Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа
Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
введение 4
1.История электронной коммерции
заключение…………………………………………………………………….6-13
2. Организация электронной коммерции……………………………………………………………………14-17
2.1 Использование электронной коммерции………………………………18-20
2.2 Электронные платежные системы……………………………………...21-23
3 Банковские карты………………………………………………………….24-25
3.1 Прочие формы электронных платежей………………………………...26-28
3.2 Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия………………………………………………………………………29-31
3.3 Перспективы развития электронной коммерции в России……………32-33
3.4 Правовые аспекты……………………………………………………….34-35
4 Карты Visa и Mastercard…………………………………………………36-39
Заключение…………………………………………………………………..39-41
список литературы
Министерство
образования Нижегородской
Государственное
бюджетное образовательное
Среднего профессионального образования
«Арзамасский
коммерческо-технический
Курсовая
работа
на тему:
Проблемы становления и развития электронной коммерции
Дисциплина:
Организация и технология коммерческой
деятельности
Выполнил студент: Сухов Александр
Руководитель:
Работа принята
с оценкой_______
Арзамас 2012 г
Содержание
Начиная
с середины 90-х годов во всем
мире наблюдается рост
Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Системы
электронной коммерции можно
разделить на два класса - системы
для организации розничной
Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:
В данной работе я хотел бы рассмотреть следующие задачи:
История
электронной коммерции
Началом эпохи электронной коммерции можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment – полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания системы электронной коммерции. Система SABRE сделала воздушные перелеты более доступными для рядовых граждан, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управлением доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счет манипуляций с ценами с учетом наличия свободных мест. В 1964 г. в день система могла резервировать места для 26 тыс. пассажиров. Терминалы American Airlines, подключенные к SABRE по телефонным линиям, имелись более чем в полусотне городов.
Начало 60-х гг. В США начались работы по автоматизации управления запасами. В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно, что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств, иммобилизованных («замороженных») в виде запасов и незавершенного производства. Было установлено, что выбор оптимального объема партии заказа – одно из важнейших условий повышения эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия, т.к. недостаточный объем партии ведет к росту административных расходов при повторных заказах, а избыточный – к замораживанию средств.
Поэтому
началом эпохи электронной
Середина 60-х гг. Впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесенной на них магнитной полосой (магнитные карты), обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчетных операций.
1962 г. Боб Тейлор (Bob Teylor, США) получил государственное финансирование в размере 1 млн. долл. на реализацию проекта экспериментальной компьютерной сети ARPA (Advanced Research Project Agency). Первоначально многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США. Цель этих разработок – создание распределенной сети, которая смогла бы функционировать даже в случае возникновения ядерной войны между США и СССР, когда многие регулярные информационные каналы могут оказаться в неработоспособном состоянии.
1967 г. Л. Робертс (Lawrence G. Roberts) опубликовал план построения сети ARPAnet.
20
октября 1969 г. Группа сотрудников
Калифорнийского университета
Конец 60-х гг. В публикациях Оливера Уайта (Oliver Wight) и Американского общества по управлению запасами и производством (APICS) были сформулированы алгоритмы планирования, известные как MRP (планирование материальных ресурсов). Оливер Уайт предложил рассматривать в комплексе производственные , снабженческие и сбытовые процессы. Практическая реализация данного подхода на основе применения вычислительной техники впервые позволила оперативно корректировать плановые задания в процессе производства (при изменении потребностей, корректировке заказов, недостатке ресурсов, отказах оборудования и т.п.).
Два создателя глобальных американских систем обслуживания пластиковых карт. Bank of America и Interbank Cards Association организовали совместную рассылку карт по почте, повлекшую за собой стремительный рост числа держателей карт. Одновременно росло и число фирм, работающих с данными картами. Эта акция вынудила американские банки, имеющие собственные локальные карточные системы, присоединиться к одной из существующих глобальных систем.
1970 г. American Express (карточная программа Bank of America) становится лидером в индустрии туризма и развлечений по числу клиентов, превзойдя своих конкурентов Diners Club и Carte Blanche в несколько раз. В дальнейшем разрыв еще больше увеличивается.
Федеральная комиссия США по торговле запрещает рассылку по почте не затребованных клиентом карт.
1972
г. Федеральная резервная
Джек Найллс (Jack Nilles) предложил концепцию организации труда, названную им телекоммьютинг (от англ. Telecommuting – теледоступ). Найллс заметил, что в ряде случаев дешевле и удобнее доставить работу к работнику, чем работника к месту работы.
1973
г. В США принят закон,
Конец 70-х гг. Впервые начали использовать средства для электронного обмена данными (EFT). Недостаток ранних решений заключался в их высокой стоимости и нестандартности программных и аппаратных компонентов. Значительные начальные затраты на приобретение оборудования и эксплуатацию частных сетей могли позволить себе лишь немногие банки и крупные предприятия.
1975 г. Француз Ролан Морено (Roland Moreno) изобрел и запатентовал электронную карту памяти. На основе этого изобретения в начале 80-х гг. компания Bull (Франция) разработала и запатентовала смарт-карту со встроенным микропроцессором.
1976 г. Карточная программа Bank of America для облегчения проникновения на международный рынок меняет название с национально-ориентированного Americard на Visa International.
Состоялась Ямайская конференция (г. Кингстон). Представители ведущих мировых государств сформулировали новый принцип формирования мировой валютной системы – отказ от использования золота в качестве средства покрытия дефицита при международных платежах. Эпоха Бреттон-Вудской системы, существовавшей с 1944 г., закончилась. Основными элементами новой системы выступают межгосударственные организации, регулирующие валютные отношения и конвертируемость валют. Платежными средствами становятся национальные валюты государств. Главным механизмом, посредством которого осуществляются международные валютные операции, выступает сформированный коммерческими банками рынок Forex. Для его формирования с конца 70-х – начала 80-х гг. банками используются закрытые VAN-сети.
В статье двух молодых американских математиков из Стэнфордского университета Уитфилда Диффи и Мартина Хеллмана была наиболее полно сформулирована идея цифровой подписи как законного средства подтверждения подлинности и авторства электронного документа. Изложенные авторами принципы заложили основы аутентификации, электронного заключения сделок и электронных денег.
9 мая 1977 г. Состоялось официальное открытие межбанковской сети передачи финансовых сообщений S.W.I.F.T. (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication – общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций). В начале существования сети ее использовали 513 банков из 15 стран Европы и Северной Америки, обеспечивая ежедневный трафик объемом около 500 тыс. сообщений. В настоящее время в состав S.W.I.F.T. входит более 7000 крупнейших кредитных и финансовых учреждений их 197 стран мира, общий объем трафика S.W.I.F.T. составляет более 1,5 млрд. сообщений в день.
Июль 1977 г. Винтон Серф (Vinton Cerf), программный директор SATNET (подразделение ARPA), впервые продемонстрировал передачу данных с использованием протокола TCP по трем различным сетям. Передаваемая информация прошла по маршруту Сан-Франциско – Лондон – Университет Южной Калифорнии, проделав путь в 150 тыс. км и не потеряв ни одного бита.
Конец 70-х гг. Оливер Уайт и Джордж Плосл сформулировали концепцию MRPII, в которой с помощью математических методов моделирования наряду с планированием материальных ресурсов, через описание в системе технологии производства, осуществляется планирование потребностей в производственных мощностях и рассчитываются исходные данные для формирования финансовых планов и бюджетов.
Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции