Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данной работы – изучить принципы и методы организации маркетинга на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
2) изучить принципы и методы маркетинга
3) выявить пути улучшения маркетинговой деятельности.
Объектом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Старатели - Новоспасское», предметом - методы организации маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Принципы и методы маркетинга
1.3 Пути улучшения маркетинговой деятельности
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА
ПРИМЕРЕ ООО «СТАРАТЕЛИ – НОВОСПАССКОЕ»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Старатели – Новоспасское»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в организации ООО «Старатели – Новоспасское»
2.3 Мероприятия предлагаемые организации ООО «Старатели –
Новоспасское» по улучшению маркетинговой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
себе непрерывно меняются.
Роль стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного рынка и
выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на
основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Выявленные товарные рынки представляют собой экономические возможности,
привлекательность которых следует оценить. Привлекательность товарного
рынка количественно измеряется понятием потенциала рынка, а динамически
характеризуется длительностью своего существования, или жизненным циклом.
Для конкретной
фирмы привлекательность
конкурентоспособности, иными словами, от ее способности удовлетворять
потребности покупателей лучше, чем соперники. Конкурентоспособность будет
существовать до тех пор, пока фирма удерживает конкурентное преимущество
либо благодаря особым качествам, отличающим ее от соперников, либо в силу
более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по
издержкам.
Таким образом, роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить
фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности,
адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и
рентабельности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне – и
долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы,
определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение
сбалансированной структуры товарного портфеля.
Рассмотрим основные принципы маркетинга.
1. Нацеленность на коммерческий результат – овладение желаемой долей рынка на
основе определенного срока, ресурсов и ответственности.
2. Комплексный
подход к достижению
3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с
одновременным целенаправленным воздействием на него.
4. Долговременный «горизонт видения» своих целей и в соответствии с этим
выбор направления деятельности.
Активность, наступательность, предприимчивость менеджеров всех уровней
повышает скорость восприятия новых идей, проблем и методов их решения.
Основным свойством маркетинга является производство и продажа тех товаров и
услуг, которые обязательно будут куплены.
1.3 Пути улучшения маркетинговой деятельности
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: · надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; · создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; · необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: · анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей; · анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров; · изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка. · планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей; · обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов; · обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п. · удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; · управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАРАТЕЛИ – НОВОСПАССКОЕ»
2.1 Краткая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Старатели – Новоспасское» была образована в 1992 году и занималась, в основном, только выпуском готовой шпатлевки. Основным направлением в развитии компании стал выпуск сухих строительных смесей. К тому времени в России только зарождалось строительство подобных объектов, поэтому начинать приходилось с нуля, и, естественно, ровнялись на европейских производителей, которые уже тогда имели богатейшую историю и опыт в производстве готовых к применению строительных смесей.
Теперь компания «Старатели» представляет собой одного из основных производителей сухих строительных смесей в России с огромным ассортиментом и объемом выпускаемой продукции, способной на равных конкурировать со многими европейскими брендами. А все благодаря тому, что за всеми этими увеличениями объемов и видов выпускаемых строительных смесей и материалов в компании не забыли об основной идее, с которой все и началось, — современное производство со стабильно высоким качеством. Качество продукции отслеживается на всех стадиях производства, для чего применяются все более совершенные системы и оборудование.
Место нахождения и почтовый адрес ООО «Старатели – Новоспасское»: 443870, Ульяновская обл., п.г.т. Новоспасское, ул. Заводская, 59.
Компания «Старатели» работает на рынке с 1992 года по адресу: 443870, Ульяновская обл., п.г.т. Новоспасское, ул. Заводская, 59.
Численность сотрудников завода «Старатели Новоспасское» составляет 300 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Свою деятельность Поволжский завод начал с производства готовых шпаклевок в 2001 году. В 2003 году были построены первые силосные башни, после чего стали производить сухие смеси. В 2005 году в эксплуатацию были введены 2 линии по производству продукции на гипсовой основе и по переработке гипсового камня.
Основные направления деятельности организации:
ООО «Старатели – Новоспасское» реализует продукцию по всему Поволжью. На сегодняшний день ООО «Старатели – Новоспасское» имеет 16% долю рынка в Поволжье. Данное предприятие имеет широкую дилерскую сеть, материалы представлены на рынках:
Потребителям они предлагают следующую продукцию:
Гипсовые штукатурки – «Серая», «Белая», «Для машинного нанесения»
Наливной пол – «Толстый», «Тонкий», «Быстротвердеющий»
Плиточные клеи – «Стандарт», «Плюс», «Люкс», «Быстрый», «Для бассейнов», «Для керамогранита»
Сухие шпаклевки – «Базовая», «Фасадная», «Фасадно-финишная», «Финишная», «Финишная КР»
Готовые шпаклевки – «Масляно-клеевая», «На основе ПВА», новинка «Finishpat»
Грунтовки – «Для внутренних работ», «Универсальная», «Глубокого проникания», «Бетон-контакт».
Краска – «Для потолков», «Для стен и потолков», «Для стен и потолков Супербелая», «Фасадная белая краска», «Фасадная улучшенная белая», «Краска цветная фасадная», «Краска цветная для стен и потолков»
Стяжка С-10 (30-100 мм)
Затирочная смесь для плиточных швов.
Пропитка «Фуга-блеск».
Основные показатели деятельности.
Таблица 1 - сведения о выполнении производственной программы
Наименование показателя |
Показатели работы за последние 3 года | ||
2006 год, тонн |
2007 год, тонн |
2008 год, тонн | |
Общий объём работ и услуг организации: Фактически продано продукции |
50702 |
63897 |
79622 |
Таблица 2 - финонсово-экономические результаты деятельности
Наименование показателя |
Показатели работы за последние 3 года | ||
2006 год, |
2007 год, |
2008 год, | |
Рентабельность строительной деятельности (производства), % |
20% |
21 |
18 |
Рентабельность активов по чистой прибыли, % |
13% |
9% |
14% |
Затраты на рубль продукции, рублей |
0,84 |
0,8 |
0,8 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами |
0,64 |
0,43 |
0,34 |
Степень платёжеспособности по текущим обязательствам |
3,6 |
2,54 |
2,45 |
Коэффициент общей оборачиваемости активов |
2,9 |
3,48 |
3,24 |
2.2 Анализ маркетинговой
деятельности в организации
Основной задачей службы маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга. Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой — рынком и внутренней средой — компанией. Для организации ООО «Старатели – Новоспасское» маркетинг — это привлечение и удержание клиента. Привлечение — это реклама, а удержание — это работа с внутренним ресурсом компании. Изначально они тратили много денег на рекламу, но получали мало заказов. За последние пять лет политика компании изменилась: фирма больше работает над удержанием клиента.
Место отдела маркетинга
в организационной структуре
компании.
Для того чтобы отдел маркетинга успешно
реализовал свои задачи, нужно определить
его место и полномочия в существующей
организационной структуре. Есть несколько
вариантов взаимодействия маркетинговой
службы с другими подразделениями компании.
Отделы маркетинга, рекламы, продаж: могут
подчиняться соответствующим директорам
(по маркетингу, по рекламе, по продажам).
При другом варианте отдел маркетинга
и рекламы подчиняется директору по маркетингу,
а отдел продаж — директору по продажам.
Наиболее эффективна
структура, в которой отдел маркетинга
координирует работу отдела продаж и рекламы.
В этом случае маркетологи ставят задачи
перед рекламистами и определяют направление
их деятельности, а менеджерам по продажам
они своими мероприятиями помогают реализовывать
товар. Формирование ассортимента и поддержание
необходимого количества товаров на складе
отдел маркетинга реализует совместно
с отделом продаж. Мы делаем это на основе
постоянного анализа ликвидности, сезонности,
изменений внешней среды.
Определение должностных
обязанностей службы маркетинга.
Функции отдела маркетинга формируются
в зависимости от понимания самого маркетинга.
Основными функциями службы маркетинга
являются:
1. планирование маркетинговой деятельности;
2. исследование рынка;
3. позиционирование компании;
4. ценообразование;
5. ассортиментная политика;
6. разработка новых идей;
7. повышение уровня продаж;
8. анализ маркетинговой деятельности.
В ООО « Старатели
– Новоспасское» отдел
Маркетологи у нас решают следующие задачи:
Информация о работе Принципы и методы организации маркетинга