Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:12, реферат
Основным звеном в системе народного хозяйства является предприятие. Внедрение рыночных отношений в хозяйственную практику для предприятия означает, что основными объектами изучения, планирования и контроля становятся:
● уровень удовлетворения потребностей;
● зоны хозяйственной деятельности предприятия (рынки сбыта);
● товарный ассортимент и уровень его конкурентоспособности.
Введение.
1. Основные объекты исследования маркетинга.
2. Определение уровня конкурентоспособности товара.
3. Планирование ассортимента.
4. Организация, планирование и стимулирование сбыта продукции.
Заключение.
Список литературы.
В экономике капиталистических
стран практически отсутствует
понятие “конкурентоспособность продукции”,
т. к. оно идентично понятию “
● потребительские свойства и соответствующие
им технические показатели;
● объём сбыта и положение предприятия
на рынке;
● цена товара;
● технико-экономические показатели
работы предприятия.
Направления воздействия на эти группы показателей разнопланово: потребительские свойства требуется постоянно приближать к растущим требованиям покупателей, т. е. повышать, а цену товара и издержки производства постоянно снижать.
Отдельные группы факторов, например
трудоёмкость, материалоёмкость и др.
могут одновременно воздействовать
и на первую и на вторую группу показателей
(трудоёмкость и большее число
ручных операций улучшает качество и
потребительские свойства, но и увеличивают
его стоимость). Это означает, что
задача по управлению ассортиментом
и качеством на основе оценки конкурентоспособности
носит оптимизационный
Под действием факторов, характеризующих состояние и развитие потребностей и участвующих в управлении ассортиментом, происходит процесс дифференциации ассортимента (безграничного увеличения видов, разновидностей и т. д. ). Экономические меры по управлению ассортиментом и качеством продукции могут быть разработаны на основе исследований зависимости показателей конкурентоспособности изменения рыночных условий (доли предприятия на рынке, объёме продаж, степени монополизации рынка, престижа предприятия, сроков службы изделий, наличия и стоимости сервисных услуг жизненного цикла товара и т. д. ). Определение возможного объёма выпуска товара на основе оценки его конкурентоспособности ведётся на базе изучения взаимосвязей между сбытом и конкурентоспособностью на рынке.
При условии наличия на рынке
двух товаров- аналогов, выпускаемых
различными предприятиями-конкурентами
и определённом престиже каждого (конкурентоспособности
предприятия) доля каждого товара на
рынке в зависимости от конкурентоспособности
изменяется в соответствии с S - образной
кривой. В случае изменения престижа
(например, уменьшения) кривая перемещается
в сторону: при уменьшении - в зону
монополизации рынка своей
Даже концептуальный взгляд даёт возможность определить важность проведения маркетинговых исследований и определить их место в системе маркетинга.
3. Планирование ассортимента.
Формирование и планирование продукции осуществляется предприятием текстильной промышленности на основе заказов торговли, формируемых по результатам проведения оптовых ярмарок или заключения прямых договоров, с учётом производственных и сырьевых возможностей, а также исходных данных планирования. Предполагается, что функцию изучения рынка выполняет торговля и отражает объём и структуру спроса в виде заказов и заявок на потребность.
Итоговым документом по планированию ассортимента на предприятии является производственная программа.
Коррекция производственной программы
осуществляется в результате изменений
договоров с торговлей, которые
на протяжении года нестабильны. Первоначально
запланированный ассортимент
В экономике с рыночной ориентацией принятая система планирования ассортимента не может быть приемлемой, так как она не предусматривает учёт требований рынка и его изменяющихся условий, громоздка и продолжительна во времени, особенно из-за процессов согласования. Планирование продукции в маркетинге предполагает систематическую подготовку и принятие решений по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая процессы формирования спроса, создание маркировки и упаковки.
Планирование ассортимента предполагает определение номенклатуры или структуры ассортимента (что производить), объёмов выпуска продукции по различным ассортиментным группам и моделям (сколько производить). Времени производства и выхода с товаром на рынок (когда производить и когда продавать), уровня цены на продукции, особенности и потребительские свойства товаров для различных групп потребителей и др.
Итоговым документом по планированию
ассортимента в маркетинге является
производственно-сбытовая программа
или план маркетинга. Номенклатура
продукции или структура
1. Сложившейся товарной и
2. Структурой потребностей и спроса населения.
3. Требованиями покупателей,
Объёмы выпуска изделий
1. Состоянием и перспективами
развития конъюнктуры рынка:
2. Объёмами потребностей и спроса населения.
3. Политикой цен предприятия.
4. Производственными мощностями.
5. Наличием сырья.
6. Стадией жизненного цикла товара.
Время выхода на рынок с изделием зависит от благоприятности экономической ситуации (конъюнктуры рынка), стадии жизненного цикла товара, выбранной рыночной стратегии.
Для получения базовой информации
для планирования по некоторым перечисленным
выше факторам необходимо провести маркетинговые
исследования, в том числе в
рамках комплексного исследования рынка.
Исходные данные и факторы, влияющие
на процесс планирования ассортимента
изделий текстильной
К внешним относится:
1. Состояние рынка и перспектив его развития.
2. Объём и структура спроса населения.
3. Объём и структура потребностей.
4. Требования покупателей, потребительские оценки и предпочтения.
5. Наличие изделий-аналогов,
производимых конкурентами.
6. Тенденции моды и их динамика.
7. Уровень и механизм регулирования цен.
8. Тенденции научно-технического прогресса.
9. Стадия жизненного цикла товара.
Внутренние факторы:
1. Производственная мощность
1. Планирование ассортимента в том числе:
уровня конкурентоспособности; уровня
цен;
потребительских и технических параметров;
ассортиментной структуры производства;
объёмов выпуска и времени выпуска товаров;
разработки и внедрения новых моделей
и др.
2. Наличие сырья, фурнитуры и комплектующих
изделий.
3. Финансовое положение и кадровые возможности.
В блоке 4 перечислены те внешние факторы (исходные данные), которые могут быть получены в результате комплексного исследования рынка.
В результате исследования рынка предприятие получает информацию, позволяющую выявить из общего числа потребителей определенные группы ( потребительские сегменты ), которые предъявляют однородные требования к рассматриваемому ассортименту товаров, торговому обслуживанию, рекламе и сориентировать производство на выпуск изделий для выбранных групп потребителей. Выделенный потребительский сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:
1. Быть в данный момент и
в перспективе достаточно
2. Предоставлять возможности
3. Не быть объектом коммерческой деятельности конкурентов.
4. Характеризоваться некоторыми
неудовлетворенными
Принципиальное отличие
максимальном снятии вышеуказанных ограничений (лимитов, заказов торговли, госзаказа и т. д. );
при переходе на рыночные принципы взаимоотношений с партнёрами и поставщиками сырья, материалов, оборудования и др.
Цена изделия всегда была одним из важнейших факторов, определяющих выбор покупателя и прибыль производителя. Предприятию необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары.
Цена изделия зависит от множества факторов, в том числе от:
- цели предприятия, которую оно
преследует достичь с помощью товара на
конкретном рынке;
- уровень спроса на товар на конкретном
рынке;
- уровня издержек на его производство;
- товарного предложения конкурентов (цен и качество товаров-аналогов) и т. д. В обобщённом виде можно представить основные факторы, которыми следует руководствоваться при назначении цены на товар следующим образом:
● Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием каких-то уникальных достоинств в товаре предприятия, цены товаров конкурентов и товаров - заменителей дают средний уровень цены, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
● Потребительские параметры изделий и их оценки выявляются в результате изучения мнений потребителей, их запросов, предпочтений и оценок в отношении конкретного ассортимента изделий и их свойств. Исследование потребительских и технических параметров новой или усовершенствованной продукции осуществляется с целями:
- отбора новых или
- проверку приемленности для потребителей изделий с точки зрения присущих или технических, эстетических и функциональных свойств при выборе и в процессе потребления;
- анализа реакции покупателя
на изделия предприятия в
- изучение возможности
Выявленные потребительские
Для обеспечения необходимого уровня
конкурентоспособности
На следующем этапе
Разработка концепции нового товара
Оценка концепции на предприятии
Проверка концепции на потребителе
Экономический анализ
Разработка конкретных моделей
Пробный маркетинг
Коммерческая реализация
На этапе разработки продукции идею продукта воплощают в физическую форму путём конструирования изделия, создания его упаковки, разработки торговой марки, определения положения продукта на рынке (выбора рыночных сегментов), проверки отношения и использования потребителем. В результате проверки возможно изменение свойств товара.
Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий.
Коммерческая реализация соответствует
этапу внедрения продукта, полномасштабному
производству и реализации всего
плана маркетинга. Наблюдение за этим
процессом позволяет вносить
рабочие коррективы в запланированные
показатели. В соответствии с современной
концепцией маркетинга планирование ассортимента
продукции - это непрерывный процесс,
продолжающийся на протяжении всего
жизненного цикла товара, начиная
с зарождения его идеи и кончая
снятием с продажи.
Концепция жизненного цикла
товара.