Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
- охарактеризовать современные методы продажи товаров;
- определить показатели эффективности использования методов продажи;
- анализировать методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- исследовать организационно-экономическую характеристику торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- изучить методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ »;
- дать оценку эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ ».
Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле……. ……..6
1.1.Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров………………………………………………………………….6
1.2.Современные методы продажи товаров……………………………… …...13
1.3.Показатели эффективности использования методов продажи…………...16
2.Анализ методов продажи, применяемых в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….19
2.1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»………………………………………………………………19
2.2.Методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………….. ……..22
2.3.Оценка эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………………. …...27
Содержание
Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы
розничной продажи товаров,
1.1.Сущность
и характеристика
1.2.Современные
методы продажи товаров……………………
1.3.Показатели
эффективности использования
2.Анализ
методов продажи, применяемых
в розничной торговле в
2.1.Организационно-
2.2.Методы
продажи, применяемые в
2.3.Оценка
эффективности используемых
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Методы розничной продажи товаров – это совокупность приёмов и способов реализации товаров покупателям.
Социологические
исследования показывают, что ежедневно
более 50% населения посещают розничную
торговую сеть. При этом в зависимости
от метода розничной продажи товаров
зависит, сколько времени потратит
покупатель на приобретение товара, а
также качество обслуживания, производительность
труда, использование материально-
Выбирая магазин с тем или иным методом продажи товаров, потребитель заранее продумывает свои действия: пойти в магазин с традиционным методом продажи товаров, где ему непосредственно продавец поможет или подскажет в выборе товара ; или пойти в магазин самообслуживания, где он сам выберет необходимый товар, сам изучит этот товар, а также , возможно, выберет ещё несколько сопутствующих товаров, так как при методе самообслуживания большие возможности предложения товара, чем у традиционного метода : реклама товара, торговая площадь больше в несколько раз, интересная выкладка, большее количество различных товаров.
Если
предприятие торговли правильно
будет использовать один или несколько
методов розничной продажи
Таким
образом, использование и развитие
методов розничной продажи
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
-
охарактеризовать современные
-
определить показатели
-
анализировать методы продажи,
применяемые в розничной
-
исследовать организационно-
-
изучить методы продажи,
-
дать оценку эффективности
Предметом исследования курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров, их сущности и характеристики.
Объектом исследования является торговая организация ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазин № 4 « Гастроном ».
Курсовая
работа состоит из 27 страниц, 2 таблиц,
4 схем, 4 приложений.
1. Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле
1.1. Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров
Под методом продажи понимают совокупность приёмов и способов реализации товаров покупателям.
В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности предприятий розничной торговли используют две основные системы обслуживания : традиционную и прогрессивную.
Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят : самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой, продажу товаров по образцам.
Традиция продавать товары через прилавок обслуживания зародилась со времени проявления товарообменных процессов и сохраняется и в наше время. Универсальность процесса организации розничной продажи делает традиционный метод приемлемым для реализации продовольственных и широкого круга непродовольственных товаров.
Традиционный метод розничной продажи товаров ( продажа через прилавок ) – метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчёта с покупателями, послепродажное обслуживание.
Традиционное
обслуживание используется, если товар
поступает не подготовленным к продаже,
требует взвешивания, отмеривания
и других операций, выполняемых продавцом.
Обслуживание продавцом рекомендуется
прежде всего при продаже товаров,
которые требуют более
Пооперационная схема данного метода продажи может быть представлена следующим образом:
1.Встреча покупателя | 2.Выявление потребностей | 3.Предложение, демонстрация и сопутствующие консультации | 4.Услуги, связанные с реализацией: взвешивание, раскрой и т.д | 5.Расчетные операции | 6.Упаковка и выдача купленных товаров |
В
магазинах, торгующих через прилавок,
процесс продажи более
Таким образом, процесс обслуживания занимает много времени, пропускная способность магазина невелика, существенны затраты на персонал, высока вероятность образования очереди. Кроме того, важно отметить, что продавец осуществляет весь процесс обслуживания и он должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требуется хорошее знание ассортимента, грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями.
Далеко не каждый работник отвечает требованиям профессионального мастерства, что вызывает дополнительные сложности в организации обслуживания и требует от администратора торгового зала особого внимания и контроля.
В связи с этим, если позволяют условия, целесообразно использовать метод самообслуживания.
Самообслуживание – метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Технологический
процесс продажи методом
1.Встреча
покупателя и его |
2.Получение инвентарной корзины или тележки | 3.Самостоятельный выбор товаров и доставка их в узел расчета | 4.Расчет за товары и получение чека | 5.Упаковка приобретенных товаров | 6.Возврат инвентарной корзины или тележки |
Метод
самообслуживания применяется при
продаже большинства
Различают полное и частичное (ограниченное) самообслуживание.
Полным считается самообслуживание, если все товары реализуются в магазине данным методом. Частичным самообслуживание является в том случае, если некоторые товары продают непосредственно продавцы. Такие товары, как правило, поступают в магазин в нерасфасованном виде.
Кроме того, различают предприятия с полным или частичным обслуживанием. При полном обслуживании в обязанности продавца – консультанта входит готовность лично помочь покупателю на всех этапах поиска, сравнения и выбора товара. Частичное обслуживание предполагает возможность продавца к поискам покупателем того или иного товара либо предложение консультации относительно представленных в магазине товаров.
Опыт продажи товаров с помощью самообслуживания при правильном решении ряда организационно – технологических вопросов показывает его значительное преимущество по сравнению с традиционным методом. ( Приложение 1, таб. 1.1).
Однако следует отметить, что метод самообслуживания проявляет свои преимущества только при условии соблюдения целого ряда принципиальных положений :
Эффективность самообслуживания качественно повышается при использовании штрихового кодирования товаров. Штриховое кодирование оправданно экономически , если оно охватывает не менее 85 % товаров. При этом магазины, независимо от их размеров, уменьшают текущие затраты на реализацию товаров при соблюдении установленного ассортимента. Появляется возможность ускорить время расчетов с покупателями, постоянно следить за состоянием товарных запасов, ходом продаж.
Продажа товаров по образцам – это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя).