Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:12, реферат
Основным звеном в системе народного хозяйства является предприятие. Внедрение рыночных отношений в хозяйственную практику для предприятия означает, что основными объектами изучения, планирования и контроля становятся:
● уровень удовлетворения потребностей;
● зоны хозяйственной деятельности предприятия (рынки сбыта);
● товарный ассортимент и уровень его конкурентоспособности.
Введение.
1. Основные объекты исследования маркетинга.
2. Определение уровня конкурентоспособности товара.
3. Планирование ассортимента.
4. Организация, планирование и стимулирование сбыта продукции.
Заключение.
Список литературы.
Применение маркетинга на микроуровне.
Содержание.
Введение.
1. Основные объекты исследования маркетинга.
2. Определение уровня конкурентоспособности
товара.
3. Планирование ассортимента.
4. Организация, планирование
и стимулирование сбыта продукции.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Основным звеном в системе народного
хозяйства является предприятие. Внедрение
рыночных отношений в хозяйственную
практику для предприятия означает,
что основными объектами
● уровень удовлетворения потребностей;
● зоны хозяйственной деятельности предприятия
(рынки сбыта);
● товарный ассортимент и уровень его конкурентоспособности.
С целью уменьшения финансового риска предприятию становятся необходимы: стратегическое планирование, анализ возможностей, имитационное моделирование и другие современные методы и приёмы работы, позволяющие управлять процессами производства и реализации товаров.
Анализ опыта внедрения
Перечисленные обстоятельства диктуют
необходимость взвешенного
До завершения формирования нормально
функционирующего рынка и реальной
демонополизации производства и
обмена, я считаю, что целесообразно использовать
преимущественно отдельные методы и приёмы
маркетинга, которые адекватно вписываются
в реальную структуру управления производством
и реализацией товаров и услуг. К таким
методам можно отнести: изучение потребностей
и спроса покупателей, выявление потребительских
оценок и предпочтений в отношении ассортимента
и качества продукции предприятия и использование
этих результатов при совершенствовании
товара и обосновании ассортиментной
политики, совершенствование системы
сбыта и товародвижения.
1. Основные объекты
исследования маркетинга.
Объектами маркетинговых исследований
являются основные категории и факторы
рынка. На примере исследования, проведённого
специалистами Консультативного института
менджемента в городе Берлине
в отношении развития рынка готовой
продукции в России, можно выделить
основные объекты исследования маркетинга
для товаров текстильной и
лёгкой промышленности на рынке страны
с целью определения
● положение на рынке (обеспеченность населения готовыми изделиями, соотношение спроса и предложения, тенденции изменения объёма производства, уровень цен, качество продукции и др.);
● состояние спроса на конкретный товарный ассортимент (уровень удовлетворения спроса на отдельных территориальных рынках, экспорт, импорт и динамика их изменения и др.);
● определение возможного положения предприятия на рынке, анализ причин негативного и “факторов успеха” позитивного положения, и выявление благоприятных и неблагоприятных факторов дальнейшего развития; анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием;
● прогнозные оценки развития рынка и рекомендации по выбору стратегии и тактики работы на нём.
Комплексное исследование рынка предполагает более детальное изучение таких его элементов как товар и потребитель. Потребитель является носителем потребностей в товарах и роль маркетинга состоит в том, чтобы определить эти потребности, характер их изменения и использовать эту информацию в коммерческих целях. “Секрет” маркетинга состоит именно в том, что удовлетворение потребностей это процесс, одинаково выгодный и производителю и потребителю.
Изучение потребителя
2. Определение уровня
конкурентоспособности товара.
Наиболее важным в исследовании товара является определение его конкурентоспособности. Постоянные наблюдения за уровнем конкурентоспособности ведут сами производители, ведущие торговые фирмы и специализированные консультативные фирмы.
“Конкурентоспособность” включает
в себя целую систему понятий.
Во-первых, конкурентоспособность товара
связана с условиями его
Во-вторых, понятие “конкурентоспособности продукции” тесно связано с понятием “качество”. Различать эти понятия следует в следующих аспектах: если под качеством понимается совокупность свойств продукции, то конкурентоспособность характеризуют их соответствие конкретной общественной потребности. В этом случае при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность (функционально однородных товаров); параметры качества определяются, исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности, прежде всего исходя из интересов потребителя, в том числе включают затраты на потребление; уровень качества и технический уровень продукции задаётся уровнем технически современной продукции, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставление его потребительских характеристик с уровнем развития потребностей. При этом повышение конкурентоспособности над степенью удовлетворения потребностей по отдельным параметрам может быть не оценено покупателем и не дать необходимого эффекта; на конкурентоспособность значительное влияние оказывает факторы рынка и маркетинга, например: эффективность сбытовой деятельности, наличие послепродажного обслуживания, реклама и т. д. , а на качество - в основном факторы производства.
Оценка уровня конкурентоспособности базируется и на сопоставлении цен товаров первоначальной и цены послепродажного обслуживания, которые во многом зависят от развитости сферы услуг, а не от действий производителя и желаний потребителя.
Уровень конкурентоспособности тесно связан с требованиями строго определённых групп потребителей. Так чрезмерная погоня за “излишним” качеством может сделать товар недосягаемым для тех групп покупателей, для которых он предназначен, а следовательно не обеспечит ему “необходимый” уровень конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности продукции является величиной относительной и не только потому, что выражается безразмерным показателем. Существенное влияние на этот показатель оказывает фактор времени. Под воздействием научно-технического прогресса, моды и возрастающих требований рынка уровень конкурентоспособности произведённой продукции постоянно понижается, поэтому вновь создаваемая продукция должна обладать определённым запасом конкурентоспособности и тем большим, чем длительнее период её освоения производством.
Постоянное совершенствование
свойств продукции и создание
новых образов, имеющих преимущества
перед выпускаемыми, является важнейшим
средством конкурентной борьбы. Анализ
условий производства и потребления позволяет
выделить основные факторы, оказывающие
влияние на уровень конкурентоспособности:
● состояние и степень развитости потребностей;
● наличие конкурентов и
● расслоение покупателей по уровню дохода, социальному положению, уровню развития потребностей;
● технический уровень
● качественные и стоимостные характеристики товара и его жизненного цикла; степень удовлетворения спроса на товар на конкретном рынке; развитие снабженческо-сбытовых и внешнеэкономических связей и др.
Оценка уровня конкурентоспособности и изучение действия на него факторов на всех стадиях жизненного цикла товара является важной предпосылкой и составной частью создания системы управления производством и реализацией товаров в условиях рыночной экономики.
Методология определения уровня конкурентоспособности продукции предполагает выделение базового образца и сравнение с ним параметров каждого вновь создаваемого изделия. При этом сравниваемые показатели имеют различный физический смысл, размерность и различную значимость в общей оценке. Отправным пунктом оценки конкурентоспособности является определение цели исследования, которым может быть:
● определение положения вновь разрабатываемого изделия в ряду аналогов предприятия, отрасли или на мировом рынке;
● оценка перспектив сбыта товаров предприятия на определённом территориальном рынке;
● выделение тех свойств товара (товара-аналога), которые обеспечивают товару фактический или планируемый уровень конкурентоспособности;
● определение требований к организации системы разработки продукции, производства и сбыта;
● определение стратегии и тактики деятельности предприятия на рынках в отношении ассортимента и качества продукции.
Независимо от целей исследования
основной оценки конкурентоспособности
является изучение рыночных условий. Анализ
показателей состояния
Выявление требований к изделию проводится на основе анализа различной информации о потребностях, для удовлетворения которых предназначены изделия, об условиях их потребления, источниками которой могут быть:
● действующие международные, региональные, национальные и фирменные стандарты; перспективные нормы и стандарты, введение которых запланировано или ожидается; материалы фирм-потребителей, содержащие требования, предъявляемые к закупаемой продукции, методам испытаний, хранения и т. п. ;
● правительственные постановления, законы, нормативные акты и технические регламенты, действующие на рынках стран, куда будет поставляться продукция, и определяющие требования к ней;
● результаты исследований конъюнктуры рынков, а также долгосрочных тенденций их развития;
● итоги сравнительных испытаний анализируемой продукции и конкурирующих изделий; опросы потребителей, результаты оценок продукции, проводимых потребительскими союзами, фирмами-консультантами и их рекомендациями;
● результаты сертификации продукции,
оценок её на международных, региональных,
национальных выставках, конкурсах, ярмарках;
● отзывы о продукции со стороны потребителей;
● сведения о направлениях деятельности
фирм-конкурентов, данные об изобретениях,
патентах и использовании лицензий;
● проспекты, каталоги, фирменные издания;
● прогнозные оценки и результаты
специальных исследований
и т. д.
Для оценки уровня конкурентоспособности продукции необходимо участие двух групп показателей: качественных и стоимостных.
Вопрос о выборе и определении
значимости качественных параметров оценки
товаров текстильной
Стоимость товара при оценке конкурентоспособности определяется стоимостью или размером затрат, необходимых для его покупки и эксплуатации и составляющих в совокупности “цену потребления” товара.
Цена потребления или затраты на приобретение и эксплуатацию товаров складываются из составляющих. Состав и структура затрат определяются назначением изделия, наличием услуг, их стоимостью, удалённостью предприятий сервиса от потребителя и другими факторами.
Цена потребления зависит от длительности жизненного цикла изделия у потребителя: чем дольше оно эксплуатируется, тем больше затраты на эксплуатацию и тем ниже доля первоначальной, в том числе продажной цены в общей сумме затрат.
Поскольку цена потребления имеет
переменную и постоянную составляющие,
необходимо учитывать сроки эксплуатации
изделия. Изучение же потребностей и
мнений потребителей показывает, что
цене и качеству изготовления потребители
разных типических групп присваивают
разное место.
Затраты:
● прочие переменные затраты (на частичное
восстановление)
● затраты на ремонт
● затраты на эксплуатацию (химчистка,
стирка)
Это означает, что задача оптимизации уровня конкурентоспособности товара должна решаться с учетом каждой типической группы покупателей и каждого сегмента рынка.