Потребители в территориальном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Концепция территориального маркетинга обеспечивает новое качество территориального управления. Основная задача территориального управления сегодня - это повышение привлекательности территории как места проживания и осуществления деятельности за счет максимального удовлетворения потребностей частных лиц в ресурсах и общественных благах территории. Территория, на которой в максимальной степени учтены и удовлетворены потребности жителей, будет в большей степени конкурентоспособна. Территориальные органы власти должны уметь оценивать и воздействовать на поведение потребителей.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Общая характеристика потребителей в территориальном маркетинге..............................................................................................................4
2. Понятие, сущность и инструменты территориального маркетинга...........9
3. Виды территориального маркетинга.............................................................16
4. Зарубежный и отечественный опыт применения территориального маркетинга.............................................................................................................22
Заключение............................................................................................................27
Список литературы...............................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Территориальный маркетинг позволяет повысить качество территориального управления. Повышение эффективности управления связано с тем, что органы власти начинают воспринимать свою деятельность как деятельность по оказанию общественно- значимых услуг. У человека сегодня есть выбор территории как места проживания и ведения деятельности, и человек готов отдать предпочтение той территории, которая привлекает его не только климатом или природными ресурсами, но и тем насколько территориальные органы власти создали условия для комфортного, безопасного проживания и эффективного ведения деятельности. Территория будет привлекательна для проживания и ведения деятельности, если человек будет уверен,  что здесь он сможет в максимальной степени удовлетворить свои потребности, нужды,  осуществить желания и мечты. Территориальное управление будет более эффективным,  если мы сможем более четко представлять специфику потребностей разных групп клиентов. Макросегментация базового рынка позволяет выделять разные группы клиентов, определять круг основных потребностей, а также понимать процесс удовлетворения потребностей.  Практическая полезность от процесса макросегментации будет достигнута в том случае,  если будет проведен анализ позиционирования в сознании потребителей ресурсов и общественных благ конкретной территории. Процесс позиционирования позволяет оценить сложившийся образ территории, определить характеристики идеального образа территории,  скорректировать существующий образ территории.

 

 

Список литературы

1. Алексеев Ю.П. Устойчивость социально- экономического развития (методические материалы). – М.: РАГС, 2001

2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999

3. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.

4. Ансоф И. Стратегического управление. – М.: Экономика, 1989.

5. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. – М.; Ростов – на – Дону, 2000

6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона//Регион: экономика и социология. – 2006. - №4.

7. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практ. пособие /Д.В. Визгалов, 2008. – 113 с.

8. Гапоненко А.Г. Стратегия социально – экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2001

9. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь- справочник. – М.: Дело,2001

10. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2002

11. Диксон П. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2008

12. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.

13. Завьялов П.С. Маркетинг:словарь. М: Инфра-М, 1999

14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.:ИНФРА-М, 2001

15. Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона: материалы научно- практической конференции, 2 апр. 2008 г./  [ред.-сост. Е.Ю. Кармалова], 2008. – 114с.

16. Костылева Е.А. Городской маркетинг: методические подходы.- СПб.: Ин-т «ЕВРОГРАД»,2001

17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. а. Соловьев. – М.: АСТ, 2010

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс,  2007

19. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. – Спб.: Стокгольмская школа экономики, 2005

20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996.

21. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб:Питер, 2007

22. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004

23. Маркетинг территории: междунар. науч. – практ. конф., сент. 2010 г.: сб. ст. / Приволжский Дом знаний (Пенза), 2010. – 98 с.

24. Маркетинг территорий. Под/ ред. Э.А. Уткина- М.,2007. - 405с.

25. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта / Под общ. ред. д. э. н. Б. М. Гринчеля. – М.; СПб., 1996.


Информация о работе Потребители в территориальном маркетинге