Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
- охарактеризовать современные методы продажи товаров;
- определить показатели эффективности использования методов продажи;
- анализировать методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- исследовать организационно-экономическую характеристику торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- изучить методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ »;
- дать оценку эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ ».
Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле……. ……..6
1.1.Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров………………………………………………………………….6
1.2.Современные методы продажи товаров……………………………… …...13
1.3.Показатели эффективности использования методов продажи…………...16
2.Анализ методов продажи, применяемых в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….19
2.1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»………………………………………………………………19
2.2.Методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………….. ……..22
2.3.Оценка эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………………. …...27
Курсовая работа содержит 27 страниц, 2 таблицы, 4 приложения, 4 схемы, 11 источников литературы.
Объектом исследования данной курсовой работы является магазин № 4 «Гастроном».
По ходу написания курсовой работы можно выделить положительные и отрицательные стороны приведенного торгового объекта.
После
введения метода самообслуживания, безусловно,
можно сделать вывод, что это
нововведение положительно повлияло на
качество торгового обслуживания, увеличилась
торговая площадь и ассортимент
товаров, сократилось время на совершение
покупок. У покупателей появилось
больше времени на самостоятельный
осмотр и выбор товаров. Продавцы
выполняют консультирующие
После
введения метода самообслуживания магазин
подвергался частичной
Новое торговое оборудование, хорошее освещение, улучшенная материально-техническая база способствует благоприятной атмосфере для совершения покупок.
Ассортимент товаров очень и очень широкий, и способен удовлетворить потребности даже самых требовательных покупателей.
Новое электронное весоизмерительное, кассовое ( POS-терминал ) и холодильное оборудование существенно повлияло на скорость и качество торгового обслуживания покупателей в магазине № 4 «Гастроном», снизились товарные потери, увеличилась производительность труда продавцов.
Возле магазина имеется летнее кафе, что привлекает в данный торговый объект детей и их родителей.
Рядом расположен круглосуточный магазин от этого торгового объекта. Можно в любое время приобрести товар первой необходимости и не только. Также в нем продается свежая выпечка : булочки, пирожные, торты.
Что касается отрицательных сторон торгового объекта, то, конечно, они имеются.
В магазине всегда много покупателей и половина из них пользуются собственным транспортным средством, а из этого следует, что в магазин они приезжают на авто-, вело-, мотто- транспорте. Значит возле магазина ( или рядом с ним ) просто необходимо сделать площадку для автомобильного и велосипедного транспорта, чтобы авто-владельцы не ушли в другой магазин.
Также,
я считаю, что количество камер
хранения в магазине недостаточно,
и необходимо их увеличить.
При
входе в магазин нужно
Список литературы