Правовая защита торговых марок на примере компании Audi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть понятие торговой марки и способы ее защиты. Задачи – 1)рассказать о возникновении торговых марок; 2) рассмотреть функции торговых марок; 3) рассмотреть какие существуют виды торговых марок; 4) выяснить, каким способом осуществляется правовая защита торговых марок. Данная курсовая работа была написана на примере компании Audi.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Сущность торговой марки в маркетинге
1.1 Понятие торговой марки…………………….………………………………4
1.2 История торговой марки………………………………………….…………7
1.3 Процедура регистрации торговой марки…………………………….……13
1.4 Экспертиза заявки на товарный знак…………………………………...…16
1.5 Основания для отказа в государственной регистрации торговой марки……………………………………………………………………….……19
Глава 2. История и развитие торговой марки Audi
2.1 История появления торговой марки Audi……………………………..….21
2.2 Развитие торговой марки Audi в настоящее время………………….……24
Заключение…………………………………………………………………...…26
Список использованной литературы……………………………………..……28

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Товарный знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.

В ходе работы были рассмотрены  виды товарного знака. В качестве него обычно используются обозначения (формы): словесные; изобразительные; объемные; комбинированные.

Товарный знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой  товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя.

Товарный знак может  выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в стране представляется на основании его государственной регистрации

Для чего нужна регистрация  товарного знака?  Товарный знак необходим компаниям для индивидуализации товара или услуги на рынке, и они, обычно, вкладывают значительные средства в его рекламу и продвижение. Популярную у потребителей торговую марку можно назвать "известным брендом". Но для того чтобы не лишиться своего бренда, а вместе с ним и средств в него вложенных, необходимо его зарегистрировать как товарный знак5.

Подводя итог по данной курсовой работе, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены.

 

Список использованной литературы

    1. Воронин С.В. – Формирование товарных знаков и брендов. Справочник. – М.: Издательство «Копиринг», 2010. – 168с.
    2. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 24.02.2010). Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.
    3. Тесакова Н., Тесаков В. - Бренд и торговая марка: развод по-русски. – Спб.: Питер, 2004. – 267с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
    4. Яных Е.А., Захаркина В.А. Юридический энциклопедический словарь. М.: АСТ; Киев: НКП, 2009, С.248.
    5. Audi запретили использовать TDI как торговую марку http://myautostyle.blogspot.com/2011/01/audi-zapretili-ispolzovat-tdi-kak.html (дата обращения 3.12.11).
    6. http://vestiavto.ru/view.html?id=101079 (дата обращения 3.12.11).
    7. Audi — премиальная марка с богатой историей, http://www.drive.ru/audi/comnews/2009/03/15/2306784.html (дата обращения 3.12.11).
    8. История автомобиля Audi, http://ru.wikipedia.org/wiki/Audi (дата обращения 3.12.11).
    9. http://www.copyright.ru/ru/documents/registraciy_avtorskih_prav/registratsiya_tovarnogo_znaka_brenda/ (дата обращения 3.12.11).
    10. История товарных знаков, http://www.tovarnieznaki.ru/library/articles/history/ (дата обращения 3.12.11).
    11. http://www.st-standart.ru/trademarks/osnovaniya.htm (дата обращения 3.12.11).
    12. http://logvanov.r52.ru/?itid=607 (дата обращения 7.12.11).

1Яных Е.А., Захаркина В.А. Юридический энциклопедический словарь. М.: АСТ; Киев: НКП, 2009, С.248.

2  История товарных знаков, http://www.tovarnieznaki.ru/library/articles/history/

3 История автомобиля Audi, http://ru.wikipedia.org/wiki/Audi

4 Audi — премиальная марка с богатой историей, http://www.drive.ru/audi/comnews/2009/03/15/2306784.html

5 http://logvanov.r52.ru/?itid=607




Информация о работе Правовая защита торговых марок на примере компании Audi