Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 23:54, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – изучить особенности муниципального маркетинга. Задачи исследования: 1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем. 2. Проанализировать понятие образ, имидж, бренд и репутация региона. 3. Рассмотреть маркетинговые методы в муниципальной политике.
Администрация города Воронежа
является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления муниципального
образования «город Воронеж», наделенным
собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения и полномочиями
для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными
законами и законами Воронежской области.
Администрация города Воронежа
осуществляет деятельность под руководством
главы администрации города Воронежа
и подконтрольна Воронежскому городскому
Совету.
Администрация города Воронежа
обеспечивает исполнение полномочий главы
администрации города Воронежа, утвержденных
настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные
полномочия по вопросам местного значения
муниципального образования в соответствии
с федеральным и областным законодательством,
правовыми актами городского Совета, администрации
города Воронежа.
Структуру администрации города
Воронежа образуют отраслевые (функциональные)
и территориальные органы. Отраслевые
(функциональные) органы администрации
города Воронежа (управления, комитеты,
отделы и т.д.) осуществляют полномочия
по управлению отраслями местного хозяйства
и социальной сферы. Территориальными
органами администрации города Воронежа
являются администрации округов.
В Уставе муниципального образования
«Город Воронеж» зафиксированы следующие
организационно-распорядительные полномочия
администрации по вопросам местного значения
муниципального образования:
1) обеспечивает составление
и составляет проект бюджета
муниципального образования (проект
бюджета муниципального образования
и среднесрочного финансового
плана), обеспечивает исполнение
бюджета муниципального образования
и составление бюджетной отчетности;
2) осуществляет муниципальные
заимствования, выдает муниципальные
гарантии, предоставляет финансовую
помощь из бюджета муниципального
образования, управляет и обеспечивает
управление муниципальным долгом;
3) осуществляет эмиссию
муниципальных облигаций и других
ценных бумаг в соответствии
с порядком, установленным действующим
законодательством и городской
Думой;
4) разрабатывает текущие
и перспективные программы и
планы социально-экономического
развития муниципального образования,
обеспечивает выполнение утвержденных
программ и планов, составляет
отчеты об их выполнении;
5) разрабатывает и реализует
финансовую и инвестиционную
политику муниципального образования,
осуществляет меры по поддержке
и развитию предпринимательства;
6) разрабатывает порядок
владения, пользования и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
Администрация города Воронежа
выполняет отдельные государственные
полномочия в случае их передачи федеральными
и областными законами в установленном
порядке.
Внутренняя структура местной
администрации представляет собой сложное
организационно-функциональное единство
руководящих должностных лиц, ее аппарата
и структурно-функциональных и территориальных
подразделений.
Отраслевые подразделения осуществляют
руководство отдельными отраслями муниципального
хозяйства (например, промышленностью,
транспортом, образованием, здравоохранением
и т.д.).
Под функциональными подразделениями
подразумевают подразделения, отвечающие
за определенные направления муниципальной
деятельности (например, за управление
финансовыми средствами, муниципальным
имуществом, природопользованием и т.п.).
В то же время, деление подразделений на
функциональные и отраслевые достаточно
условно, так как в отдельных сферах управления
также осуществляются такие функции, как
планирование, учет ресурсов и т.п.
2.2 Анализ муниципального
маркетинга
Анализируя муниципальный маркетинг
как важнейший институт местного развития
на современном этапе можно сказать, что
суть и содержание маркетинговой деятельности
отражают объективные условия развития
рынка, который в известной мере утрачивает
хаотичность и попадает под регулирующее
воздействие заранее устанавливаемых
хозяйственных связей муниципальных образований,
где особая роль отводится потребителю
(населению). Потребитель выдвигает свои
требования к товарам и услугам, муниципальным
предприятиям, организациям по технико-экономическим
характеристикам, количеству, срокам осуществления
услуг и тем самым создает предпосылки
для распределения рынка между производителями.
Возрастает значение конкуренции в борьбе
за потребителя. Это заставляет производителей
тщательно и глубоко изучать конкретных
потенциальных потребителей и запросы
рынка.
Требования потребителей обусловливают
необходимость использования наиболее
оптимальных структур управления, сочетания
принципов управления, централизации
и децентрализации, более полного учета
требований потребителей. Основная задача
муниципального маркетинга – обеспечение
эффективного взаимодействия на разных
уровнях муниципального управления таких
функций, как маркетинг, планирование,
контроль, организация и координация.
Маркетинговая деятельность
муниципальных предприятий и организаций
– это объективная необходимость ориентировать
научно-техническую, производственную
и сбытовую деятельность на учет спроса,
предложений и требований потребителей.
Помимо ментальных сложностей,
стоит вспомнить, что три четверти современных
российских городов родилось в советское
время, когда главными градоформирующими
факторами в разные периоды были то эвакуация,
то Госплан. В тайге или в чистом поле ставился
завод, который затем постепенно обрастал
жилыми кварталами на месте снесенных
бараков строителей (а где-то и до сих пор
не снесенных). Теперь, в другой экономике,
в которой тот завод существовать никак
не приспособлен, он погибает, а вслед
за ним бедствует и «социалка». И еще причина
в том, что в нашем российском понимании
Город или район – это дежурное понятие,
имеющее набор таких же дежурных и скучных
атрибутов жилой фонд, завод, ЖКХ, трудовые
ресурсы, администрация9. Муниципальное образование,
одним словом. Есть масса и других проблем,
из-за которых мы игнорируем наши муниципалитеты.
Например, специфическое местное самоуправление
по сути далёкое от своего названия или
извечная нищета местных бюджетов.
Все это усугубляется глубокой
депопуляцией. Население России ежегодно
тает на 500000 – 600000 человек. При таких условиях
через несколько лет между российскими
городами возникнет острая конкуренция
за профессиональные кадры.
Получается, что каждый здравомыслящий
мэр должен увидеть перед собой понятную
перспективную задачу – сохранить население,
которое еще осталось, и привлечь в город
тех, в ком остро нуждается местный рынок
труда. Но поняв эту мега-цель, для ее реализации
необходимо вооружиться соответствующей
управленческой технологией. А это ни
что иное как маркетинг города.
Трудно представить себе более
благодатного поля для маркетинга мест,
чем Россия. Ведь какую бы тематическую
нишу ни выбрал себе город, он будет в ней
первым. И это в стране с богатейшей тысячелетней
культурой и пока еще не до конца утраченным
креативным классом. Конечно, есть города,
которым имидж достался как бы в наследство,
и которым, прояви они интерес к маркетингу,
и не надо предпринимать особых усилий
(Ульяновск, например, или Суздаль). Но
«наследственный» имидж места легче разрушить
случайным легким ветром в информационном
пространстве10.
Последние годы ознаменовался
также быстро растущим интересом к маркетингу
со стороны региональных администраций.
А они, имея более солидные ресурсы, могут
послужить полезным катализатором маркетинга
мест.
Однако перелом негативного
тренда в глобальной информации о Москве
и России все еще не произошел. По-прежнему
сохраняется дефицит объективных данных
о развитии экономического, культурного,
научного, спортивного и иного потенциала
российской столицы.
Во многом организация работы
PR-структур на субъектном уровне дублирует
работу органов федерального уровня с
различием в масштабах деятельности. Государственные
органы субъектного уровня могут также
являться учредителями государственных
региональных СМИ. Кроме того, что работа
государственных структур субъектного
уровня урегулирована федеральными законодательными
актами, она также регулируется и региональными
законами и постановлениями.
Создание PR-отделов в законодательных
и исполнительных органах субъектного
уровня основывается на стадии развития
соответствующей республики, края, области
и прочих субъектов, обладание необходимыми
ресурсами, степенью поддержки центром
и заинтересованностью общественности
в функционировании подобной структуры.
Во многих регионах PR-отделы
создаются лишь на периоды выборов. Нередко
региональные государственные органы
более склонны к сотрудничеству с независимыми
PR-агентствами, что объясняется краткосрочным
характером целей, которые преследуются
региональной властью.
Каждая четвертая PR-служба региональных
органов власти занимает такое положение
в системе властных отношений, обладает
таким статусом, который в принципе позволяет
ей успешно решать поставленные задачи.
Более чем в половине (в 60%) регионов этих
полномочий у служб оказывается не вполне
достаточно, в 15% – совершенно не достаточно.
Если же PR-служба и ее руководитель не
обладают необходимыми полномочиями и
статусом, то им трудно эффективно работать.
Основными функциями пресс-службы
являются:
– обеспечение связи губернатора
Воронежской области со средствами массовой
информации;
– предоставление средствам
массовой информации материалов о деятельности
губернатора;
– организация информационного
обеспечения мероприятий с участием губернатора
как на территории области, так и за ее
пределами;
– осуществление контроля за
реализацией критических выступлений
в областных средствах массовой информации
и обеспечение информированности населения
по принятым решениям;
Основными задачами пресс-службы
являются11:
– организация пресс-конференций
губернатора области и его заместителей,
выступлений в средствах массовой информации,
встреч губернатора с представителями
средств массовой информации, других мероприятий,
связанных с выполнением функций пресс-службы;
– взаимодействие с региональными,
центральными и иностранными средствами
массовой информации и журналистами в
целях полного и объективного освещения
деятельности губернатора и Правительства
Воронежской области;
– формирование через средства
массовой информации общественного мнения
о деятельности губернатора;
– участие в подготовке и проведении
официальных и рабочих поездок губернатора
по области и за ее территорию в целях
их освещения в средствах массовой информации;
– обобщение проблемных материалов
и критических замечаний и предложений
в адрес правительства области, ее структурных
подразделений, городских и районных администраций,
осуществление контроля за их реализацией
и информирование населения о принятых
мерах;
– обеспечение краевых, городских
и районных газет, телерадиокомпаний информацией,
поступающей по каналам электронных средств
массовой информации;
– взаимодействие с пресс-службами
субъектов Федерации, Правительства Воронежской
области, организаций федерального подчинения.
Проанализировав функции и
задачи пресс-службы Правительства Воронежской
области, наиболее уместно будет рассмотреть
областные средства массовой коммуникации,
с которыми наиболее активно сотрудничает
правительство области. Используя интернет-ресурсы,
можно выделить перечень изданий, которые
наиболее часто освещают деятельность
исполнительных органов области.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Говоря об особенностях PR-деятельности
в системе органов государственной власти
в Российской Федерации, нельзя не согласиться
с мнением некоторых исследователей в
области связей с общественностью и политического
управления, что в психологическом и нравственном
смысле общество не готово к политическому
диалогу. Традиционно сложившаяся в России
изоляция власти от общества, существовавшая
раньше в силу закрытости государственных
органов власти и управления и частично
преодоленная в период демократических
преобразований, сменилась агрессивно-отвергающим
отношением общества к элементам открытости
со стороны власти и управления.