договоры могут быть как двусторонние,
например, о торговле, экономическом сотрудничестве
двух государств, так и многосторонние,
например, Евразийская патентная Конвенция
(Москва, 9 сентября 1994 г.), Парижская конвенция
по охране промышленной собственности
(Париж, 20 марта 1883 г.). Как примеры источников
международного частного права, регулирующих
маркетинг, можно назвать Конвенцию ООН
о договорах международной купли-продажи
товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.), Международные
правила толкования торговых терминов
«Инкотермс» 1990 г. и т.д7.
Основой нормативно-правового
обеспечения муниципального маркетинга
является правовая база местного самоуправления.
Правовые основы местного самоуправления
определены Конституцией, Федеральными
законами, нормативными актами субъектов
Российской Федерации, о чем сказано выше.
Основными нормативно-правовыми
актами относящимися прямо или косвенно
к регулированию муниципального маркетинга
являются следующие базовые документы:
Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; Европейская
Хартия Местного Самоуправления от 15 октября
1985 года; Федеральный Закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года; Федеральный
закон «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд» №94-ФЗ от 21 июля 2005 года; Федеральный
закон «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14 ноября
2002 года; Федеральный закон «Об особенностях
эмиссии и обращения государственных
и муниципальных ценных бумаг» №136-ФЗ
от 29 июля 1998 года; Указ Президента РФ «Об
оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов» №607 от 28 апреля
2008 года; Указ президент РФ «О гарантиях
местного самоуправления в РФ № №2265 от
22 декабря 1993.
В эту же группу базовых Постановлений
Правительства РФ, например: «Об утверждении
положения о проведении конкурса по продаже
государственного или муниципального
имущества» №584 от 12 августа 2002 г.; «Об
утверждении правил определения нормативной
цены приватизации государственного или
муниципального имущества» №87 от 14 февраля
2006 г.; «О некоторых вопросах, связанных
с резервированием земель для государственных
и муниципальных нужд» №561 от 22 июля 2008
г. и ряд других8.
Большое значение для определения
ориентиров муниципального маркетинга
играют и некоторые целевые программы.
К таким программам относится, например
Федеральная целевая программа «Социальное
развитие села до 2012 года» утвержденная
Постановлением Правительства РФ №858
от 3 декабря 2002 г.
Местные органы власти и управления
для организации своей деятельности также
создают нормативные акты, в которых определены
специфические особенности осуществления
местного самоуправления в конкретном
муниципальном образовании. В том числе
определяют и механизм осуществления
территориального маркетинга на муниципальном
уровне управления.
Также к этой группе актов относятся
стандарты, должностные инструкции, приказы
высшего руководства, направленные на
регулирование маркетинга.
2 СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
В МО ГОРОД ВОРОНЕЖ
2.1 Общая характеристика
Администрации МО город Воронеж
Структуру органов местного
самоуправления города Воронежа составляют
Воронежский городской Совет, Глава города
Воронежа, администрация города Воронежа,
Счетная Палата г. Воронежа.
Глава администрации города
Воронежа назначается на должность по
контракту, заключаемому по результатам
конкурса на замещение указанной должности
на срок полномочий Воронежского городского
Совета соответствующего созыва.
В соответствии с Уставом глава
администрации города Воронежа наделяется
собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения города Воронежа.
Глава Воронежа является высшим
должностным лицом муниципального образования
«город Воронеж», наделенным собственными
полномочиями по решению вопросов местного
значения. Глава г. Воронеж обладает полномочиями
по осуществлению отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными
и областными законами.
Глава Воронежа осуществляет
руководство Администрацией города Воронежа
на принципах единоначалия.
Глава Воронежа избирается
на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии
с федеральным и областным избирательным
законодательством, настоящим Уставом
сроком на 4 года. Главой Воронежа может
быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий избирательным правом и достигший
возраста 21 года. Одно и то же лицо не может
занимать должность Главы Воронежа более
двух сроков подряд.
Глава Воронежа избирается
на основе мажоритарной избирательной
системы относительного большинства по
единому избирательному округу, включающему
в себя территорию муниципального образования
«город Воронеж» в целом.
Полномочия Главы Воронежа
1. Представительские полномочия
Главы Воронежа:
1) представляет муниципальное
образование в отношениях с
органами государственной власти,
органами и должностными лицами
местного самоуправления, гражданами
и организациями независимо от
форм собственности;
2) представляет интересы
населения муниципального образования
в отношениях с органами и
должностными лицами местного
самоуправления;
3) является официальным
представителем муниципального
образования в стране и за
рубежом;
4) действует без доверенности
от имени муниципального образования;
5) определяет направления
развития региональных, межрегиональных,
международных и внешнеэкономических
связей муниципального образования;
6) заключает договоры
и соглашения от имени муниципального
образования;
7) принимает меры по
обеспечению защиты интересов
муниципального образования в
судах;
8) обеспечивает осуществление
органами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов
местного значения и отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления
федеральными законами и законами
Воронежской области.
2. Полномочия Главы Воронежа
по руководству Администрацией
города Воронежа:
1) разрабатывает структуру
Администрации города Воронежа
и представляет ее для утверждения
в Городской Совет;
2) устанавливает штатное
расписание Администрации города
Воронежа, типовую структуру администраций
районов;
3) организует работу с
кадрами Администрации города
Воронежа;
4) назначает на должность
и освобождает от должности
первого заместителя, заместителей
Главы Воронежа;
5) назначает на должность
и освобождает от должности
руководителей отраслевых (функциональных)
и территориальных органов, иных
штатных работников Администрации
города Воронежа;
6) осуществляет общее
руководство отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами
Администрации города Воронежа;
7) применяет меры поощрения
и дисциплинарной ответственности
к назначенным им должностным
лицам, иным штатным работникам
Администрации города Воронежа;
8) руководит работой коллегии
Администрации города Воронежа.