Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России
Введение 5
История возникновения и развития связей с общественностью 7
1.1 Первоистоки связей с общественностью 7
PR на различных этапах развития человеческой цивилизации 10
Развитие PR – деятельности в России 18
2.1 Эволюция связей с общественностью в России 18
2.2 PR в России: современное состояние и перспективы развития 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Несмотря на то, что туристическая PR-деятельность только начинает развиваться, добиваться успехов на этом поприще можно уже и сейчас.
Можно сделать вывод, что российский рынок PR-услуг в настоящее время находится на достаточно высоком уровне. Перспектива его дальнейшего развития тоже радует: можно прогнозировать сохранение на российском рынке уже существующих тенденций и дальнейшее общее развитие отрасли, выражающееся в том числе и в росте доходов PR-индустрии.
Заключение
Работа и анализ работы с основными группами общественности иными словами, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.
Определяющим условием становления и развития нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к общественным группам, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких слоев населения. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе public relations.
Цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в интернет, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.
Из более 400 определений PR 65-ю ведущими учеными американского Фонда PR (Foundation for Public Relations Research and Education) было выведено следующее, наиболее полное: «PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью последствий.
Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».
В курсовой работе мы обобщили собранный материал и описали каждый из основных этапов эволюционного развития Public Relations.
Проанализировав каждый этап эволюционного становления PR в России, можно сделать два вывода:
Список использованных источников
256 с.
М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
Информация о работе Предпосылки возникновения и история развития связей с общественностью