Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:04, дипломная работа
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению.
Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
Современный рынок информационных продуктов и услуг
Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг
Тема: Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс».
1.1. Современный рынок информационных продуктов и услуг
Информационные услуги (ИУ) - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационная услуга является продуктом духовной культуры и обладает рядом специфических свойств:
1) облегчает доступ потребителя к информации, расширяет возможности ее выбора;
2) обладает полезностью;
3) неотделима от исполнителя;
4) уникальна и носит интеллектуальный характер;
5) ей не свойственны накопление и хранение.
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению. По типу выполняемой деятельности такие учреждения условно можно разделить на три группы:
1. Вспомогательные. Информацио
2. Включенные. Учебные заведения различного уровня и профиля, чья деятельность неразрывно связана с информационным обслуживанием (школы, техникумы, вузы, курсы переподготовки и повышения квалификации и др.) Провести грань между видами деятельности данного типа учреждений, разделив на основную и вспомогательную, невозможно. В процессе обучения образовательные и информационные услуги оказываются одновременно.
3. Основные. Данная группа учреждений и служб специально
создана для «информационной деятельности,
в рамках которой функционально или организованно
выделено информационное обслуживание».
Стоит отметить службы научно-технической
информации, библиотеки, архивы, музеи,
статистические службы, рекламные компании,
издательства, информационные агентства,
радио- и телевизионные службы. Отличие
между ними состоит в том, что если статистические
службы, библиотеки способны хранить и
использовать информацию долгое время,
то, например, информационные агентства
осуществляют краткосрочную кумулятивную
и трансляционную функции. (http://www.creativeconomy.ru/
В настоящее время не определена общепризнанная классификация информационных продуктов и услуг. Каждый из авторов предлагает свой вариант, учитывающий задачи и цели исследования, в рамках которого и разрабатывалась эта классификация.
И.И. Родионов, анализируя сформировавшийся мировой рынок информационных электронных услуг, предлагает следующую классификацию этих услуг: подготовка источников информации; подготовка баз данных; выпуск печатных информационных изданий; информационное обслуживание: справочное (предоставление сведений об источниках информации, источников информации или самой информации); избирательное распределение информации (ИРИ) (сортировка новых поступлений на основе заранее сформулированного конечным потребителем тематического запроса); - ретроспективный поиск информации (РПИ) (поиск сведений по определенной тематике или проблеме в информационных массивах на определенную глубину — ретроспективу); предоставление копий источников информации.
Л.М. Максимова и И.Я. Носкова классифицируют рынок информации по географическому принципу:
- глобальный (общепланетный);
- международный (охватывает группы стран);
- национальный (в рамках одного государства: теле- и радиовещание, другие средства массовой информации);
- региональный (теле- и радиовещание по отдельному региону);
- локальный (местное радиовещание, местные газеты, журналы);
- точечный (информационные сети в учебных заведениях, научных учреждениях, библиотеках, музеях и т. д .(еремин)
С И . Майоров, рассматривая рынок интерактивных информационных услуг (ИИУ), предлагает классификацию информационных продуктов и услуг (ИПУ), состоящую из следующих компонентов:
- информационный продукт, то есть собственно сама совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме;
- информационная услуга, которая для рынка ИИУ состоит в том, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Это «общение», или сеанс, осуществляется по схеме «запрос — ответ» и протекает в реальном времени (режим online);
- базы данных;
- удаленные банки данных (автоматизированные банки данных);
- ИПУ на технических носителях (магнитные ленты, дискеты, компактные оптические диски);
- видеотекс (эта технология обеспечивает видеографическое обслуживание пользователей, при котором в простейшем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специальным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информационным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно используются мини-ЭВМ). В системах видеотекса могут использоваться также и специальные терминалы).
Кокшина Е.В предлагает следующую классификацию информационных услуг:
1. Рекламные информационные услуги (реклама распространяется посредством масс-медиа, почты, факсимильной связи, электронной почты, рекламных агентов, наружных носителей).
2. Информационные услуги,
ориентированные на широкий
3. Информационные услуги, формируемые под конкретный (персональный) заказ. Данный вид услуг требует времени и интеллектуальных затрат (поиск и сбор информации по определенной тематике для подготовки информационного продукта, консультации по узкоспециальным вопросам, обработка, анализ и предоставление данных в рамках заданной цели) [5].
Для более подробного исследования групп информационных услуг требуется провести анализ каждого вида информационных услуг в отдельности.
Рекламные информационные услуги. Это услуги по рекламированию товаров и разнообразных видов услуг, которые осуществляются по следующим каналам:
- телевидение (рекламные
ролики, «бегущая строка»,
- радио;
- периодические печатные
издания, справочники,
- электронная или
- наружные носители (щиты, стенды, перетяжки, световые табло и иные технические средства).
Информационные услуги, ориентированные на широкий круг потребителей. Характерными особенностями для данного вида информационных услуг являются доступность, оперативность и массовое тиражирование информации. Таким образом, это такой вид услуг, который ориентирован на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Массовые информационные услуги включают в себя:
- деятельность по подготовке
информационных, аналитических и
справочных материалов, консультации
специалистов по актуальным
- тематические выставки, семинары;
- встречи (например, в редакции);
- круглые столы по социально значимым темам;
- пресс-конференции с
участием представителей
Главная задача масс-медиа – объективное представление информации, способствование серьезному осмыслению событий, происходящих в стране и за рубежом, глубокий анализ современных процессов, политических и экономических тенденции, обсуждение социально важных вопросов и проблем. Часто помимо факта и его интерпретации средства массовой информации разъясняют контекст события или явления, представляют разные точки зрения.
Особую группу информационных
услуг представляют
Информационные услуги, формируемые под конкретный (персональный) заказ. Отличием данной группы услуг является их коммерческий характер и то, что в ряде печатных средств массовой информации выделены в отдельное направление деятельности. Среди них важно выделить следующие:
- мониторинг средств
массовой информации по
- отраслевые обзоры и тематические подборки по заданным темам ;
- пресс-конференции, брифинги
(на коммерческой основе, куда
включена работа над сценарием,
- тренинги;
- создание фоторепортажей;
- информационный консалтинг
(выработка рекомендаций по
- проведение социологических опросов и исследований и создание рейтингов.
Основным источником информации
для информационного
Они интегрируют в
себе поставщиков и
Поставщиками информационных продуктов и услуг являются:
- центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
- центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
- службы телекоммуникации и передачи данных;
- специальные службы, куда
стекается информация по
- коммерческие фирмы;
- информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица, решающие задачи.
Необходимо рассмотреть
классификацию баз данных с позиций
их использования для