Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:37, контрольная работа
Концепция территориального маркетинга обеспечивает новое качество территориального управления. Основная задача территориального управления сегодня - это повышение привлекательности территории как места проживания и осуществления деятельности за счет максимального удовлетворения потребностей частных лиц в ресурсах и общественных благах территории. Территория, на которой в максимальной степени учтены и удовлетворены потребности жителей, будет в большей степени конкурентоспособна. Территориальные органы власти должны уметь оценивать и воздействовать на поведение потребителей.
Введение...................................................................................................................3
1. Общая характеристика потребителей в территориальном маркетинге..............................................................................................................4
2. Понятие, сущность и инструменты территориального маркетинга...........9
3. Виды территориального маркетинга.............................................................16
4. Зарубежный и отечественный опыт применения территориального маркетинга.............................................................................................................22
Заключение............................................................................................................27
Список литературы...............................................................................................28
Территориальный маркетинг позволяет повысить качество территориального управления. Повышение эффективности управления связано с тем, что органы власти начинают воспринимать свою деятельность как деятельность по оказанию общественно- значимых услуг. У человека сегодня есть выбор территории как места проживания и ведения деятельности, и человек готов отдать предпочтение той территории, которая привлекает его не только климатом или природными ресурсами, но и тем насколько территориальные органы власти создали условия для комфортного, безопасного проживания и эффективного ведения деятельности. Территория будет привлекательна для проживания и ведения деятельности, если человек будет уверен, что здесь он сможет в максимальной степени удовлетворить свои потребности, нужды, осуществить желания и мечты. Территориальное управление будет более эффективным, если мы сможем более четко представлять специфику потребностей разных групп клиентов. Макросегментация базового рынка позволяет выделять разные группы клиентов, определять круг основных потребностей, а также понимать процесс удовлетворения потребностей. Практическая полезность от процесса макросегментации будет достигнута в том случае, если будет проведен анализ позиционирования в сознании потребителей ресурсов и общественных благ конкретной территории. Процесс позиционирования позволяет оценить сложившийся образ территории, определить характеристики идеального образа территории, скорректировать существующий образ территории.
Список литературы
1. Алексеев Ю.П. Устойчивость социально- экономического развития (методические материалы). – М.: РАГС, 2001
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999
3. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.
4. Ансоф И. Стратегического управление. – М.: Экономика, 1989.
5. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. – М.; Ростов – на – Дону, 2000
6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона//Регион: экономика и социология. – 2006. - №4.
7. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практ. пособие /Д.В. Визгалов, 2008. – 113 с.
8. Гапоненко А.Г. Стратегия социально – экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2001
9. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь- справочник. – М.: Дело,2001
10. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2002
11. Диксон П. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2008
12. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.
13. Завьялов П.С. Маркетинг:словарь. М: Инфра-М, 1999
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.:ИНФРА-М, 2001
15. Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона: материалы научно- практической конференции, 2 апр. 2008 г./ [ред.-сост. Е.Ю. Кармалова], 2008. – 114с.
16. Костылева Е.А. Городской маркетинг: методические подходы.- СПб.: Ин-т «ЕВРОГРАД»,2001
17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. а. Соловьев. – М.: АСТ, 2010
18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2007
19. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. – Спб.: Стокгольмская школа экономики, 2005
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996.
21. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб:Питер, 2007
22. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004
23. Маркетинг территории: междунар. науч. – практ. конф., сент. 2010 г.: сб. ст. / Приволжский Дом знаний (Пенза), 2010. – 98 с.
24. Маркетинг территорий. Под/ ред. Э.А. Уткина- М.,2007. - 405с.
25. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта / Под общ. ред. д. э. н. Б. М. Гринчеля. – М.; СПб., 1996.
Информация о работе Потребители в территориальном маркетинге