Прогрессивные методы продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов розничной продажи товаров в действующем торговом объекте, и оценка их эффективности.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы розничной продажи товаров, применяемых в торговле;
- охарактеризовать традиционный и прогрессивный методы продажи товаров;
- охарактеризовать современные методы продажи товаров;
- определить показатели эффективности использования методов продажи;
- анализировать методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- исследовать организационно-экономическую характеристику торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ », магазина № 4;
- изучить методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ »;
- дать оценку эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК « АЛЕСЯ ».

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. ………...4
1.Методы розничной продажи товаров, применяемые в торговле……. ……..6
1.1.Сущность и характеристика традиционного и прогрессивных методов продажи товаров………………………………………………………………….6
1.2.Современные методы продажи товаров……………………………… …...13
1.3.Показатели эффективности использования методов продажи…………...16
2.Анализ методов продажи, применяемых в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….19
2.1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»………………………………………………………………19
2.2.Методы продажи, применяемые в розничной торговле в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………….. ……..22
2.3.Оценка эффективности используемых методов продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………………. …...27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ОТТоля.docx

— 51.08 Кб (Скачать файл)

     Таблица 1.3.

     Показатели  для оценки эффективности  используемых методов  продажи товаров 

Экономические Технико - технологичекие Социальные
  • Товарооборот
  • Товарооборот на одного работника магазина
  • Доля продавцов-консультантов и кассиров-контралеров в общей численности работников
  • Товарооборачиваемость, дн.
  • Уровень валового дохода
  • Уровень расходов по заработной плате
  • Уровень издержек обращения
  • Уровень потерь товаров, связанных с самообслуживанием
  • Рентабельность
  • Доля площади торгового зала  в общей площади магазина
  • Сумма товарных запасов, размещенных на 1м площади торгового зала
  • Доля товарных запасов, размещенных в торговом зале
  • Коэффициент установочной площади
  • Коэффициент демонстрационной площади
  • Коэффициент емкости оборудования
  • Количество разновидностей реализуемых товаров
  • Общие затраты времени на совершение покупок
  • Затраты времени на поиск товаров в торговом зале
  • Затраты времени на осмотр и выбор товаров
  • Затраты времени на консультации
  • Затраты времени на расчет за покупку
  • Коэффициент завершенности покупок
  • Количество дополнительных услуг, оказываемых покупателям
  • Коэффициент полноты оказываемых услуг
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ методов  продажи, применяемых в розничной торговле в

торговой  организации ОАО НТК «Алеся»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика торговой организации ОАО НТК «Алеся»

     Магазин № 4 «Гастроном» принадлежит ОАО  НТК «Алеся» и расположен по адресу : г. Гомель, ул. Ильича, 30. Осуществляет свою деятельность на основе лицензии № 34010/ 0397042 ( Приложение 2.1. ).

     Основная  сфера деятельности : розничная торговля товарами народного потребления ( Приложение 2.2.).

     Основная  политика магазина № 4 «Гастроном» - это  постоянно обновляющийся ассортимент, разработка новых видов продукции  с учетом спроса наших потребителей.

     Основным  видом деятельности являются торговые операции. Магазин реализует товары : мясо и мясную продукцию, муку, хлеб и хлебобулочную продукцию, печенье, молочные продукты, вина и ликероводочную продукцию, вкусовые товары ( чай, кофе, специи, сигареты и др.), масла растительные и животные и многое другое.

     Вся площадь магазина подразделяется на 5 групп помещений :

    • Торговая площадь – она включает в себя площадь торгового зала плюс площади для оказания дополнительных услуг.
    • Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже – склады, помещения для расфасовывания товаров и т.д.
    • Подсобные помещения – склады для хранения тары и инвентаря.
    • Административно-бытовые помещения – кабинет директора, санузел, разгрузочная комната.
    • Технические помещения – стационарные холодильные установки.

     В магазине используется современное  оборудование : весоизмерительное, кассовое, холодильное.

     В торговом зале используется новое холодильное  оборудование : для продажи мороженого используются лари, для колбасных  и рыбных продуктов – холодильные  витрины. Для продажи молока и  молочных изделий используются холодильные горки. Охлажденные водка, пиво и безалкогольные напитки находятся в холодильниках.

     Интерьер  магазина очень привлекателен. Потолок  навесной, белого цвета, стены имеют  нежный оттенок зеленого цвета, что сочетается с формой продавцов, имеются на стенах зеркала, пол покрыт плиткой в цвет стен, но на тон светлее. Освещение яркое, имитирует солнечный свет, поэтому в магазине всегда светло и уютно. Имеются указатели групп товаров, что помогает покупателю ориентироваться в многообразии ассортимента товаров. 

     Общая площадь магазина 605 м2, из них торговая – 287 м2.

     Магазин № 4 «Гастроном» работает ежедневно  с 8.00 до 22.00, перерыв на обед с 14.00 до 15.00.

     Также рядом с магазином расположено  летнее кафе, относящееся непосредственно  к этому же магазину. Это очень  удобно для покупателей, так как  они могут присесть и отдохнуть, а также насладиться в летний период прохладительными напитками  и мороженым.

     Штат  работников составляет – 50 человек.

     Руководит магазином – Хавхун  Светлана Алексеевна.

     Товары  в магазине реализуются как традиционным, так и методом самообслуживания.

     В магазин товары поступают централизованно  и по графику.( Приложение 2.3.).

     Контрольное задание по товарообороту на декабрь 2010 года – 300 млн.руб., фактический товарооборот составляет 266 млн.руб.

     Контрольное задание на одного продавца – 7,4 млн.руб.

     Общий товарооборот по магазину № 4 «Гастроном»  в 2009 году составил – 22186 млн.руб.

     Основные  поставщики товаров в магазин  № 4 «Гастроном» :

    • ОДО Савит;
    • ЧУП Фрутимпорт;
    • ООО Русские сладости;
    • ОДО Мостра-групп;
    • РДСУП Белорусьнефть-Особино;
    • ОАО Птицефабрика Рассвет;
    • ОАО Гомельский мясокомбинат;
    • РУП Гомельский ликероводочный завод;
    • ОАО Лидское пиво;
    • ИП Диасфуд;
    • КДУП Речицкий винодельческий завод;
    • СООО Белвингрупп;
    • ЗАО Минск завод виноградных вин;
    • ОАО Колбасов и К. ;
    • ОАО Брестский мясокомбинат;
    • ИЧТУП «Экофорт»;
    • СООО «Ингман мороженое»;
    • ООО Детави;
    • СЗАО МолСлад;
    • ООО Владпродимпорт;
    • ОАО Савушкин продукт;
    • ООО Тибетрей;
    • ИП Караван;
    • ИП Алвеста-М;
    • ООО Добрада;
    • ИП Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия;
    • РУПП ХП Гомельхлебпром;
    • ОДО Царьфиш;
    • Веста ООО ПКФ;
    • ООО Фабрика вкуса;
    • СП Санта Импэкс Брест ООО;
    • СП Леор Пластик ООО;
    • ООО Фауна;
    • ЗАО Минский завод б/а напитков;
    • СП ООО Аква Трайпл;
    • ОДО Сатурн-2;
    • ТЧУП Белхлебком;
    • СООО ТПГ Вест Ост Юнион;
    • ОАО Рогачевский молочно-консервный комбинат;
    • ЧУП Центр Румянцевский;
    • ОАО Молочный  мир;
    • ООО Белтрамп.

2.2. Методы продажи,  применяемые в  розничной торговле  в торговой организации ОАО НТК «Алеся»

     В торговой деятельности магазина № 4 «Гастроном»  существуют два основных метода продажи  товаров : традиционный и прогрессивный.

     Традиционный  метод продажи товаров в магазине № 4 «Гастроном»  используется при  продаже колбасы, мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции, промышленной группы товаров.

     Функции работников закрытых отделов в магазине с наличием традиционного метода продажи товаров заключаются  в основном в  предложении и  показе товара,  помощи в выборе товара и консультации покупателя, выкладке продукции, выполнении расчетных операций и выдаче покупки.

     Самообслуживание  как метод продажи товаров  в магазине № 4 «Гастроном» используется при продаже муки, хлеба и хлебобулочой продукции, кондитерских изделий, молочных продуктов, вина и ликероводочной продукции, вкусовых товаров, масла растительного и многого другого.

     Этот  метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить  объем реализации товаров. При этом обеспечивается свободный доступ покупателей  к выложенным в торговом зале товарам, оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета.

     Функции работников торгового зала в магазине № 4 «Гастроном»  заключаются в  основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчетных  операций.

     В данном магазине, использующем прогрессивный  метод продажи товаров, особую роль в процессе принятия решения о  покупке играют «немые продавцы» ( реклама, указатели, выкладка и т.д. ), а при  традиционном обслуживании существенна  роль продавца. Выявление спроса должно осуществляться с особой тактичностью. 

     В магазине № 4 «Гастроном» также осуществляется продажа по предварительным заказам. Это особенно ярко выражено в предновогодние дни, когда школы, детские сады готовятся  к поздравлениям детей с Новым  Годом и готовят им сладкие подарки. Также не надо забывать про лето. В летний период у школьников и студентов каникулы, а у взрослых отпуск – пора в поход. Так туристы приходят к нам в магазин и делают заказ на пищевые продукты, такие как вода, соки, шашлык, тушенка, колбасные изделия, иногда овощи и фрукты. Заказ оформляется на специальном бланке в 2 экземплярах. Первый остается у заказчика, второй – у продавца. После этого оговариваются сроки передачи товара. После передачи товара, заказчик оплачивает товар в наличной и безналичной форме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

2.3. Оценка эффективности  используемых методов  продажи в торговой организации ОАО НТК «Алеся»

     При использовании метода самообслуживания проявляется как экономическая, так и социальная эффективность  магазина.

     Экономический эффект определяется повышением пропускной способности магазина, ростом товарооборота, продуктивным использованием торговой площади, сокращением численности торговых работников, повышением производительности труда, снижением издержек обращения товара, ростом рентабельности процесса продажи.

     Социальный  эффект самообслуживания состоит в  сокращении времени покупателей  на приобретение товаров. Это достигается  за счет расширения фронта показа и  выкладки товаров и за счет того, что все покупатели, находящиеся  в магазине, практически одновременно могут осматривать и отбирать товары.

     При традиционном методе продажи товаров  социальный эффект состоит в том, что покупателю уделяется больше внимания, консультируют и обслуживают только его одного- это плюс для покупателя, но минус для продавца и магазина в целом ( т.к. собирается очередь, нужен высокий уровень профессионализма продавца).

     После внедрения в магазин № 4 «Гастроном»  метода самообслуживания ( еще 10 лет  назад магазин имел традиционный метод продажи товаров ) существенно  сократилось время отбора товаров, время оплаты покупки. Улучшились условия  работы продавца, в его функции  стало входить меньше консультаций, так как покупатель может самостоятельно ознакомиться с ассортиментом товаров  и выбрать тот товар, который  ему нравится.

     Еще увеличилась пропускная способность  магазина. Если при полной продаже  товаров через прилавок за 1 рабочий  день продавцы обслуживали 140-180 человек, то после внедрения метода самообслуживания этот показатель увеличился на 85-120 человек в день, что, соответственно, привело к увеличению розничного товарооборота.

     Из  этого следует, что все показатели эффективности работы магазина улучшились.   

Заключение

     Курсовая  работа, написанная на тему : «Методы  розничной продажи товаров. Их сущность и характеристика» актуальна  на сегодняшний момент, так как  с развитием торговли и появлением современных методов продажи  товаров, надо отказаться от неэффективных  методов и разобраться в современных  методах и формах продажи товаров.

Информация о работе Прогрессивные методы продажи