Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: Обеспечение деятельности предприятия с помощью партизанского маркетинга а так же его практическое применение.
Задачи исследования:
1.Дать понятие маркетинга и рассмотреть его виды.
2.Рассмотреть обеспечение деятельности предприятий с помощью партизанского маркетинга.
3.Практическое применение методов партизанского маркетинга на примере кафе «Чайная ложка».
Объект исследования: Партизанский маркетинг в целом и его специфика.
Введение 2
1.Понятие маркетинга в целом………………………………………………..4
1.1. Виды маркетинга…… 4
1.2. Партизанский маркетинг как ведущий способ продуктивной деятельности фирмы . 8
2. Обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 11
2.1. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 11
2.2. Методика проведения акции как ключевого процесса партизанского маркетинга……………………………………………………………………...15
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере кафе «Чайная ложка») 21
3.1. Общий анализ кафе "Чайная ложка" с точки зрения маркетинга……….21
3.2. Разработка рекламной компании для кафе «Чайная Ложка» 23
Заключение 28
Список использованной литературы
Введение 2
1.Понятие маркетинга в целом………………………………………………..4
1.1. Виды маркетинга…… 4
1.2. Партизанский маркетинг как ведущий способ продуктивной деятельности фирмы . 8
2. Обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 11
2.1. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 11
2.2. Методика
проведения акции как
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере кафе «Чайная ложка») 21
3.1. Общий анализ кафе "Чайная ложка" с точки зрения маркетинга……….21
3.2. Разработка рекламной компании для кафе «Чайная Ложка» 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения……………………………………………………
Введение
Данная тема
очень актуальна для
Цель курсовой работы: Обеспечение деятельности предприятия с помощью партизанского маркетинга а так же его практическое применение.
Задачи исследования:
1.Дать понятие маркетинга и рассмотреть его виды.
2.Рассмотреть
обеспечение деятельности
3.Практическое
применение методов
Объект исследования: Партизанский маркетинг в целом и его специфика.
Предмет исследования: Анализ партизанского маркетинга деятельности фирмы как метода рекламного продвижения.
В данной работе использовались материалы как как и учебной литературы, так и специализированной: Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов,Барышев А.Ф. Маркетинг:Учебник. - М.: «Академия», Белошапка М.И. «Технология ресторанного обслуживания»,Бове Арепс «Современная реклама» ,Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга, Варакута С.А. «Управление качеством продукции», и др.
1.Понятие маркетинга в целом.
1.1.Виды маркетинга.
Маркетинг-(от англ. marketing
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что маркетинг —
это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка,
для которого собирается работать компания.
Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость
сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности котор
Принципы маркетинга:
1.производство и продажа
товаров должны
4. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Виды маркетинга:
Конверсионный маркетинг- применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.
Стимулирующий маркетинг- связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг- связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг- оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг- используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг-
Противодействующий маркетинг-
Демаркетинг- используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. [8]
Массовый маркетинг-предполагае
Концентрированный (целевой) маркетинг- ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг -
Маркетинг- одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.[2]
1.2. Партизанский маркетинг как ведущий способ продуктивной деятельности фирмы.
Автор термина – американский рекламист Джей Конрад Левинсон – впервые применил его в своей книге «Лео Барнетт», вышедшей в 1984 году. По аналогии с партизанской войной, которая ведется небольшими отрядами без применения тяжелого вооружения, партизанский маркетинг предназначался для нужд малого бизнеса, который не может пользоваться дорогими способами продвижения своей продукции. Левинсон предлагал использовать дешевые рекламоносители – визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п. Позднее набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в него были включены написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т.д. [3]
В последнее время стало повседневной практикой использовать в рекламных кампаниях лозунги о защите окружающей среды, об экологически чистом сырье, из которого изготовлены товары, о вторичной переработке отходов, использовании в производстве нанотехнологий и наноматериалов. Все эти «уловки» тоже являются элементами партизанского маркетинга.[6]
Партизанский маркетинг — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Левинсон также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.
В более поздних книгах
Левинсона и его коллег набор
инструментов партизанского
В настоящее время к
Особенности партизанского маркетинга:
Основная предпосылка партизанского маркетинга заключается в том, что у фирмы нет большого рекламного бюджета. Поэтому первой особенностью партизанского маркетинга, отличающей его от маркетинга классического, является отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения. Вместо этого используются либо дешёвые рекламоносители, либо «окольные» пути продвижения, нетрадиционные рекламные каналы.
Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Поскольку малый бизнес не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама - и партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день.
Следующая особенность партизанского маркетинга - его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто.
Далее, следующее отличие
Дополнительное отличие партизанского маркетинга заключается в том, что «партизаны»стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу на вложенный рубль. Кроме того, используются специальные приёмы и уловки, позволяющие измерить эффективность обычных рекламоносителей.
Ещё одна особенность партизанского маркетинга (и особенно партизанского маркетинга «по Левитасу») заключается в том, что конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное партнёрство. И тем более он будет стремиться к сотрудничеству с другими, не конкурирующими с ним бизнесами.[10]
2. Обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга.
Информация о работе Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе