Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности проведения промоакции в ЗАО «Витекс».
Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- подробное изучение объекта исследования;
- изучение теоретических аспектов вопроса о промоакциях и их проведении;
- проанализировать особенности проведения промоакций в ЗАО «Витекс»;
- закрепить результаты о проведенной промоакции на предприятии;
- сделать выводы об эффективности проведенной промоакции;
- разработать предложения по улучшению механизма проведения промоакций.
Введение…………………………………………………………………………. 4
Глава 1 сущность и характеристика промоушен-акций……. 6
1.1 Понятие промоушен-акций…………………………………………. 6
1.2 Эффективность проушен-акций……………………………………. 9
1.3 Стадии стратегий проушена………………………………………. 12
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ промоакций
НА ПРИМЕРЕ зао «Витекс»……………………………………….15
2.1 Характеристика ЗАО «Витекс» и основные направления
проведения промоакций…………………………………………… 15
2.2 Особенности проведения промоакции по продвижению
продукта в ЗАО «Витекс»……………………………………….... 19
2.3 Количественное выражение результатов промоакции………….. 21
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРОВОГО МАРКЕТИНГА НА
ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….. 26
заключение……………………………………………………………………. 29
список использованных источников……………………………... 33
Примечание: Источник – собственная разработка, данные периодической печати
Принимаем среднюю цену на данный крем 6000 руб.
Таким образом, видим, что, в общем, объем продаж данного крема достаточно велик и составляет по пяти основным магазинам города Минска порядка 15360 единиц в год, а общая прибыль по данному количеству составляет 9216000 руб.
Однако в последнее
время интерес к данному
2.2 Особенности проведения промоакции по продвижению продукта в ЗАО «Витекс»
Надо отметить, что промоакции, проводимые в пяти магазинах г.Минска включали целый комплекс мер по увеличению объема продаж.
Так в первую очередь в конце 2009г в магазинах начались продажи данного продукта со скидкой в 20% по случаю 20-летия работы концерна. Данный шаг в промоакции не только привлек дополнительное внимание покупательниц к продукту, но и носил информативный характер о работе предприятия, что также не могло остаться незамеченным.
Кроме того были разработаны купоны. Данный шаг промоакции должен способствовать расширению круга потребителей, а также укреплению позиций в отношении конкурентов. Купоны размещались на упаковке товара, и содержали информацию о размере скидки, в данном случае при дополнительной покупке к крему еще двух дополнительных средств из серии «Клюква и черника». Скидка на товар составляла 10%.
Третьим шагом в проведении промоакции по продаже крема был выпуск партии пробников «Крем вокруг глаз энергетический» из данной серии, которые прикладывались к каждому дневному крему.
Четвертый шаг. В период проведения промоакции в качестве стимулирования продаж в магазинах начали распространять бесплатные образцы продукции. Данные действия по распространению образцов начали выполнять молодые симпатичные девушки в майках цвета серии «Клюква и черника» продкукции ЗАО «Витекс». Помимо пробников девушки раздавали проходящим девушкам и женщинам флаеры с информацией о проводимой промоакции и ее условиях. Таким образом, шло продвижение не только данного, интересующего нас в ходе промоакции продукта, но и другой продукции предприятия, так как увеличивался поток покупательниц, и повышалась вероятность покупок других товаров.
Пятым шагом являлась специальная выкладка товара. В каждом магазине, практически в центре отдела была организована стеклянная витрина с подсветкой, в которой крем был расположен на специальной ткани, украшен бусинами, прозрачными камнями, из него были составлены башенки, в общем было сделано все, чтобы привлечь внимание к продукту. При этом витрина крутилась, это привлекало и как бы заманивало покупателя: «Смотри, какой я – классный!» Ведь красиво представленные вещи всегда привлекают внимание, особенно внимание женщин.
Шестой шаг. Еще до проведения промоакций в магазинах города Минска, был разработан ряд сувениров, в качестве таковых были представлены рекламные календари, с товарным знаком и реквизитами предприятия на лицевой стороне которого был представлен дневной крем из серии «Клюква и черника», а также ручки и блокнотики. Эти бесплатные рекламные материалы позволяют обеспечить предприятию не только привлечь внимание покупателя к конкретному продукту, но и представляют собой напоминание о самом предприятии непосредственно.
Седьмой шаг. Наряду с организацией активных продаж в торговой сети города Минска, шла активная реклама данного продукта по телевидению. В данной рекламной компании делался акцент на конкурс на лучший слоган о дневном креме из серии «Клюква и черника». Суть акции заключалась в том, что можно было послать SMS-сообщение с контактными данными отправителя на определенный номер или оставить свой слоган опять же с контактными данными в местах продаж данного крема. Победители получали целый набор серии по уходу за кожей лица «Клюква и черника», либо предоставлялась возможность выбрать понравившийся товар предприятия на аналогичную сумму, что, безусловно, было оценено покупательницами положительно.
Таким образом, выше был представлен целый комплекс мер, который был разработан и задействован для проведении промоакции, направленной на увеличение объемов продаж дневного крема для кожи лица из серии «Клюква и черника».
Однако простого представления о том, какие же действия были предприняты в ходе проведения промоакции, недостаточно, поэтому необходимо с помощью цифр дать характеристику достигнутых результатов.
2.3 Количественное выражение результатов промоакции
В первом пункте данной главы был представлен объем продаж крема и прибыль, которая была получена до проведения промоакции. Следует отметить, что сама промоакция шла на протяжении четырех месяцев 2010г.
Чтобы оценить эффективность промоакции сперва необходимо рассчитать объем продаж и прибыль за промопериод - период, когда проходила промо-акция. Общий объем продаж - это сумма объема продаж в период промо-акции, объема продаж в обычные дни и объема продаж от так называемых конвертированных покупателей. Соответственно и прибыль узнается тем же путем. На основании статистики проведенной промо-акции мы имеем следующие данные о продажах продукта в течение 4 месяцев. Данные представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Результаты продаж проведения промоакции
Показатель |
1-ый месяц проведения промоакции | |||||
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого | |
Объем продаж в 1-ый месяц проведения акции, шт |
190 |
260 |
380 |
387 |
290 |
1487 |
Объем продаж за 4месяца проведения акции, шт |
760 |
1040 |
1520 |
1548 |
1160 |
5948 |
Примечание: Источник – собственная разработка, результаты промоакции
По аналогии с предыдущим расчетом прибыли в обычные дни вычисляется прибыль, полученная в период проведения промо-акции. Таблица 2.3.
Таблица 2.3 – Показатели прибыли за время проведения промоакции
Показатель |
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого |
Прибыль за 1 месяц проведения промоакции, руб. |
114000 |
156000 |
228000 |
232200 |
174000 |
904200 |
Прибыль за 4 месяца проведения промоакции, руб. |
456000 |
624000 |
912000 |
928800 |
696000 |
3616800 |
Примечание: Источник - собственная разработка
Рассчитаем реальный объем продаж в год с учетом 4 месяцев продаж в промодни. Здесь необходимо обратить внимание на небольшой нюанс: к годовому объему продаж прибавляется не объем продаж в промомесяцы, а разница между объемом продаж в 4 промомесяца и объемом продаж в те же 4 месяца, если бы акция не проводилась. Таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Показатели объема продаж и дополнительной прибыли
Показатель |
Значение | |||||
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого | |
Объем продаж в обычные дни + промо (1 год) |
1 960 |
2 720 |
4 080 |
4 188 |
3 320 |
16 268 |
Прибыль в год (с учетом продаж в промо) |
1 176 000 |
1 632 000 |
2 448 000 |
2 512 800 |
1 992 000 |
9 760 800 |
Дополнительная прибыль (по сравнению с обычным годом): |
96 000 |
120 000 |
144 000 |
136 800 |
48 000 |
544 800 |
Примечание: Источник – собственная разработка
Переходим к самому главному, а именно к расчету так называемого долгоиграющего эффекта в результате проведенной акции. Здесь нам понадобятся данные о среднем количестве покупок продукта одним человеком в месяц. Таблица 2.5.
Таблица 2.5 – Количество покупок продукта одним человеком
Показатель |
Значение | |||||
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого | |
Средняя покупка одним человеком в месяц, шт |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
|
Средняя покупка одним человеком в год, шт |
2,4 |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
13,2 |
Примечание: Источник – собственная разработка
Рассчитываем прибыль в год с одного человека: Таблица 2.6.
Таблица 2.6 – Прибыль с одного человека
Показатель |
Значение | |||||
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого | |
Прибыль на одного человека в год, руб. |
1440 |
2160 |
720 |
1440 |
2160 |
7920 |
Примечание: Источник – собственная разработка
Теперь переходим к статистике промо-акции. За основу берем показатель количества контактов с целевой аудиторией в течение первого промо месяца. Если акция проходит четыре часа в течении всего дня, то количество людей, ознакомившихся с продуктом за один промо-месяц, составит 254 человека. Соответственно, количество людей, ознакомившихся с продуктом за 4 месяца промо-акции, составит 1016 человек (254*4).
На следующем этом этапе определяется количество "конвертированных" покупателей, то есть людей, попробовавших продукт, которые будут в дальнейшем его покупать. На это влияют несколько факторов:
- Низкое качество.
- Завышена цена (в большей степени для товаров нижнего и среднего ценового сегмента).
- Плохая репутация компании-
- Большой выбор в данной товарной группе (риск того, что конкурент сделает потребителю лучшее предложение).
- Несоответствие продукта
социальному статусу
- Отсутствие информации о продукте, например, неэффективная рекламная поддержка.
- Непонимание потребителем
тех преимуществ, которые дает
продукт при его покупке (
Наиболее эффективно эта система действует если:
- Компания-производитель имеет опыт продвижения брэнда в аналогичной или параллельной товарной категории.
- Компания зарекомендовала
себя как производитель
- Продукт открывает новую товарную категорию. В этом случае нет риска того, что потребитель переключится на продукт конкурента по причине отсутствия такового.
- Перед запуском торговой
марки проведены
- Знание целевой аудитории на социально-демографическом и психографическом уровнях.
- Если товарная ниша занята, то брэнд должен подчеркивать радикальное отличие от конкурентов, иметь рациональные и эмоциональные преимущества.
На основании показателей, рассчитанных ранее, было выявлено, что потребитель совершает покупку продукта данной товарной категории в месяц меньше одного раза. В первый визит он узнал о продукте и решил совершить пробную покупку. Если продукт ему понравился, то он совершит повторную покупку (при этом велика вероятность того, что он совершит и третью, и четвертую покупку, став "конвертированным потребителем"). Причем за второй покупкой он придет через пару месяцев, когда у него закончится данный продукт.
В нашем примере акция проходит в течение четырех месяцев. Разделим всех потребителей, совершивших пробную покупку, на четыре группы по дням акции и посмотрим, как это отразится на динамике продаж: Таблица 2.7.
Таблица 2.7 – Динамика продаж продукции – дневного крема для лица серии «Клюква и черника»
Месяц акции |
Количество контактов |
Количество людей, совершивших покупку |
1-ый месяц акции |
254 |
30 |
2-ой месяц акции |
254 |
30 |
3-ий месяц акции |
254 |
30 |
4-ый месяц акции |
254 |
38 |