Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России

Содержание

Введение 5
История возникновения и развития связей с общественностью 7
1.1 Первоистоки связей с общественностью 7
PR на различных этапах развития человеческой цивилизации 10
Развитие PR – деятельности в России 18
2.1 Эволюция связей с общественностью в России 18
2.2 PR в России: современное состояние и перспективы развития 22
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа PR в процессе коррекции.docx

— 87.37 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Институт  национальной культуры

Кафедра дизайна и рекламы

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Автор курсовой работы                    06.06.2013                    Д. М. Старкина

Специальность                                    65032401  реклама

Обозначение курсовой работы          КР  02069964 - 65032401- 66- 13

 

Руководитель работы

 канд. культурологии,

 ст. преподаватель                               20.06.2013                    У. А. Винник                                                                                                  

 

                                                                       Оценка  _________

                                                  

 

 

 

Саранск 2013

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Институт  национальной культуры

Кафедра дизайна и рекламы

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студентка  Дарья Михайовна Старкина

1 Тема:  Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью.

Утверждена по МордГу  № 1922-с от 01.03.2013

2 Срок представления работы  к защите 20.06.2013

3 Исходные данные для  выпускной квалификационной работы: монографии, методическая литература, статьи, электронные ресурсы. 

4 Содержание курсовой работы

      4.1  История возникновения и развития связей с общественностью        

      4.2  Развитие PR – деятельности  в России                                                    

 

 

 

 

 

Руководитель работы

канд. культурологии, ст. преподаватель            18.02.2013     У. А. Винник

 

 

Задание принял к исполнению                          18.02.2013      Д. М Старкина            

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 31 страниц, 29 использованных источников.

Ключевые слова: СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, Pyblic Relations, pr, РЕКЛАМА.

Объектом исследования является связи с общественностью.

Предмет исследования: предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью.

Цель курсовой работы: проанализировать предпосылки возникновения и историю развития PR.

 Методы исследования:

– метод сравнительного анализа;

– метод статистического анализа.

Полученные результаты: рассмотрено понятие pyblic relations, прослежена история возникновения и развития PR, охарактеризован каждый этап эволюционного развития PR в России, проанализированы особенности PR в России, рассмотрены перспективы развития.

Область применения: в практике молодых российских PR-служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                         5

    1. История возникновения и развития связей с общественностью         7

1.1 Первоистоки связей с общественностью                                       7

    1. PR на различных этапах развития человеческой цивилизации    10
    1. Развитие PR – деятельности  в России                                              18

2.1 Эволюция связей с общественностью в России                           18             

2.2 PR в России: современное состояние и перспективы развития 22                                               

Заключение                                                                                                  27

Список использованных источников                                                        29 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Жизнь в иерархическом  обществе не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным.  Общество подразумевает обезличенность,  появляется такая область деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), призванная работать с этим новым человеком. У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная история. Чтобы превратиться в нечто конкретное, требуется пройти длинный путь. В толще накопленного опыта пытливая человеческая мысль рано или поздно находит интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала познавательный, а затем и научный процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется рассортировать и сохранить. Одна из основных функций исторической науки в этом как раз и состоит.

Многим специалистам PR остро  не хватает знаний исторических корней своей профессии. Отсюда – непонимание истинного места и назначения Pyblic Relations в современном обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.

PR прошёл достаточно сложный  путь становления. Подлинная профессионализация  его невозможна без знания  исторического контекста. Без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки. Именно поэтому выбранная тема курсовой работы – предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью – является актуальной в современном российском обществе, особенно для будущих PR–специалистов.

 

Задачи исследования:

1. Проследить историю  возникновения и развития PR;

2. Проанализировать особенности  PR в России;

3. Охарактеризовать каждый  этап эволюционного развития PR в  России;

4. Проанализировать перспективы развития PR.

Теоретическая значимость исследования:

Проблема, исследуемая мною, изучалось теоретиками PR неоднократно. Практически во всех книгах и учебных  пособиях, посвященных Public Relations, затрагивается  данная тема. Но, на мой взгляд, авторы анализировали лишь определённый временной  этап. Так, например, Эраст Галумов  в своей книги «Основы PR» проанализировал  период российского PR, связанный с  борьбой большевиков за власть. Поэтому  в своей курсовой работе я решила обобщить накопленный материал и  более широко и полно представить  этапы эволюционного развития PR в России.

Практическая значимость исследования:

Как уже отмечалось выше, подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения об этапах эволюционного развития PR помогут специалистам по связям с общественностью предотвратить многие ошибки в своей деятельности.

База исследования:

Для теоретической части  исследования, мы использовали книги и учебные пособия таких теоретиков PR как Э. Галумов, Ф. Китчен, С. Блэк,

Ф. Буари и др. Также в своей работе я пользовалась ресурсами Internet.

 

 

 

 

 

 

 

  1. История возникновения и развития связей с общественностью
    1. Первоистоки связей с общественностью

 

Трудно сказать, к каким  временам восходит зарождение ремесла  связей с общественностью. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь связи с общественностью строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой связей с общественностью. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели.

Памятники, разнообразные  формы монументального искусства  древнего мира являются свидетельствами  первых попыток влиять на людей. Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, живопись и  древние памятники письменности – все это примеры увековечивания и обожествления правителей, сила которых покоилась на религиозных убеждениях. Древние искусство и литература тоже прославляли героические деяния полководцев и вождей, преподнося их публике как богов или подобных богам. Речи вождей или тех, кто стремился к ним принадлежать, не случайно были исполнены высокого красноречия, ведь готовились они с применением риторики  как одного из основных средств убеждения.

Выдающийся мыслитель  античности Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же симпатии к себе. В известном трактате «Риторика» –первой научной разработке проблем ораторского искусства – он вводит понятие этоса, под которым подразумевалось отношение публики к оратору как важнейшая предпосылка успеха его речи.

Уже в Древней Греции мыслители  стали много писать о внимании к желаниям публики, что свидетельствует о том значении, которое они придавали общественному мнению, хотя сам этот термин и не употреблялся. Ряд идей и выводов, существенно напоминающих современное толкование общественного мнения, можно встретить в политической лексике Древнего Рима. Именно римлянам принадлежит крылатое выражение «vox populi - vox dei» (глас народа – глас божий).

В Древней Греции превыше  всего ценилось умение общаться, вести  споры, убеждать собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами в лидеры. Для достижения еще большего признания политические деятели Греции нередко обращались к софистам  с просьбой помочь им в словесных баталиях.

Выдающимися мастерами техники  влияния на массы были римляне, в частности Юлий Цезарь. Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений.  Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима [5, с. 137].

Еще до наступления времен индустриального общества и расцвета промышленной революции человечество обогатила эпоха Возрождения, на авансцену истории вышла Реформация, был открыт Новый Свет. Эти события  исторического значения расширили горизонты человечества, позволив ему по-новому оценить себя и окружающий мир.

Таким образом, проведенный  нами краткий исторический экскурс  свидетельствует о том, что PR вобрали в себя разнообразные виды техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность на протяжении многих веков. Это такие исторические формы коммуникации как античная риторика, религиозная коммуникация, судебная речь, парламентская речь, литературная коммуникация, массовая коммуникация, включая рекламу и пропаганду, и собственно PR. Необходимо отметить и то, что существует достаточно большое количество определений PR: одни авторы определяют PR  как науку и искусство, другие как вид либо функцию управленческой деятельности и т.д. Вместе с тем, PR, безусловно, является объективной и постоянно присутствующей в современном обществе созидательной, конструктивной функцией, призванной способствовать созданию и поддержанию эффективной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  PR на различных этапах развития человеческой цивилизации     

 

История PR связана с историей культуры человечества и очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.

 Все знают, что такое «пиар». Мы привыкли к этому слову, образованному из аббревиатуры термина public relations, обозначающему деятельность по выстраиванию правильных отношений между компанией (или индивидуумом) и обществом, публикой. Мы изобрели термин «чёрный PR» и употребляем его, имея в виду распространение слухов или специально подобранных фактов, способных бросить тень на конкурента, опорочить его или его продукцию.

PR, решающий задачу информирования широкой общественности о выдающихся успехах компании, является, по сути, одной из функций маркетинга и юридической службы [8, с. 132].

Итак, изучать историю PR нужно  для того, чтобы:

  • глубже понять функции PR, их сильные и слабые стороны;
  • с помощью осознания исторических корней увидеть место и назначение PR в современном обществе;
  • уяснить сущность исторического контекста, который чрезвычайно важен для дальнейшей профессионализации современной PR-практики;
  • найти в прошлом интересные примеры креативных ходов, которые могут быть использованы для современных маркетинговых коммуникаций.

Рассматривая историю PR, можно говорить о нескольких хронологических этапах их развития, в каждом из которых выделяются в соответствии с особенностями эпохи характерные черты и примеры.

На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют  четыре содержательные модели PR - деятельности:

  1. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити». (Тоталитарные, авторитарные государства)

Характерные черты:

  • любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее;
  • потребитель-жертва;
  • правдивость и объективность информации – необязательные условия, этические аспекты игнорируются;
  • главный проводник – СМИ.
  1. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность». Все это может быть приравнено к понятию «журналистика». Развивается по мере конкуренции в корпоративных изданиях в период промышленного переворота XIX века, имеет развитие в период индустриального общества

Информация о работе Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью