Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа
Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
введение 4
1.История электронной коммерции
заключение…………………………………………………………………….6-13
2. Организация электронной коммерции……………………………………………………………………14-17
2.1 Использование электронной коммерции………………………………18-20
2.2 Электронные платежные системы……………………………………...21-23
3 Банковские карты………………………………………………………….24-25
3.1 Прочие формы электронных платежей………………………………...26-28
3.2 Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия………………………………………………………………………29-31
3.3 Перспективы развития электронной коммерции в России……………32-33
3.4 Правовые аспекты……………………………………………………….34-35
4 Карты Visa и Mastercard…………………………………………………36-39
Заключение…………………………………………………………………..39-41
список литературы
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют новейшие технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.
За
последние годы в сфере электронной
связи осуществилась
Дальнейшее расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации и принятия ее в рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.
Российская Федерация не уделяет достаточного внимания решению проблем, связанных с развитием и дальнейшим совершенствованием систем электронной коммерции. Однако в России функционирует определенное количество электронных магазинов. Товарооборот каждого из них весьма скромный и составляет в среднем $2,3 – 3 тыс. год. Совокупный годовой оборот отечественных электронных магазинов по самым оптимистическим оценкам составил в 1999 г. примерно $145 тыс. Согласно данным, приведенным компанией ActivMedia Inc., товарооборот за 1998 г. достиг в США $73,8 млрд.
Все отечественные электронные
магазины сталкиваются с рядом
проблем, которые требуют
Некоторые из приведенных выше проблем должны и могут быть решены на глобальном и государственном уровнях.
Правовое регулирование торговли в Internet в Росии, да и не только в ней, далеко от совершенства. Однако не стоит драматизировать существующую ситуацию. Если покупатель виртуальных товаров находится в России (и неважно, иностранец он или российский гражданин), то он всегда может обратиться к закону "О защите прав потребителей", причем независимо от гражданства продавца. Если продавец - российское юридическое лицо, то в этом случае сделка будет полностью регламентирована нормами законодательства Российской Федерации, которые будут подробнее рассмотрены далее. Если продавец - иностранная компания, то вопрос решается несколько сложнее. Конечно, существует проблема идентификации субъекта в Интернете: сервер может физически находиться в одной стране, размещать информацию компании из другой страны, в то время как контрагент по этой сделке находится в третьей, а доставка продукции осуществляется из четвертой и так далее. Однако, если торгующая организация является добросовестным участником экономических отношений, она, естественно, разместит о себе максимально полную и правдивую информацию, включая регистрационные данные и местонахождение. В любом случае, покупатель всегда сам может решить, достаточно ли опубликованной информации о продавце и стоит ли иметь с ним дело. Законы, относящиеся к заключению сделок, во всех странах различны, и когда сделку заключают представители разных государств, всегда возникает вопрос, каким правом решать конфликты между сторонами. Этот вопрос возникает с тех пор, как возникло понятие международной торговли. А регулирование международных торговых отношений складывалось веками, и нормы международного права вполне определенно способствуют решению таких конфликтов. Уже давно существуют международные договоры, регламентирующие торговые отношения. В этих договорах нет еще документов, описывающих электронную торговлю, но чем она принципиально отличается от, например, заказов по телефону, по каталогу или через "TV Shop на диване"? Если говорить о российском законодательстве и порядке заключения сделок, то следует отличать простую письменную форму сделки от ее бумажного" оформления. Гражданский кодекс Российской Федерации не требует, чтобы сделка непременно была отражена на бумажном носителе. Пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса указывает лишь на то, что сделка должна быть совершена путем составления документа, а на бумаге этот документ или нет - закон не упоминает. Кроме того, следующий пункт этой же статьи допускает использование "электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон". А как можно поставить электронно-цифровую подпись на бумаге? Далее наш Гражданский кодекс утверждает, что "Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору" (п.2 ст. 434). И самое интересное: письменный договор может быть... вообще не "написан", если лицо, получившее оферту, выполняет указанные в ней условия (например, производит оплату, указывает ассортимент, наименование товара, адрес доставки).
Кроме
письменных сделок существуют еще и
устные, когда достаточно оказывается
явного обоюдного желания совершить
сделку. "... Могут совершаться
устно все сделки, исполняемые
при самом их совершении..." (п.2
ст. 159 ГК). Так может происходить, например,
доступ ко всякого рода базам данных или
покупка программного обеспечения: покупатель
производит платеж и сразу же получает
доступ к интересующей информации или
скачивает необходимые файлы. Если
рассматривать конкретно правовые нормы,
регламентирующие виртуальную торговлю,
то и здесь нет правового вакуума: помещение
на сервере информации о предлагаемых
товарах будет рассматриваться как публичная
оферта (ст. 494 ГК), а к заключаемым договорам
применимы правила продажи товаров по
образцам (ст. 494 ГК), которые существовали
и до принятия действующего Гражданского
кодекса (Постановление Правительства
РФ от 19 августа 1994 г. N 970 "Об утверждении
Правил продажи товаров по образцам"
и Постановление Правительства РФ от 20
февраля 1995 г. N 169 "Об утверждении Правил
продажи товаров по заказам и на дому у
покупателей"). Итак, российское законодательство
имеет определенные средства для регулирования
проводимой в Интернете коммерческой
деятельности. Следовательно, заключенные
через Сеть сделки никак нельзя рассматривать
как изначально недействительные, и стороны
имеют полное право отстаивать в суде
свои интересы по "виртуальным" договорам.
Автор этой статьи не видит никаких правовых
препятствий к тому, чтобы российские
судебные органы могли применять в своей
практике используемые в Интернете электронные
документы (то есть рассматривать e-mail
сообщение как улику или доказательство).
Другое дело, что работники наших судов
еще, возможно, морально и технически не
готовы к такому переходу, и им проще решать
дела "в соответствии с социалистическим
правосознанием" (формулировка статьи
7 действующего Гражданского процессуального
кодекса, пока все еще РСФСР). Следует,
однако, отметить, что Высший Арбитражный
суд уже давно выработал рекомендации
о возможности подтверждения обстоятельств
дела доказательствами, изготовленными
и подписанными с помощью средств электронно-вычислительной
техники, в которых использована система
цифровой (электронной) подписи.
Использование пластиковых карт за границей уже давно стало популярным, так туристы из Европы уже давно не пользуются наличными деньгами, а используют разного вида пластиковые карты. За последние годы платежная индустрия России добилась впечатляющих результатов, и сегодня у нас есть все основания поздравить банковское сообщество страны с достигнутыми успехами. На российском рынке электронных платежей уже заложена основа для дальнейшего динамичного развития. В будущем это принесет Российской Федерации значительные социально-экономические выгоды. Это очень важно для России, ведь, несмотря на стабильный рост объемов электронных платежей, который сопутствует общему развитию российской экономики, сохраняется и целый ряд проблем, таких как отсутствие опыта обращения к банковским услугам у значительной части населения, внушительный объем «серого» рынка и общая ориентация экономики на преимущественное использование налично-денежных средств. Хотя банки уже перешли на эту систему, а работодатели начисляют заработную плату на пластиковую карту сотрудника, также существуют и другие виды как в нашей стране используют карты. Но большинство людей просто незнают как приобрести такую карту, какие она дает возможности и что для этого нужно. Поэтому я бы хотела рассмотреть на конкретном примере две фирмы производителей пластиковых карт известные в России – это VISA и MasterCard. Для этого я хотела бы рассмотреть какие виды они предлагают, что нужно для оформления и где их можно получить.
Начать бы я хотела с компании “VISA”.
Итак, Visa разработала целый ряд платежных карт, предназначенных для разных категорий клиентов в зависимости от их образа жизни и индивидуальных потребностей. Карты Visa — это самый удобный и надежный способ оплаты товаров и услуг в России и за рубежом.
Visa
предлагает банкам три основных вида
карт для физических лиц: кредитные, дебетовые
и предоплаченные:
Кредитные карты Visa позволяют их владельцам легко, удобно и безопасно совершать покупки, оплачивать услуги и путешествовать по миру. Карты Visa принимаются более чем в 24 миллионах торгово-сервисных предприятий и обслуживаются приблизительно в 1 миллионе банкоматов по всему миру. Помимо этого карты Visa активно используются в сети Интернет. Кредитные карты дают возможность воспользоваться большим спектром дополнительных услуг и отвечают всем необходимым требованиям безопасности.
В России развитие рынка кредитных карт является одним из приоритетных направлений бизнеса Visa. В этой связи Visa прилагает усилия сразу в нескольких направлениях: поддерживает юридические и законодательные инициативы, разрабатывает маркетинговые программы, проводит исследования рынка и консультирует банки. На конец третьего квартала 2005 года в России было выпущено около 1 миллиона кредитных карт Visa, эмитированных крупнейшими российскими банками.
Важность развития рынка кредитных карт осознают все участники рынка: банки, ассоциации потребителей, предприятия торговли, а также государственные структуры, такие как Государственная Дума и Правительство России, которые видят в этом прямую связь с улучшением экономики России и увеличением покупательской способности населения.
С этой целью Visa инициировала и провела открытое обсуждение будущего безналичных розничных платежей в России. Чтобы содействовать этому обсуждению, Visa подготовила специальный документ «Перспективы развития системы электронных карточных платежей в России». Основу этого документа составляет детальный анализ накопленного во всем мире передового опыта в области развития безналичных платежей и определения основных правил работы и взаимодействия банков, торговых предприятий и государства. В документе показаны конкретные примеры, показывающие выгоды и преимущества для всех основных участников рынка электронных платежей.
Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции