Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть понятие торговой марки и способы ее защиты. Задачи – 1)рассказать о возникновении торговых марок; 2) рассмотреть функции торговых марок; 3) рассмотреть какие существуют виды торговых марок; 4) выяснить, каким способом осуществляется правовая защита торговых марок. Данная курсовая работа была написана на примере компании Audi.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Сущность торговой марки в маркетинге
1.1 Понятие торговой марки…………………….………………………………4
1.2 История торговой марки………………………………………….…………7
1.3 Процедура регистрации торговой марки…………………………….……13
1.4 Экспертиза заявки на товарный знак…………………………………...…16
1.5 Основания для отказа в государственной регистрации торговой марки……………………………………………………………………….……19
Глава 2. История и развитие торговой марки Audi
2.1 История появления торговой марки Audi……………………………..….21
2.2 Развитие торговой марки Audi в настоящее время………………….……24
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список использованной литературы……………………………………..……28
Еще большее распространение
товарные знаки получили в 19-м веке,
когда стало развиваться
В связи с возросшей конкуренцией и борьбой за продвижение товаров на рынке возникала необходимость в правовой охране товарных знаков.
Товарные знаки в дореволюционной России
Первый закон «О товарных клеймах» был принят в России еще в 1830 г. По закону владельцы суконных, шляпных, бумажных и других фабрик обязаны были иметь
прочные клейма. Подделка чужого клейма рассматривалась как уголовно наказуемое деяние.
В 1896 году вступает в силу закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». Товарными знаками признавались «всякого рода обозначения, которые служили отличием одних товаров от других». Свидетельства на товарные знаки выдавались отделом торговли министерства торговли и промышленности.
Популярные марки в Российской Империи
В этот период стали появляться крупные российские бренды, которые со временем приобрели широкую известность. Среди таких были: "Павелъ Буре", "Смирновъ", "Эйнемъ". Популярность последнего была на столько велика, что даже после национализации и переименовании конфетной фабрики "Эйнемъ" в "Красный Октябрь" еще долгое время на продукции добавлялось "бывш. Эйнемъ".
Советский период
В России после революции 1917 года были приняты различные законодательные акты, которые были регламентом отношений в области охраны товарных знаков: Декрет Совета народных комиссаров 1918 года «О пошлинах на товарные знаки», Постановление Высшего совета народного хозяйства 1919 года «О товарных знаках государственных предприятий», Декрет Совнаркома РСФСР 1922 года «О товарных знаках» и т.д.
Популярные советские бренды
Вместе с тем, в советский период индивидуализация товаров и услуг, а так же охрана и защита товарных знаков не имели должной актуальности. Во многом это объяснялось отсутствием частной собственности и жесткой конкуренции. Так, например, более 100 заводов занимались производством пива «Жигулевское».
90-е годы
Возникновение интереса к товарным знакам в начале 90-х годов было вызвано появлением частной собственности, открытием свободного рынка и, как следствие, регистрации большого количества частных предприятий. Возникла необходимость в защите производителей и потребителей от подделок.
Известные бренды начала 90-х
Существенным шагом в развитии законодательства о товарных знаках стало принятие 3 июня 1991 года закона СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания», который должен был вступить в действие с 1 января 1992 года. Данный закон не только повышал уровень нормативной регламентации отношений, но и был разработан на основе учета требований рыночной экономики.
В связи с распадом Советского Союза закон так и не вступил в силу. Тем не менее, он послужил хорошей базой при разработке Верховным Советом РФ Закона РФ «О товарных знаках, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров», который был принят 23 сентября 1992 года и вступил в действие с 17 октября 1992 года. Данный закон ввел впервые в России охрану наименований мест происхождения товаров, которые раньше не выделялись в качестве самостоятельных объектов промышленной собственности.
Современная Россия
Новый этап развития российских товарных знаков связан с началом экономических реформ. Развитие рынка повлекло за собой необходимость в пересмотре отношения к товарному знаку – он стал неотъемлемой частью имиджа товара. Этим и было обусловлено принятие нового для страны закона в 1992 году, который выполнял свои
Современные российские бренды
С 1 января 2008 года вступила в силу 4-ая часть Гражданского кодекса Российской Федерации – единого законодательного акта, включающего в себя все институты права интеллектуальной собственности, в том числе Гл.76, посвященную средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг. Большая часть данной главы посвящена товарному знаку, а именно вопросам предоставления правовой охраны, использования, защиты, распоряжения исключительным правом на товарный знак.
Итак, проследив всю историю становления товарного знака как средства индивидуализации товаров и услуг, можно сделать вывод о том, что, как и имя человека идентифицирует и отличает его от других людей, товарный знак выполнял и выполняет основную функцию идентификации производителя продукта, отличия данного продукта от множества других, а так же защищает производителя и потребителя от подделок.
Неоспорима историческая значимость товарного знака, который доказал свою необходимость во все времена и эпохи.
1.3 Процедура регистрации торговой марки
Основные этапы регистрации товарного знака
1)Экспресс-поиск по
базе зарегистрированных
2) Поиск по базе
зарегистрированных и заявленных
на регистрацию товарных
3) Подача заявки на регистрацию товарного знака в ФГУ ФИПС (Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»).
4) Получение свидетельства о государственной регистрации товарного знака;
Рассмотрим первый этап экспресс-поиск по базе зарегистрированных товарных знаков: Важным является Экспресс-поиск по базе данных зарегистрированных товарных знаков. Очень часто он помогает выявить тождественные ранее зарегистрированные товарные знаки, что является важным на начальной стадии, так как позволяет определиться с дальнейшими действиями по регистрации.
Рассмотрим второй этап поиск по базе зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаков: После экспресс-поиска, для большей гарантии в регистрации, желательно провести поиск на наличие тождественных и сходных обозначений, поданных на регистрацию в Роспатент.
По итогам исследования можно будет сделать вывод о целесообразности подачи заявки на регистрацию, либо иных действий, направленных на приобретение исключительного права на обозначение.
В случае, если по итогам исследования охраноспособности будет определена целесообразность регистрации товарного знака, на обозначение будет оформлена и подана в Роспатент заявка на регистрацию товарного знака.
Во время проведения поиска и сравнения обозначения как товарного знака могут возникнуть вопросы, для решения которых могут понадобиться услуги патентного поверенного.
Рассмотрим третий этап подача заявки на регистрацию товарного знака в ФГУ ФИПС (Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»).
Заявка на товарный знак должна содержать:
1) заявление о государственной
регистрации обозначения в
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении
которых испрашивается
4) описание заявляемого
Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.
К заявке на товарный знак должны быть приложены:
1) документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;
2) устав коллективного знака,
если заявка подается на
Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение двух месяцев со дня направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.
Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней (документы заявки), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
Датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности документов, а если указанные документы представлены не одновременно, - день поступления последнего документа.
Рассмотрим четвертый этап получение свидетельства о государственной регистрации товарного знака: Выдача свидетельства на товарный знак:
1.4 Экспертиза заявки на товарный знак
Экспертиза заявки на товарный знак проводится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Экспертиза заявки включает 1) формальную экспертизу и 2) экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака (заявленного обозначения).
В период проведения экспертизы заявки на товарный знак заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, в том числе путем подачи дополнительных материалов.
Формальная экспертиза заявки на товарный знак проводится в течение месяца со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению. О результатах формальной экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя. Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается дата подачи заявки.
Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (экспертиза заявленного обозначения), проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы. В ходе проведения данной экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения и устанавливается приоритет товарного знака. По результатам экспертизы заявленного обозначения федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
Решение о государственной регистрации товарного знака может быть пересмотрено федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности до регистрации товарного знака в связи с:
1) поступлением заявки,
имеющей более ранний
2) государственной регистрацией
в качестве наименования места
происхождения товара
3) выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, либо выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров с тем же или более ранним приоритетом товарного знака;
4) изменением заявителя, которое в случае государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака может привести к введению потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Правила Гражданского Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Информация о работе Правовая защита торговых марок на примере компании Audi