Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть понятие торговой марки и способы ее защиты. Задачи – 1)рассказать о возникновении торговых марок; 2) рассмотреть функции торговых марок; 3) рассмотреть какие существуют виды торговых марок; 4) выяснить, каким способом осуществляется правовая защита торговых марок. Данная курсовая работа была написана на примере компании Audi.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Сущность торговой марки в маркетинге
1.1 Понятие торговой марки…………………….………………………………4
1.2 История торговой марки………………………………………….…………7
1.3 Процедура регистрации торговой марки…………………………….……13
1.4 Экспертиза заявки на товарный знак…………………………………...…16
1.5 Основания для отказа в государственной регистрации торговой марки……………………………………………………………………….……19
Глава 2. История и развитие торговой марки Audi
2.1 История появления торговой марки Audi……………………………..….21
2.2 Развитие торговой марки Audi в настоящее время………………….……24
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список использованной литературы……………………………………..……28
Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
На территории Российской
Федерации действует исключител
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том
числе на этикетках, упаковках
товаров, которые производятся, предлагаются
к продаже, продаются, демонстр
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о
продаже товаров, о выполнении
работ, об оказании услуг, а
также в объявлениях, на
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Никто не вправе использовать
без разрешения правообладателя
сходные с его товарным знаком
обозначения в отношении
Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком. Он состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности ®, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
1.5 Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
В случае регистрации товарного знака могут быть такие моменты, как отказ в регистрации данного товарного знака. С чем же это может быть связано?
Рассмотрим ниже несколько пунктов, по которым Учреждение по регистрации товарных знаков может отказать в регистрации товарного знака. Отказ в регистрации торговой марки может быть связан с тем, что она не удовлетворяет одному из перечисленных ниже условий:
Глава 2. Торговая марка на примере компании Audi
2.1 История появления и развития Audi
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Объём производства в 2010 году составил около 1 148 791 автомобилей (рост на 23,4 % по сравнению с 2009 годом)
История3
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1889, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль. Интересно, что с немецкого Horch означает «слушай»! Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил тоже «слушай», но только в латинском варианте, то есть «Audi». [1] В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объмом двигателя, перестали пользоваться спросом, в виду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль, с передним приводом.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой.
Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Так же фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали во множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установлено большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело было демонтировано и вывезено. Руководство компании, еще незадолго до окончания войны, успело перебраться в Баварию. В конце 1945, в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала ее филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения, Volkswagen не хотел, что бы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге, об этом все же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году4.
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объеденило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульм. В 1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Теперь спустя годы этот период нызываю «Эрой Пьёха». Именно во время его руководства, компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). В отношении полного привода, это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.
В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлениях. Это бизнес-сегмент (А6 и А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7 и Q5.
2.2 Отказ компании Audi в регистрации торговой марки TDI
Audi не смогла отсудить торговую марку TDI.
Audi захотела получить в качестве торговой марки общеупотребительную аббревиатуру TDI и обратилась в суд. С тем же успехом она могла попытаться зарегистрировать торговую марку "воздух" или "двигатель"
Чтобы упрочить свои позиции на автомобильном рынке, Audi обратилась в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге с заявлением о регистрации исключительного права на использования термина TDI. Audi претендовала на то, чтобы иметь эксклюзивное право отмечать шильдиком TDI только свои автомобили брендов Audi и Volkswagen.
Иск Audi не мог быть удовлетворён по той причине, что термин TDI определяет название общепринятой технологии.
Аббревиатура TDI означает Turbo Diesel Injection или Turbo Direct Injection. Сокращённой фразой TDI обозначают турбированные дизельные двигатели с прямым впрыском топлива.
Европейкий суд решил, что аббревиатура не может принадлежать только концерну Audi и отказал в иске.
В то же время, Audi уже использует аббревиатуру TDI монопольно в некоторых странах. Согласно решению суда, любая другая компания может поместить шильдик TDI на свои модели без нарушения прав Audi.
Ранее Audi удалось определить слово "quattro" в качестве зарегистрированной торговой маркой. Компания выпускает свои полноприводные автомобили под брендом quattro с 1980 года, когда была выпущена первая модель Audi Quattro.
В 2012 году Audi полностью обновит автомобили модельного ряда S-серии. Ауди S6 и S7 будут показаны на автосалоне в Лос-Анджелесе: на обновлённые модели будет установлен бензиновый двигатель объёмом 4,0 литра с увеличенной — до 440 л.с. и 470 л.с.— можностью.
Осенью 2011 года, на автосалоне во Франкфурте, Audi покажет S8 с новым 4,0-литровым двигателем V8 с системой твин-турбо мощностью около 500 л.с. A8 будет оборудован полным приводом quattro и 8-ступенчатой АКПП.
В конце 2012 года Audi обещает выпустить самый мощный автомобиль RS-серии: RS6. Суперкар будет оснащаться двигателем мощностью 580 л.с.
Заключение
Таким образом, мы выяснили,
что торговая марка – это зарегистрированное
в установленном законом порядк
Существует три основных вида торговых марок:
Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
Основными функциями торговых марок являются:
Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку.
Информация о работе Правовая защита торговых марок на примере компании Audi