Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
- охарактеризовать современные методы продажи товаров;
- определить показатели эффективности использования методов продажи;
- анализировать методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- исследовать организационно-экономическую характеристику торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- изучить методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ »;
- дать оценку эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ ».
Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле……. ……..6
1.1.Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров………………………………………………………………….6
1.2.Современные методы продажи товаров……………………………… …...13
1.3.Показатели эффективности использования методов продажи…………...16
2.Анализ методов продажи, применяемых в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….19
2.1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»………………………………………………………………19
2.2.Методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………….. ……..22
2.3.Оценка эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………………. …...27
Технологический процесс при этом может быть представлен следующим образом :
1.Самостоятельный осмотр и выбор товара | 2.Доставка товара из мест хранения рабочего запаса, демонстрация | 3.Оформление паспорта на изделие (для технически сложных товаров) | 4.Расчет за покупку, выдача чека и других документов (для технически сложных товаров) | 5.Упаковка и доставка по желанию покупателя |
Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара и выбора покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.
Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, стройматериалов, тканей и других крупногабаритных и технически сложных товаров.
Продажа товаров с открытой выкладкой – метод розничной продажи товаров, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства» продавца. Следовательно, ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно(как и при самообслуживании), а далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом.
Технологический процесс при этом методе состоит из следующих операций :
1.Самостоятельный осмотр и выбор товара | 2.Перемещение товара к месту продажи | 3.Отмеривание, взвешивание | 4.Расчет за отобранные товары | 5.Упаковка и выдача товара покупателю |
Данный метод используется при продаже чулочно - носочных изделий, парфюмерии, галантереи, школьно – письменных принадлежностей, сувениров, фарфорово – фаянсовых изделий, тканей, а также других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров (овощей, фруктов и др.).
Рассматриваемый
метод по сравнению с традиционным
более удобен тем, что одновременно
многие покупатели могут ознакомиться
с открыто выложенными
Получила свое развитие и продажа товаров по предварительным заказам с помощью телевизора. Телевизор служит средством предложения товара. На экране не только демонстрируется товар, но и отмечаются его преимущества, возможности использования, цена. После выбора товара покупатель делает заказ по телефону или через персональный компьютер. В свою очередь, торговое предприятие обеспечивает доставку другим способом. Продажа товаров может осуществляться либо по общим телевизионным каналам, либо по кабельному телевидению.
По
отдельным методам продажи
Рекомендуемые методы продажи отдельных групп и подгрупп товаров в магазине
Наименование групп и подгрупп товаров | Метод продажи товаров | ||
Индивидуальное обслуживание | Продажа по образцам | Самообслуживание | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Картофель | + | ||
Мясо, молочная продукция | + | + | |
Кондитерские изделия | + | + | |
Овощи свежие | + | ||
Фрукты свежие | + | ||
Бахчевые культуры | + | ||
Вино-водочные изделия, коньяк | + | + | |
2.Непродовольственные товары | |||
Ювелирные изделия, мельхиоровые и посеребренные | + | ||
Дорогостоящие сувениры и изделия народных промыслов | + | ||
Часы | + | ||
Меха | + | ||
Дорогостоящие парфюмерно-косметические товары | + | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Радио-, теле-, видео-, музыкальная аппаратура, кино- и фотоаппараты | + | + | |
Компьютерная техника | + | + | |
Современные средства связи | + | ||
Мебель | + |
1.2.
Современные методы
продажи товаров
Развитие
средств коммуникации, вызванные
достижениями научно – технического
прогресса и изменением стиля
жизни современных
Так, наличие в каждой семье телефона, телевизора, компьютера и создание электронных справочников дают основания для развития продаж по телефону и электронной торговли.
Консультативная продажа может иметь место при продажи инжиниринговых услуг, в сфере научных исследований, строительства, информатики. В этом случае продавец становится в некоторых случаях наставником, советником, консультантом, помощником покупателя.
Развитие индустрии досуга вызвало появление продаж – зрелищ, развитие нравов и систем ценностей – парадоксальной продажи. Последняя представляет продажу как подготовленный спектакль, где продавец играет роль хозяйки или ведущей. Данный метод продажи строится на выслушивании, проявлении человеческой теплоты, привязанности, существующей в отношениях в тесном кругу, разделении общих точек зрения на поставленную проблему.
Выставка-продажа – сочетание публичной демонстрации товаров с их продажей в определенном месте в течение ограниченного периода. Выставки-продажи организуются с целью пропагандирования товаров конкретного поставщика или однородных товаров разных поставщиков, изучения спроса покупателей и их отношения к представленным товарам. В их проведении принимают участие работники торговли и представители промышленных предприятий. Они знакомят покупателей с потребительскими свойствами товаров, организуют демонстрации новинок.
Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.
Потребители с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных розничного торговца. За пользование системой они вносят ежемесячную плату.
При
осуществлении электронной
Электронная
торговля в общем товарообороте
составляет 5-10%, однако создает принципиально
новую информационную бизнес-среду,
в которой почти 99% совершаемых
сделок совершаются благодаря
В настоящее время в Интернете существует очень большое число виртуальных магазинов, в том числе и белорусских, предлагающих широкий выбор самых разных товаров, начиная от пищевых продуктов и заканчивая автомобилями. Наиболее часто в таких магазинах представлены книги, компьютерная техника, электробытовые товары, игрушки и многое другое.
Покупатель, имеющий доступ к компьютерной сети, может, не выходя из дома, ознакомиться с ассортиментом интернет-магазина, выбрать по описаниям и фотографиям необходимые товары и сразу же заказать их.
Заказанные товары доставляются покупателю курьером или по почте. Их оплата осуществляется наличными, перечеслением денег на счет продавца, наложенным платежом ( при доставке по почте ) или посредством кредитных карт.
Такой метод продажи очень хорош, особенно для людей, которые не могут передвигаться.
Сетевой
маркетинг не нашел пока широкого
распространения в
Важно, чтобы торговые агенты имели специальную подготовку : знали основные потребительские свойства товаров, имели навыки делового общения, были знакомы с основами психологии и действующим законодательством, регулирующим торговую деятельность.
Применение сетевого маркетинга позволяет существенно сократить издержки обращения, поэтому он является перспективным методом современной продажи товаров.
Таким
образом, продажа принимает все
более утонченные и разнообразные
формы и ее все труднее рассматривать
как цепочку логически
1.3. Показатели эффективности использования методов продажи
Оптимизация
технологических процессов
Социальный эффект от выбранного метода продажи состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, в повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда персонала магазина.
Экономический эффект от внедрения метода продажи выражается в увеличении пропускной способности магазина, увеличении товарооборота, улучшении использования торговой площади и торгово – технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
Для
анализа результатов
Традиционно все анализируемые показатели для оценки эффективности используемого метода условно подразделяют на три группы(таб. 1. 3.).
Мировая
практика подтверждает, что в основном
в крупных магазинах
Вместе с тем в практике торговли и небольшие по размерам торговой площади магазины имеют высокие экономические, технико – технологические и социальные показатели, если тщательно проанализированы все варианты и найдены оптимальные решения по каждому элементу технологического процесса торгового обслуживания покупателей.