Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Обеспечение деятельности предприятия с помощью партизанского маркетинга а так же его практическое применение.
Задачи исследования:
1.Дать понятие маркетинга и рассмотреть его виды.
2.Рассмотреть обеспечение деятельности предприятий с помощью партизанского маркетинга.
3.Практическое применение методов партизанского маркетинга на примере кафе «Чайная ложка».
Объект исследования: Партизанский маркетинг в целом и его специфика.

Содержание

Введение 2
1.Понятие маркетинга в целом………………………………………………..4
1.1. Виды маркетинга…… 4
1.2. Партизанский маркетинг как ведущий способ продуктивной деятельности фирмы . 8
2. Обеспечение деятельности предприятий с помощью методов партизанского маркетинга 11
2.1. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе 11
2.2. Методика проведения акции как ключевого процесса партизанского маркетинга……………………………………………………………………...15
3. Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере кафе «Чайная ложка») 21
3.1. Общий анализ кафе "Чайная ложка" с точки зрения маркетинга……….21
3.2. Разработка рекламной компании для кафе «Чайная Ложка» 23
Заключение 28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 435.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

3.Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе (на примере кафе «Чайная ложка»).

 

3.1.Общий анализ кафе «Чайная ложка» с точки зрения маркетинга.

 

В Cанкт-Петербурге множество ресторанов, кафе, баров, кофеинь и все они в условиях сегодняшней конкуренции на рынке стремятся предложить какую-то изюминку, что-то сделать лучше, чем у других. К этому действительно необходимо стремиться, и хочется, чтобы общественное питание было сопоставимо с мировым уровнем и мировыми тенденциями.

Основной  целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторанный комплекс преследует извлечение прибыли.

В первую очередь, следует дать краткую  характеристику кафе «Чайная ложка». Кафе «Чайная ложка», площадью 150м2 и вместимостью основного зала 50-60. В ресторане предусмотрена главным образом русская кухня, комплексные обеды и разнообразные десерты. Ресторан относится к средней ценовой группе. Стоимость питания варьируется в достаточно низкой ценовой категории, но еда отличается хорошим качеством.

Кафе «Чайная ложка» часто обслуживает крупные массовые мероприятия, туристов, приемы, торжества и т.д. На каждое корпоративное мероприятие составляется договор, меню.

В Санкт-Петербурге в последнее время открылось много частных ресторанов. Чтобы превзойти в конкурентной борьбе, привлечь и удержать клиента, важно точно знать потребности посетителей, в соответствии с которыми формировать предложение, а для этого необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования.

В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений. Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе в ресторанном бизнесе, необходимо проводить различные рекламные мероприятия, целью которых является информирование потенциальных клиентов о появлении или функционировании какого-либо ресторана. С этой целью на предприятиях общественного питания разрабатываются и реализуются рекламные кампании.

Предметом деятельности кафе «Чайная ложка» является: организация  общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных типов предприятий  массового питания (ресторан, кафе, бар и т.д.); деятельность по производству, выпуску, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, пищевой продукции, осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.  
Успешное осуществление  производственного процесса в ресторане «Волга» зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами  планирования производственной программы  занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов. Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка рекламной компании для кафе «Чайная Ложка».

 

 Особенности и специфика рекламы в сфере ресторанного бизнеса определяют не только разносторонность данной сферы, но также и различия как в производстве, так и в эффективности различных видов рекламы, а также их средств и методов.

Первичная цель любой рекламной  акции – привлечь внимание к компании, рекламирующую себя и свою продукцию. Это должно быть сделано аккуратно, максимально эффективно и ненавязчиво  – настолько, насколько это возможно сделать. Сейчас огромное количество именно навязчивой рекламы. Постоянные повторения одних и тех же роликов, по 2-3 раза подряд в одном блоке. Это не даёт ничего, кроме неприязни к самой фирме и вообще к рекламе.

Средствами  рекламы принято называть способы  её донесения, то есть средства подачи и приёмы наиболее эффективного влияния  на потенциальных клиентов, то есть средства воздействия или методы воздействия.

Конечно же, прежде всего  – это всевозможные виды средств  массовой информации: телевидение, радио, различные печатные издания –  газеты, журналы, брошюры, каталоги, наружная реклама – щиты, плакаты, даже объявления в виде листовок. К экзотике, редко используемой  в практике, можно отнести наружную рекламу в виде различных воздушных змеев, шаров. И совсем редко можно увидеть рисунки из дыма и фигуры, сделанные при помощи различных летательных аппаратов.

Из используемых средств рекламы не следует пользоваться рекламированием ресторана, тура, гостиницы, да и вообще любого места отдыха при помощи завлекания с применением  приёмов, при которых людям пытаются внушить, что  ими будут приобретены  какие-либо навыки, которые якобы  сделают его сильнее, удачливее, могущественнее. Следует лишь обещать то, что реально и то, чего они ожидают – это незабываемый отдых и исполнения почти всех его желаний.

На основе проведенного анализа  в области рекламирования услуг  ресторанного бизнеса, разработки и  проведения рекламных кампаний в  данной сфере, предлагается следующие  рекламные мероприятия для комплекса  «Чайная ложка».

Если услуги фирмы обусловлены  сезонным характером работы, тогда  необходимо дать предварительную рекламу  за один – два месяца до начала сезона. Во время самого сезона необходимо давать информационную и содержательную рекламу (в виде статей в газетах  и другие для поддержания и  увеличения статуса). По окончание сезона, следует давать рекламное объявление со свойствами «затухания», поскольку клиент может просмотреть те же печатные издания, просто для того, чтобы увидеть объявления знакомого ему места. Поэтому такие объявления называются рекламой поддерживающего характера, поскольку сама реклама в этот момент не несет в себе прямой финансовой отдачи. Объявления фирм не несущих сезонных услуг необходимо располагать в наиболее популярных изданиях для создания постоянного потока клиентов, желательно на одних из первых полосах рекламного блока, либо вверху страницы.

Помимо прямой рекламы  многие рестораны используют и другие способы продвижения. Ведь задача ресторана  состоит не только в том, чтобы  привлечь большее количество посетителей, но и в том, чтобы удержать их. Ведь российские клиенты крайне непостоянны  в своих пристрастиях.

Если на Западе человек  может ходить в один и тот же ресторан многие годы,то нашим каждый раз подавай что-нибудь новенькое. Российский ресторан, если в нем нет яркой завораживающей идеи через два-три года неизбежно обречен если не на смерть, то на увядание. И задача ресторатора — каким-то образом приручить клиента, воспитать своего постоянного гостя.

 

Для выполнения этой задачи рестораны разрабатывают  программы лояльности клиентов, которые  удерживают посетителей.

Одни из основных таких программ — программы лояльности, основанные на бонусной системе, которые  в европейских странах практически  вытеснили дисконтные системы. Преимущества бонусных систем постепенно осознают и российские компании. С этой целью можно предложить следующую схему, например, ввести в комплексе «Чайная ложка» программу «Почетный гость». Баллы, накопленные участником программы, используются для оплаты блюд и напитков в любом структурном подразделении ресторанного комплекса. Таким образом происходит перевод обычного посетителя в разряд постоянного.

Некоторые предприятия  объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет  свои услуги по внедрению и поддержке  программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией.

Кроме того, благодаря программе лояльности можно составить клиентскую базу, ведь каждый участник программы заполняет  анкету, информация из которой нужна для проведения акций по прямой почтовой рассылке. С помощью базы данных можно производить адресные рассылки. Также можно использовать практику распространения флаеров (бесплатных входных билетов) в студенческой среде, как правило, в будние дни, когда нет наплыва посетителей.

Также можно  издавать одноименную газету, которую можно взять бесплатно в этих заведениях. В данном издании можно размещать информацию о новинках в меню.

Далее несколько  слов о рекламной продукции, которую  можно условно назвать «агитация». Это всевозможные щиты на дорогах, щиты в магазинах и метро, рекламные  вывески, расположенные непосредственно  на автомагистралях и на дорогах  по пути следования общественного транспорта, рекламные плакаты и вывески  в магазинах, парках, скверах, других местах скопления пешеходов и любых других возможных клиентов. Также в эту категорию входят объявления неличного характера, приклеенные на остановках автобусов, трамваев, троллейбусов, такси и листовки, раздаваемые прохожим на улицах, других местах скопления людей. Также прямой агитацией называется непосредственное восхваление качества услуг и самого кафе «Чайная ложка».

Интернет так же является очень  доступным для различных социальных слоев и прослоек населения независимо от их уровня доходов. Интернетом могут  пользоваться абсолютно все люди, даже с доходом гораздо ниже среднего. Интернет в своей основе является почти полностью интернациональным, независимым от времени года и  времени суток. В России, Интернет носит скорее информативный, чем  рекламный характер. Каждая фирма, специализирующаяся в ресторанном бизнесе и других услугах сферы гостеприимства, считают  своим долгом и, для поддержания  собственного имиджа, иметь собственный  сайт, где она информирует многочисленных пользователей Интернета о предоставляемых  ею услугах в сфере гостеприимства. Дополнительной отличительной особенностью рекламы в Интернете, является то, что адрес сайта фирмы может  быть недоступен конечному пользователю для обзора, если он не знает его  названия. Для этого применяются  дополнительные средства рекламы для  сообщения об адресе сайта. Эта, так  называемая «раскрутка» сайта, является по своей сути, рекламой внутри рекламы. Здесь фирма имеет дополнительную задачу рекламирования не только своих  непосредственно услуг, но также  и дополнительные способы рекламы, к которым привлекаются дополнительные денежные средства и дополнительные специалисты в данной области. Приходится рекламировать адрес своего сайта  при помощи использования ссылок – баннеров  и дополнительной рекламы стандартными средствами. На сегодня в России   Интернет в качестве рекламы не занимает ведущего места среди фирм в рекламировании своих услуг из – за психологического свойства людей использовать Интернет.

На основе проведенного анализа в области рекламирования услуг ресторанного бизнеса, разработки и проведения рекламных кампаний в данной сфере, предлагаются следующие  рекламные мероприятия для кафе:

    1. Объявления фирм не несущих сезонных услуг необходимо располагать в наиболее популярных изданиях для создания постоянного потока клиентов, желательно на одних из первых полосах рекламного блока, либо вверху страницы.
    2. С целью привлечения клиентов можно предложить ввести в кафе. программу «Почетный гость». Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги по внедрению и поддержке программы лояльности нескольким компаниям с различной специализацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Основной задачей партизанского маркетинга в деятельности фирмы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах на основе комплексного анализа всей среды,в том числе и конкурентной. Умение грамотно скомплексовать все составляющие для успешной деятельности.

Конечным  результатом является составление  плана проведения и окончательной  сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.

К достоинствам использования партизанского маркетинга в деятельности компании можно отнести то,что это относительно дешевое средство стимулирования продаж. За счет грамотно поставленной рекламы и расчетов,можно достичь максимального приоретета.

Предложенные  мероприятия в рамках проведения исследования для кафе «Чайная ложка» помогут выйти ему на более  высокий рентабельный уровень в  условиях жесткой конкуренции в  сфере ресторанного бизнеса.

Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что особенности  методов партизанского маркетинга в рекламе ресторанного бизнеса  несут особую роль не только для самой рекламы, но также и для различных изменений финансового и экономического характера.

Полное раскрытие темы работы было достигнуто при помощи многостороннего  анализа, который был применен к  каждому возможному пункту, имеющего практическое значение, для применения к рекламе в сфере ресторанного бизнеса.

 

Список использованной литературы.

 

 

  1.          Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 736 с.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг:Учебник. - М.: «Академия», 2010. – 208 с.
  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания:Учебное пособие.  - М.: «Академия», 2010. – 224 с.
  4. Бове Арепс Современная реклама. – М.: РИП-холдинг, 2010. – 262с.
  5. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 272 с.
  6. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 109 с.
  7. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2007. – 344 с.
  8. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. - Спб.: Издательский дом ПИТЕР, 2010. – 256 с.
  9. Геремогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 244с.
  10. Дейян А. Реклама. – М.: Вершина, 2009. – 256с.
  11. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
  12. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2008. – 392с.
  13. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2008. – 252с.

Информация о работе Практическое применение методов партизанского маркетинга в рекламе