Проведение промоакции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить особенности проведения промоакции в ЗАО «Витекс».
Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- подробное изучение объекта исследования;
- изучение теоретических аспектов вопроса о промоакциях и их проведении;
- проанализировать особенности проведения промоакций в ЗАО «Витекс»;
- закрепить результаты о проведенной промоакции на предприятии;
- сделать выводы об эффективности проведенной промоакции;
- разработать предложения по улучшению механизма проведения промоакций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4
Глава 1 сущность и характеристика промоушен-акций……. 6
1.1 Понятие промоушен-акций…………………………………………. 6
1.2 Эффективность проушен-акций……………………………………. 9
1.3 Стадии стратегий проушена………………………………………. 12
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ промоакций
НА ПРИМЕРЕ зао «Витекс»……………………………………….15
2.1 Характеристика ЗАО «Витекс» и основные направления
проведения промоакций…………………………………………… 15
2.2 Особенности проведения промоакции по продвижению
продукта в ЗАО «Витекс»……………………………………….... 19
2.3 Количественное выражение результатов промоакции………….. 21
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРОВОГО МАРКЕТИНГА НА
ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….. 26
заключение……………………………………………………………………. 29
список использованных источников……………………………... 33

Вложенные файлы: 1 файл

Проведение промоакции.docx

— 75.90 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Курсовая работа: 34 с., 8 таблиц, 20 источников

ПРОМОАКЦИЯ, ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ, КОНВЕРТИРУЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

Объектом курсовой работы является ЗАО «Витекс».

Предметом исследования является организация проведения промоакции.

Цель работы: выявить особенности проведения промоакции в ЗАО «Витекс».

При выполнении работы использованы методы сравнения.

В процессе работы проведены  следующие исследования и разработки: изучено ЗАО «Витекс» как предприятие по производству косметических средств, схема проведения промоакции по продвижению крема, производимого предприятием.

Областью возможного практического  применения являются производственные предприятия Республики Беларусь.

Технико-экономическая и  социальная значимость работы заключается  в улучшении процесса сбыта продукции ЗАО «Витекс».

Автор подтверждает, что  приведенный в работе расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                             ___________________     

                                                                                                               (подпись студента)

 

 

 

 

содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………. 4

Глава 1 сущность и характеристика промоушен-акций……. 6

                 1.1 Понятие промоушен-акций…………………………………………. 6

                 1.2 Эффективность проушен-акций……………………………………. 9

                 1.3 Стадии стратегий проушена………………………………………. 12

Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ промоакций

                 НА ПРИМЕРЕ зао «Витекс»……………………………………….15

                 2.1 Характеристика ЗАО «Витекс» и основные направления

                       проведения промоакций…………………………………………… 15

                 2.2 Особенности проведения промоакции по продвижению

                      продукта в ЗАО «Витекс»………………………………………....  19

                 2.3 Количественное выражение результатов промоакции………….. 21

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО

                 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРОВОГО МАРКЕТИНГА НА           

                 ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….. 26

заключение……………………………………………………………………. 29

список использованных источников……………………………... 33

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Еще каких-то сто-двести лет  назад на ярмарках уездных городов  и крупных деревень можно было увидеть людей в ярких скоморошьих  костюмах, кричащих что-то вроде «Для ваших карманов столько понастроено  балаганов! Веселись, честной народ, – ярмарка у ворот!». Прибавьте  к этому всевозможные народные музыкальные  инструменты, танцы и акробатические номера. Плюс медведь – без него никак. Такой вот древнерусский  промоушен. Надо сказать, что раздражения у честного народа это не вызывало, даже наоборот – смех, ну или улыбку в крайнем случае.

Под промоушн-акцией понимают комплекс мероприятий, проводимых организацией на закрепленной территории в течение ограниченного времени для достижения запланированных предприятием целей и задач. Для компании – промоушн-акция всегда многоплановый и интегрированный процесс. Как правило, ее действие адресовано на потребителя и/или продавца. Однако не бывает так, что, проводя промоушн-акцию для стимулирования конечного потребителя, мы не затрагиваем интересы партнеров, дистрибьюторов, конкурентов и других субъектов микро-маркетинговой среды. Равно как, планируя стимулирование продаж в установленной дистрибьюторской сети, мы обязаны понимать и учитывать сдвиги, которые будут происходить на рынке покупательского спроса, а также реакцию других партнеров и конкурентов.

Объектом курсовой работы является ЗАО «Витекс».

Предметом исследования является организация проведения промоакции.

Цель работы: выявить особенности  проведения промоакции в ЗАО «Витекс».

Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

- подробное изучение объекта  исследования;

- изучение теоретических  аспектов вопроса о промоакциях и их проведении;

- проанализировать особенности  проведения промоакций в ЗАО «Витекс»;

- закрепить результаты  о проведенной промоакции на предприятии;

- сделать выводы об  эффективности проведенной промоакции;

- разработать предложения  по улучшению механизма проведения  промоакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

сущность  и характеристика промоушен-акций

 

1.1 Понятие промоушен-акций

 

Промоушен акция – это рекламное мероприятие, суть которого состоит в проведении особых акций в местах большого скопления людей или в местах сбыта товара, при которых сотрудники рекламного агентства рекламируют товар или услуги в устной форме непосредственно перед потребителем при этом вручая ему рекламную продукцию, такую как листовки [1, c. 210].

Под понятием промоушен акций также подпадают всевозможные конкурсы, бесплатные дегустации, реализация товара промоутером в местах большого скопления людей или в местах сбыта и тому подобные мероприятия.

Промоакции, направленные на администраторов торговых партнеров и розничных точек, оказывают помощь при решении задач, связанных с расширением дистрибьюции, повышением объемов закупок, управлением складскими остатками, развитием коммуникаций между бизнес-партнерами, контролем персонала и т.д. В ходе промоакции, больше и лучше узнав об особенностях продвигаемого продукта, продавцы в розничных торговых точках активнее рекомендуют его покупателям, поддерживают необходимый ассортимент, выкладку, не допускают нарушений условий хранения и ситуации отсутствия товара в продаже.

Тем не менее, во многих случаях  компаниям выгодно прибегать  к услугам агентств. Иногда это  дешевле, иногда просто нет другого  выхода. Например, если нужно интенсивно и быстро воздействовать на рынок. Или  собственные креативные ресурсы уже на исходе.

Таких ситуаций на практике встречается множество, например:

  • выведение нового товара на рынок
  • существенное повышение дистрибуции (представленности) товара в определенном канале
  • формирование рекомендательного уровня на рынках, где важна позиция продавца (фармацевтика, сложная техника, автозапчасти);
  • распродажа остатков товара (перед выводом новой модификации, перезапуском марки и пр.).

Стандартные варианты проведения промо-акций это –

- сэмплинг (распространение образцов продукции, пробников);

-лифлетинг (распространение листовок, буклетов);

- акции «подарок за  покупку», «2+1» или «два в одном»;

- обмен продукции конкурентов  на продвигаемый товар;

- дегустации;

-лотереи, викторины, конкурсы;

- консультации;

- праздники и другие  мероприятия с привлечением промоутеров-моделей, аниматоров (промоутеры-актёры), артистов, использованием ростовой куклы.

И это еще не предел, т.к. постоянно находятся и разрабатываются  новые виды стимулирования сбыта [9, c. 301].

Важно только правильно спланировать и повести промо-акцию, чтобы она принесла действительно ощутимую пользу. На успех промо-акции влияет множество факторов. И все их нужно заранее учитывать. Не уделив должного внимания всего лишь одному моменту в организации, можно перечеркнуть практически все усилия, предпринятые в ходе подготовки акции.

Необходимо уделять должное  внимание трем важнейшим факторам, которые в совокупности приближают акцию к максимальной эффективности:

- Планирование.

- Грамотная техническая  подготовка.

- Товарная политика.

При проведении промо-акций необходимо определить:

- какой именно ассортиментный  ряд продукта будет представлен  в данной акции покупателям?;

- какую товарную марку  на сегодняшний день имеет  смысл продвигать посредством  промо-акции?

Целью любой рекламной  кампании является увеличение объема продаж, то можно определить несколько  основных моментов, которые могут  стать целью проведения промо-акции:

- вывод торговой марки  (ТМ) на рынок; 

- увеличение объема продаж;

- вход ТМ в торговую  точку; 

- создание или укрепление  положительного имиджа;

- экстренный сбыт товара  с минимальным сроком хранения.

После определения целей  следующим шагом является выбор  механики акции, которая должна соответствовать  целям [16, c. 126].

Точное определение целевой  аудитории также является неотъемлемой частью промо-акции, оно не только даст возможность определить адресную программу акции, понять, к каким конкретно покупателям мы будем обращаться непосредственно, но и может повлиять на выбор механики акции.

Таким образом, к проведению промо-акции следует готовиться заранее, последовательно отвечая на множество вопросов. Промо-акция, разработанная в рамках единой маркетинговой и креативной стратегии рекламной кампании, усиливает общий рекламный эффект. Взаимодействие с профессиональным агентством на этапе планирования позволяет качественней подготовить и более эффективно провести акцию. Советы агентства (например, при формировании целей акции, определении целевой аудитории, подготовке ключевых посланий и т. д.) могут повысить качество коммуникации. Исследования, проведенные до начала рекламной кампании, дают возможность точно попасть в целевую аудиторию и грамотно преподнести ей продукт в соответствии с ее ожиданиями. А экономия на некоторых пунктах бюджета (например, на призовом фонде) зачастую способна понизить общий успех кампании и сильно завысить цену одного контакта.

 

1.2 Эффективность  проушен-акций

 

Задаваться вопросом: «Что делает промоушен эффективным?», - это, к сожалению, равносильно вопросу: «Что делает песню удачной? Или, что делает удачным бутерброд?» Без всеобще утверждённого набора критериев никто не может сказать, что делает эффективным что бы то ни было.

Кто-то может сказать, что  эффективный промоушен – это тот, который действует; другой – что это тот, который достигает поставленной цели. Но промоушен может работать…и не работать одновременно. Эффективное обезболивающее средство снимает боль. Но что, если оно вызывает сонливость в течение 30 часов или раздражение желудка? Является ли оно всё ещё эффективным обезболивающим?

Эффективный и безупречный – это разные понятия.

Безупречный промоушен способен достигать особенных результатов в области всего маркетинга товаров и услуг. Для достижения безупречного промоушена нужно знать желаемый результат и понимать смысл маркетинга, в котором есть решение этой задачи [14, c. 410].

Практика показала, что  промоушен изначально используется для достижения результатов по двум основным категориям: сделка и отношения.

Как видно из названий тактика  сделки ассоциируется с фактическим  приобретением товара или услуги или посещением продавца. Тактика отношений сфокусирована на связи потребителя с товаром, услугой или с продавцом.

Понимание разницы между  этими двумя стратегиями, использующимися  в промоушене, чрезвычайно важно для определения причины, делающей промоушен безупречным.

Промоушен сделки. Это сфера, которая у людей до сих пор ассоциируется с миром промоушена. Совсем недавно эффективным промоушеном считался только тот, который стимулировал продажу или движение клиентов. Вот почему эта область долгое время была известна как «Промоушен Продаж».

Компании, стремящиеся создать  безупречный промоушен, который продает больше товаров или получает больше реальных клиентов, смогут получить больше шансов на удачу, выбирая тактику из двух ниже перечисленных групп промоушена сделки:

1. Дать клиенту возможность  получить их продукт или услугу за меньшие деньги.

2. Дать клиенту возможность  получить больше, чем то, за что  он платит.

Первое известно как «скидка», а второе – как «больше - за меньшие деньги» - как видно, промоушен сделки очень прост [4, c. 116].

Скидка. Товары по заниженным ценам, купоны со скидками, снижение цен до прежнего уровня – всё это эффективные способы осуществления промоушена скидки. Эти тактики работают лучше, когда их выполнение не составляет труда, хорошо разрекламировано и с самого начала получает положительную реакцию потребителей.

Информация о работе Проведение промоакции