Проблемы становления и развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Содержание

введение 4
1.История электронной коммерции
заключение…………………………………………………………………….6-13
2. Организация электронной коммерции……………………………………………………………………14-17
2.1 Использование электронной коммерции………………………………18-20
2.2 Электронные платежные системы……………………………………...21-23
3 Банковские карты………………………………………………………….24-25
3.1 Прочие формы электронных платежей………………………………...26-28
3.2 Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия………………………………………………………………………29-31
3.3 Перспективы развития электронной коммерции в России……………32-33
3.4 Правовые аспекты……………………………………………………….34-35
4 Карты Visa и Mastercard…………………………………………………36-39
Заключение…………………………………………………………………..39-41
список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы становления и развития электронной коммерции.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

                                                      

                   5

                                                         1

                            4        2                                     8 

      6

 
 
 

                     

      Условные  обозначения:

  1. передача чека продавцу за выбранный товар;
  2. пересылка чека в банк для проверки;
  3. аутинтификация и авторизация чека покупателя;
  4. платеж;
  5. доставка товара на дом покупателю;
  6. возврат чека банку покупателя;
  7. списание денег со счета покупателя;
  8. возврат чека покупателю.
 

Рис.6. Схема  расчетов за покупку товара электронным чеком

     Электронные деньги могут доставляться или электронной почтой, или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям. Электронный расчетный чек имеет преимущество перед бумажным расчетным чеком, которое заключается в том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

     Цифровые деньги (digital cash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков. Цифровые деньги представляют собой комплект, т.е. набор купонов. Купоны – это цепочки цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная подпись путем шифрования дайджеста сообщения личным ключом отправителя электронной корреспонденции. Цифровые деньги в форме заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые и погашаемые банком.

    Бит (англ. bit, сокращенно от binary  – двоичный + digit – цифра, знак, т.е. двоичная единица) – единица количества информации в двоичной системе счисления. Двоичная система счисления – это язык ЭВМ. Система связана с наличием или отсутствием импульса. Работает по принципу: 1 – есть импульс, 0 – нет импульса. Иначе говоря, это язык «мигалок». Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления – 0 или 1 – и означает такое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.

    Банк может имитировать цепочки бит и уменьшать или увеличивать счет клиента путем снятия (или добавления) с него части купонов, т.е. какой-то суммы, эквивалентной сумме обычных денег на банковском счете клиента.

    Прежде чем передать купон на компьютер получателя денег, банк заверяет его своей цифровой печатью. В случае когда покупатель товара захочет потратить в магазине некоторое количество цифровых наличных денег, т.е. минуя банк, где хранятся цифровые безналичные деньги, он просто передает продавцу требуемое количество купонов. Продавец в свою очередь передает эти купоны в банк для проверки и погашения. Схема платежа за покупку с помощью цифровых денег показана на рис.7.

     Каждый купон может быть потрачен только один раз. Чтобы купон не использовался на оплату несколько раз, банк ведет запись серийных номеров всех погашенных купонов. Если окажется, что номер купона уже занесен в базу данных, то это значит, что купон пытаются потратить повторно. Банк сразу же информирует продавца о недействительности купона.

     Технология цифровых денег более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа в реальном времени через Интернет. Главная особенность цифровых денег, которые движутся путем передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно. Т.е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет способа получить информацию относительно покупателя. Это главное отличие цифровых денег от банковских карт.

Рис.7. Схема  платежа за покупку с помощью  цифровых денег 

      Электронные деньги – это перевод денежных средств со счета на счет, начисление процентов по вкладам и другие передачи посредством передачи электрических  сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей. Стандартная схема перевода электронных денег банками приведена на рис.8.

      Системы электронных платежей в Интернете  можно подразделить на 4 вида: 

    • анонимные системы и неанонимные;
    • использование банковских карт и сетевых продуктов;
    • системы платежей, обеспечивающие непосредственное хранение денег на электронном носителе;
    • системы платежей, обеспечивающие удаленный доступ к банковскому счету.

3.2 Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия

 

      Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.

      К общим чертам электронной коммерции  и традиционной торговли относятся: 

  • знакомление покупателя с достоинствами товара;
  • демонстрация его внешнего вида;
  • описание основных достоинств;
  • консультации по рациональному использованию;
  • выбор покупателем товара;
  • оплата выбранного товара;
  • комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;
  • доставка выбранного товара на дом;
  • доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);
  • послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

      К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 10 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.

      1. По способам привлечения покупателей.  Способы привлечения покупателей  в магазин имеют очень большое  значение. В торговле, в ее традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находиться магазин; воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводиться важная роль; привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией; выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет. В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная для форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.

      

     2. По средствам психологического  воздействия на покупателей. Продавцы  лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. Здесь исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности, привлекательности и приятного тембра голоса.

    3. По способам подачи информации  о товаре. При обычном торговом  процессе знакомство с товаром  происходит лично. В электронном  магазине такое знакомство происходит  путем внимательного изучения  покупателем информационного описания  и соответствующих характеристик товара.

    4. По способам совершения покупок.  При обычном торговом процессе  приобретение товара покупателем  происходит лично. В электронном  магазине при покупке товара  покупатель проходит регистрацию  и оформление заказа через Интернет.

    5. По степеням затрат при организации  торговли. Организация торговли  и обслуживания через электронный  магазин делает наличие зданий  магазинов, складов и офисов, а  также всевозможного торгового  оборудования необязательным. Это  позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.

    6. По простоте посещения магазинов.  Посетить десяток электронных  магазинов существенно проще,  чем объехать такое же количество  традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.

    7. По степени доступности. Любые  электронные магазины покупателю  практически с любой точки  планеты. Он не ограничен в  выборе необходимых товаров и  услуг во время путешествий  и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

    8. По качеству обслуживания. В  обычном магазине при покупке  и для получения более полной  информации о товаре приходиться  обращаться за консультацией  к продавцу. В этом случае выбор  товара будет зависеть от продавца  и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец может уделить покупателю. Электронный магазин может предлагать широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, покупателю не нужно ждать получения консультации. Однако плохо организованный электронный магазин будет работать так же не эффективно, как и традиционный розничный магазин.

     9. По времени выхода на рынок.  На создание электронного магазина  требуется меньше времени, чем  на организацию традиционного  магазина. При этом фирма-производитель  сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.

    10. по спектру товаров. В традиционном  магазине выбор товаров ограничен,  поэтому покупатель часто вынужден  долго искать нужный товар  в нескольких магазинах. Если  нужного покупателю товара нет  в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.

   

      Наряду  с десятью основными отличиями  выделяют также качественные и количественные изменения, произошедшие с появлением электронной торговли. Во-первых, личное присутствие сторон сделки не требуется. Уже с появлением почтовых и телефонных заказов были очевидны качественные изменения в торговле. Электронная торговля через Интернет будет в дальнейшем расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку». Во-вторых, аутентификация – персонификация одной из сторон сделки другой с возможностью использования привычных вещей и диалога для проверки подлинности друг друга при соответствующих обоюдных (или односторонних) требованиях. Продавец отображает на своем экране логотипы нескольких финансовых институтов, которые предоставляют ему возможность доступа к широко используемым средствам для проведения кредитно-дебетовых операций в платежной фазе торговой сделки. Покупатель же проходит идентификацию в правительственном или финансовом учреждении, которая дает гарантию продавцу, что покупатель платежеспособен и будет платить. В естественных условиях люди используют не ощущаемые средства аутентификации, такие как персональный внешний вид и поведение продавца, месторасположение магазина, несомненное качество и хорошая осведомленность покупателя в торговых марках товаров и возникающее доверие к продавцу. В-третьих, платежные системы, несмотря на громадное количество финансовых платежных объединений, использующих банковские кредитные карты, используют обычно денежное обращение или товарообмен. Однако такая инфраструктура платежного обеспечения бизнеса, с экономической точки зрения, не может поддерживать небольшие торговые сделки и может не выдержать большого количества крупных торговых сделок, даже если не принимать к обслуживанию небольшие торговые сделки. В Интернете появились новые возможности для мелких торговых сделок, которые вообще мог ли бы не появиться в реальных условиях. Например, небольшой объем информации за небольшую сумму.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы становления и развития электронной коммерции