Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:39, курсовая работа
Каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Введение.
Глава 1.Значимость сегментирования рынка в маркетинге.
1.1.Подходы к маркетингу.
1.2.Понятие и задачи сегментирования рынка.
1.3.Признаки сегментирования на рынке производственных и непроизводственных товаров.
Глава 2.Процесс сегментирования рынка.
2.1.Методы сегментирования рынка.
2.2.Этапы сегментирования рынка. Построение сетки сегментации рынка.
Глава 3.Сегментирование потребительского рынка на примере гостиницы «Holiday Inn Виноградово».
3.1.Анализ поведения потребителя.
3.2.Выбор новых сегментов рынка услуг гостиницы.
3.3.Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.
Заключение.
Список литературы.
Заключение.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий. Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна. В данной работе были рассмотрены основные методы сегментирования. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. Выбор соответствующего метода – сложная задача, которую каждое предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на свои цели, задачи и возможности.
Сегментация
может иметь преимущества и
недостатки, однако обойтись без
неё невозможно, поскольку в современной
экономике каждый товар может
быть успешно продан лишь
Список литературы.
1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2007. – С.78
2. Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга. — М.: Изд-во "Эксмо". — 2008. — С. 56
3. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Г. Маркетинг. Лекции. - М.: Эксмо - 2008. — С. 93
4. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. : Пер. с англ. / Под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом "Нева", 2010. — С. 87
5. Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс". – 2008 – С. 56
6. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Гайдарики - 2009. – С. 95
7. Саттон Д., Клянн Т. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010. — С. 150