Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности проведения промоакции в ЗАО «Витекс».
Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- подробное изучение объекта исследования;
- изучение теоретических аспектов вопроса о промоакциях и их проведении;
- проанализировать особенности проведения промоакций в ЗАО «Витекс»;
- закрепить результаты о проведенной промоакции на предприятии;
- сделать выводы об эффективности проведенной промоакции;
- разработать предложения по улучшению механизма проведения промоакций.
Введение…………………………………………………………………………. 4
Глава 1 сущность и характеристика промоушен-акций……. 6
1.1 Понятие промоушен-акций…………………………………………. 6
1.2 Эффективность проушен-акций……………………………………. 9
1.3 Стадии стратегий проушена………………………………………. 12
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ промоакций
НА ПРИМЕРЕ зао «Витекс»……………………………………….15
2.1 Характеристика ЗАО «Витекс» и основные направления
проведения промоакций…………………………………………… 15
2.2 Особенности проведения промоакции по продвижению
продукта в ЗАО «Витекс»……………………………………….... 19
2.3 Количественное выражение результатов промоакции………….. 21
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРОВОГО МАРКЕТИНГА НА
ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….. 26
заключение……………………………………………………………………. 29
список использованных источников……………………………... 33
Больше – за меньшие деньги. Эта тактика включает подарок за покупку, два по цене одного, больше процентов продукта по прежней цене, бесплатную доставку, игрушки в коробке с товаром. С момента появления возможности получить что-то бесплатно, принцип «больше – за меньшие деньги» попадает в эту же категорию.
Высокое качество промоушена проявляется, когда получение выгоды от покупки не составляет труда, когда это соответствует бренду и имиджу компании, а так же ее целевой аудитории, и когда это является идеальным итогом проведения распродажи, без столкновения с долгосрочными прибылями бизнеса.
Чтобы закрыть тему промоушена сделки, важно отметить одну из первейших причин совместного и широко распространённого использования тактик скидок и повышения цены. Их успех или провал – моментальный и незначительный (и успех часто определяется конкретно используемой тактикой промоушена).
Маркетологи старой школы до сих пор считают, что конкретные и моментальные результаты – это единственные причины, чтобы использовать промоушен. Эта вера «стара, как мир», и более разумно для маркетолога использовать нововведения в стратегиях промоушена для достижения разнообразных результатов, которые следуют за сделкой.
Промоушен отношений. Тактика маркетинга отношений стала популярной в прошлом десятилетии [20, c. 501].
Дело в том, что традиционный способ общения достиг точки своего насыщения, и только уникальные рекламные сообщения могут прорваться через всеобщую суматоху.
Традиционные рекламные сообщения от продавца потребителю достигли своей вершины, они стали пользоваться всеми возможными и невозможными способами: от рекламы во всех средствах массовой информации – до рекламы на фруктах и стенах в ванной комнате.
И это еще не предел. Интернет стал самым наипервейшим оружием распространения рекламных сообщений через компьютер по всем видам коммуникаций. Электронная почта, реклама на сайтах, ссылки, просачивание в чаты, исследование инструмента оптимизации и еще сотни других вариаций добавились к рекламным сообщениям, которые заполонили жизнь потребителей.
Все же, несмотря на такой объем новых средств связи (или, скорее из–за него), эмоциональная связь довольно редко возникает между потребителем и брендом.
Проблема, естественно, состоит не в том, что рост технологий сделал общение более совершенным. Общение – это хорошо. Дело в том, что со всеми нашими передовыми технологиями, только некоторые компании развивают такую стратегию, которая идёт дальше простого промоушена и устанавливает взаимоотношения с клиентами.
Связь с клиентом – это
задача отношений стратегии
1.3 Стадии стратегий проушена
Существуют четыре стадии взаимодействия с клиентом в стратегии промоушена отношений, которые играют очень важную роль в создании отличного промоушена:
- представление;
- участие;
- дружба;
- любовь.
Каждая из этих стадий отношений важна для каждого отдельного момента жизненного цикла бренда.
Четыре стадии отношений.
Стадия представления. Представление – это первая стадия в построении как межличностных отношений, так и отношений к бренду.
В отношениях маркетинга и бизнеса представление рождает понимание товара, услуги или дистрибьютора. Первое впечатление очень важно в представлении компании потребителю, потому что вам часто не выпадает второй шанс ее представить. (Даже, если и выпадает – во второй раз это будет гораздо дороже).
Позаботьтесь о том, чтобы ваше представление обладало личными характеристиками вашего товара или бренда [9, c. 304].
Реклама, уличный маркетинг и даже перекрестный промоушен – очень простые тактики по продвижению, делающие представление прямым и персональным.
Помните, вы – это то, с
чем вы ассоциируетесь. Будьте сообразительны,
если у вас бренд серьезной
компании, не используйте группу поющих
на улице клоунов для
Важно выбирать партнеров, которые подчёркивают то, что ваш бренд представляет, а не тех, которые лишь частично покрывают определенную часть потребителей.
Позаботьтесь о том, чтобы первое представление вашего бренда было мощное и выразительное.
Стадия участия. Участие – это следующая после представления стадия маркетинговых отношений, она является наиболее активной стадией продвижения. Здесь промоушен используется для вовлечения и информирования потребителя [4, c. 118].
Обширное знание товара и позиционирование (или репозиционирование) бренда может совместно участвовать в продвижении при использовании хорошо известных и проверенных тактик промоушена, таких как: дегустация, демонстрация, проникновение в обыденную жизнь, интерактивный мобильный маркетинг и события. Помимо всего прочего, компании могут общаться со своими клиентами на взаимовыгодных условиях при проведении промоушен у партнеров, которые выдвигают подходящие по смыслу бренды.
Разделяя ощущения своих
потребителей, вы добьетесь отличных
результатов в продвижении
Участие в жизни клиентов принесет свои результаты, которые сделают знание бренда более глубоким и обширным.
Стадия дружбы. Третья стадия построения отношений – это дружба. Дружбу очень сложно построить и гораздо сложнее поддерживать. Но тактики промоушена могут эффективно работать, чтобы завоевать друзей и удерживать их.
Просто не забудьте включить
ваших существующих клиентов в вашу
целевую аудиторию для
Компании, которые по-деловому подходят к промоушену, иногда забывают включить своих существующих клиентов в свое дальнейшее деловое развитие. Существующие клиенты могут обидеться на обилие скидок, футболок, и игрушек, которые, как может показаться, должны нравиться только новым клиентам. Не забывайте награждать своих существующих клиентов за то, что они являются вашими постоянными друзьями и проявляйте к ним особую заботу.
Стадия любви. Безусловно, лучшая причина создания отношений – это то, что они ведут к любви. Любовь – наиболее важная (неделовая) цель в любых отношениях. Любовь – редка, и может действительно быть эффективной, когда все четыре составляющих маркетинга будут собраны воедино.
В мире продвижения маркетинга мы можем продвигаться за счет предложения нашим клиентам необычных и неожиданных подарков в неожиданное время. Когда авиакомпания неожиданно отменила рейс и наградила постоянных клиентов суммой в 100$ по почте в течение трех дней – эта авиакомпания строит любовь в отношении с клиентами.
Компания, которая ассоциирует свой бренд с событием, промышленностью или движением, которые имеют наиболее страстных поклонников, может войти в любовь, которая уже существует.
2.1 Характеристика ЗАО «Витекс» и основные направления проведения промоакций
В 1989 году в магазинах Республики Беларусь впервые появилась отечественная косметика. Это был дерзкий вызов западным монополистам и настоящая революция в сознании белорусских потребителей. Первые шаги на отечественном рынке уверенно поддержала итальянская косметическая компания «G.V.F.». Так образовалось совместное белорусско-итальянское предприятие «Белита». Чуть позже организовалось производство ЗАО «Витэкс», ставшее не конкурентом, а партнером на рынке.
В отличие от многих других
производителей подобной продукции, пионеры
белорусской косметической
Cегодня белорусские фирмы-партнеры «Белита» и «Витэкс» - это признанные лидеры в производстве косметики и препаратов по уходу за волосами, в том числе большой гаммы профессиональных средств для парикмахерских и косметических салонов.
Помимо этого, элегантность упаковки и привлекательный внешний вид делают препараты фирм «Белита» и «Витэкс» наиболее желанными для многочисленных покупателей.
Благодаря высокой технической оснащенности, развитой научной и технологической базе специалистам предприятия удается увеличивать ассортимент продукции, наращивать мощности предприятий, быть конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках.
Чётко организованная торговая сеть позволяет быстро довести товар до потребителя. Минчанам хорошо известны адреса четырех специализированных магазинов и салонов красоты. Во всех универмагах г.Минска открыты фирменные секции «Белита - Витэкс». Наши представительства есть в каждом областном центре и во всех крупных городах. А фирменные секции открываются и в небольших городах Беларуси.
Косметику «Белита-Витекс» можно встретить в Армении, странах Балтии, Казахстане, Молдове, Украине, Чехии, Канаде, США, Объединенных Арабских Эмиратах, Японии и Германии, не говоря уже о Российской Федерации.
Ассортимент продукции меняется
регулярно, постоянно пополняется
новинками. Каждая новая линия продукции
проходит проверку показателей качества
и безопасности на соответствие нормативным
документам в двух аккредитованных
Госстандартом Республики Беларусь
испытательных лабораториях, в Минздраве
РБ и сертификационных органах. Они
проходят серию медицинских и
лабораторных тестов, подтверждающих
их высокий оздоровительный
На предприятии внедрены
и действуют система
Целью деятельности компаний, проводимых «Белита-Витекс» является удовлетворение всех требований и ожиданий потребителей, повышение конкурентоспособности продукции за счет высокого качества, привлекательной упаковки и доступной цены.
Целью всех мероприятий стимулирования продаж, которые проводит производитель косметики, является временное повышение интереса покупателей к товарам. Мероприятия стимулирования продаж, осуществляемые предприятием, носят краткосрочный характер и ни в коем случае не заменяют собой регулярную работу по сбыту в обычных условиях.
Основной целью в ходе разработки и реализации мероприятий по стимулированию продаж на предприятии является временное повышение интереса покупателей к товарам, то есть стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя.
При помощи мероприятий по стимулированию продаж предприятие в основную цель стимулирования включает такие специфические цели как:
- побудить совершить первую
покупку своих товаров
- побудить совершить повторную покупку;
- привлечь в магазин
дополнительные группы
- представить новый товар;
- распродать неликвидный товар.
Исследование проведения промоакции проведем на примере такого продукта компании как «Крем утренний для лица тонизирующий. Клюква и черника». Данный крем пробуждает кожу и дарит ей бережный уход и защиту. Кожа, насыщенная энергией ягодного коктейля, приобретает здоровое сияние и целый день выглядит восхитительно свежей. Содержит экстракт клюквы и черники, масло сафлоры, масло макадамии, бетаин. На самом деле благодаря активной рекламной компании данного продукта, а также всей линии продуктов данной серии, крем завоевал признание у потребителей, которые его попробовали и теперь уже используют на постоянной основе.
Чтобы начать подготовку к проведению промоакции необходимо проанализировать ситуацию с продажами, так как без этого просто невозможно что-либо спланировать и разработать стратегию предстоящих действий.
Проанализируем существующий объем продаж данного крема на примере пяти основных магазинов г.Минска. Данные представлены в таблице 2.1.
Анализироваться будет объем продаж в таких крупных магазинах как «ГУМ», «ЦУМ», универмаг «Беларусь», торговый дом «На Немиге», торговый центр «Столица».
Таблица 2.1 – Объем продаж «Крем утренний для лица тонизирующий. Клюква и черника» в конце 2009г.
Показатель |
До проведения промоакции | |||||
ГУМ |
ЦУМ |
Беларусь |
На Немиге |
Столица |
Итого | |
Объем продаж в обычные дни за месяц, шт |
150 |
210 |
320 |
330 |
270 |
1280 |
Объем продаж в год, шт |
1800 |
2520 |
3840 |
3960 |
3240 |
15360 |
Прибыль с единицы продукции, руб. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3000 |
Прибыль с единицы продукции в месяц, руб. |
90000 |
126000 |
192000 |
198000 |
162000 |
768000 |
Прибыль с единицы продукции в год, руб. |
1080000 |
1512000 |
2304000 |
2376000 |
1944000 |
9216000 |