Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению.

Содержание

Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
Современный рынок информационных продуктов и услуг
Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 2.docx

— 961.97 Кб (Скачать файл)

Тема: Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс».

  1. Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
    1. Современный рынок информационных продуктов и услуг
    2. Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг

 

1.1. Современный рынок информационных продуктов и услуг

Согласно  Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации», информация – это «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» [2]. Закон дает четкое определение терминов «информационная услуга», «информационный продукт» [3] и «информационное обслуживание».

Информационные услуги (ИУ) - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационная услуга является продуктом духовной культуры и обладает рядом специфических свойств:

1) облегчает доступ потребителя  к информации, расширяет возможности  ее выбора;

2) обладает полезностью;

3) неотделима от исполнителя;

4) уникальна и носит интеллектуальный характер;

5) ей не свойственны накопление и хранение.

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.

Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению. По типу выполняемой деятельности такие учреждения условно можно разделить на три группы:

1. Вспомогательные. Информационное обслуживание является не основной, а вспомогательной деятельностью этих учреждений. Они предоставляют информацию о режиме своей работы, об ассортименте предоставленных услуг, консультируют по вопросам, относящимся к их компетенции. Сюда входят аптеки, магазины, организации общественного питания, службы быта, транспорт.

2. Включенные. Учебные заведения различного уровня и профиля, чья деятельность неразрывно связана с информационным обслуживанием (школы, техникумы, вузы, курсы переподготовки и повышения квалификации и др.) Провести грань между видами деятельности данного типа учреждений, разделив на основную и вспомогательную, невозможно. В процессе обучения образовательные и информационные услуги оказываются одновременно.

3. Основные. Данная группа учреждений и служб специально создана для «информационной деятельности, в рамках которой функционально или  организованно выделено информационное обслуживание». Стоит отметить службы научно-технической информации, библиотеки, архивы, музеи, статистические службы, рекламные компании, издательства, информационные агентства, радио- и телевизионные службы. Отличие между ними состоит в том, что если статистические службы, библиотеки способны хранить и использовать информацию долгое время, то, например, информационные агентства осуществляют краткосрочную кумулятивную и трансляционную функции. (http://www.creativeconomy.ru/articles/3179/)

В настоящее время не определена общепризнанная классификация информационных продуктов и услуг. Каждый из авторов предлагает свой вариант, учитывающий задачи и цели исследования, в рамках которого и разрабатывалась эта классификация.

И.И. Родионов, анализируя сформировавшийся мировой рынок информационных электронных услуг, предлагает следующую классификацию этих услуг: подготовка источников информации; подготовка баз данных; выпуск печатных информационных изданий; информационное обслуживание: справочное (предоставление сведений об источниках информации, источников информации или самой информации); избирательное распределение информации (ИРИ) (сортировка новых поступлений на основе заранее сформулированного конечным потребителем тематического запроса); - ретроспективный поиск информации (РПИ) (поиск сведений по определенной тематике или проблеме в информационных массивах на определенную глубину — ретроспективу); предоставление копий источников информации.

Л.М. Максимова и И.Я. Носкова классифицируют рынок информации по географическому принципу:

- глобальный (общепланетный);

- международный (охватывает группы стран);

- национальный (в рамках одного государства: теле- и радиовещание, другие средства массовой информации);

- региональный (теле- и радиовещание по отдельному региону);

- локальный (местное радиовещание, местные газеты, журналы);

- точечный (информационные сети в учебных заведениях, научных учреждениях, библиотеках, музеях и т. д .(еремин)

С И . Майоров, рассматривая рынок интерактивных информационных услуг (ИИУ), предлагает классификацию информационных продуктов и услуг (ИПУ), состоящую из следующих компонентов:

- информационный продукт, то есть собственно сама совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме;

- информационная услуга, которая для рынка ИИУ состоит в том, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Это «общение», или сеанс, осуществляется по схеме «запрос — ответ» и протекает в реальном времени (режим online);

- базы данных;

- удаленные банки данных (автоматизированные банки данных);

- ИПУ на технических носителях (магнитные ленты, дискеты, компактные оптические диски);

- видеотекс (эта технология обеспечивает видеографическое обслуживание пользователей, при котором в простейшем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специальным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информационным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно используются мини-ЭВМ). В системах видеотекса могут использоваться также и специальные терминалы).

Кокшина Е.В предлагает следующую классификацию информационных услуг:

1. Рекламные информационные  услуги  (реклама распространяется посредством масс-медиа, почты, факсимильной связи, электронной почты, рекламных агентов, наружных носителей).

2. Информационные услуги, ориентированные на широкий круг  потребителей. Данные услуги предоставляются оперативно и не связаны с потребностью в информации (информационное сопровождение событий, справки, выставки, консультации по информационным продуктам, обучение и тренинги, а также поиск информации в сети Интернет).

3. Информационные услуги, формируемые под конкретный (персональный) заказ. Данный вид услуг требует времени и интеллектуальных затрат (поиск и сбор информации по определенной тематике для подготовки информационного продукта, консультации по узкоспециальным вопросам, обработка, анализ и предоставление данных в рамках заданной цели) [5].    

Для более подробного исследования групп информационных услуг требуется  провести анализ каждого вида информационных услуг в отдельности.

Рекламные информационные услуги. Это услуги по рекламированию товаров и разнообразных видов услуг, которые осуществляются по следующим каналам:

- телевидение (рекламные  ролики, «бегущая строка», телемагазины);

- радио;

- периодические печатные  издания, справочники, каталоги; электронные масс-медиа (информационные  агентства, Интернет-газеты, информационные порталы);

- электронная или факсимильная  рассылка по базе данных поставщика  рекламных услуг;

- наружные носители (щиты, стенды, перетяжки, световые табло  и иные технические средства). 

Информационные услуги, ориентированные  на широкий круг потребителей. Характерными особенностями для данного вида информационных услуг являются доступность, оперативность и массовое тиражирование информации. Таким образом, это такой вид услуг, который ориентирован на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Массовые информационные услуги включают в себя:

- деятельность по подготовке  информационных, аналитических и  справочных материалов, консультации  специалистов по актуальным вопросам  для газет, журналов, специализированных  изданий;

- тематические выставки, семинары;

- встречи (например, в  редакции);

- круглые столы по  социально значимым темам;

- пресс-конференции с  участием представителей органов  государственной власти, бизнес-сообщества, деятелями науки, культуры и искусства.

Главная задача масс-медиа  – объективное представление  информации, способствование серьезному осмыслению событий, происходящих в  стране и за рубежом, глубокий анализ современных процессов, политических и экономических тенденции, обсуждение социально важных вопросов и проблем. Часто помимо факта и его интерпретации  средства массовой информации разъясняют контекст события или явления, представляют разные точки зрения.

Особую группу информационных услуг представляют тематические выставки и семинары, которые проводятся на некоммерческой основе и имеют свободный доступ. Встречи, круглые столы и пресс-конференции проводятся в целях извещения о значимом событии, доводении и разъяснении населению официальную позицию организации (компании), знакомить с результатами деятельности, проверок, способствовать формированию общественного мнения по тем или иным вопросам.  

Информационные услуги, формируемые  под конкретный (персональный) заказ. Отличием данной группы услуг является их коммерческий характер и то, что в ряде печатных средств массовой информации выделены в отдельное направление деятельности. Среди них важно выделить следующие:

- мониторинг средств  массовой информации по общественным  и деловым мероприятиям, за определенный  период или по конкретному  региону;

- отраслевые обзоры  и тематические подборки по  заданным темам ;

- пресс-конференции, брифинги (на коммерческой основе, куда  включена работа над сценарием,  подготовка и распространение  анонсов, аккредитация журналистов,  техническая поддержка);

- тренинги;

- создание фоторепортажей;

- информационный консалтинг (выработка рекомендаций по подготовке  текстов выступлений, анализ публичных выступлений);

- проведение социологических  опросов и исследований и создание рейтингов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. База данных – совокупность связанных данных, правила, организации  которых основаны на общих принципах  описания, хранения и манипулирования  данными. Базы данных являются источником при подготовке информационных услуг  соответствующими службами. Базы данных, носившие в прошлом другие названия, существовали и до компьютерного  периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п. С  появлением компьютеров существенно  увеличиваются объемы хранимых баз  данных и, соответственно, расширяется  круг информационных услуг.

 Они интегрируют в  себе поставщиков и потребителей  информационных услуг, связи и  отношения между ними, порядок  и условия продажи и покупки  информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов и услуг являются:

- центры, где создаются  и хранятся базы данных, а также  производится постоянное накопление и  редактирование в них информации;

- центры, распределяющие  информацию на основе разных  баз данных;

- службы телекоммуникации  и передачи данных;

- специальные службы, куда  стекается информация по конкретной  сфере деятельности для ее  анализа, обобщения, прогнозирования,  например консалтинговые фирмы,  банки, биржи;

- коммерческие фирмы;

- информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные  юридические и физические лица, решающие задачи.

Необходимо рассмотреть  классификацию баз данных с позиций  их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

Информация о работе Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс