Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:04, дипломная работа
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению.
Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
Современный рынок информационных продуктов и услуг
Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг
Для оценки кредитоспособности банков, страховых компаний, промышленных предприятий и долговых обязательств на базе «Интерфакса» было создано Национальное рейтинговое агентство.
Рассмотрим основные проекты компании «Интерфакс».
1) ЭФИР. ЭФИР – windows-терминал, построенный по принципу "одного информационного окна": работая с системой, пользователь может не использовать поиск информации в других источниках. Клиенты услуги - инвестиционные компании, банки, интернет-брокеры, компании-эмитенты, паевые фонды, частные инвесторы. Охватываемые рынки - акции, паи и облигации, валюта и кредитные ставки, индексы и макроиндикаторы, производные и товары. ЭФИР дает возможность пользователям получать новости "Интерфакса", комментарии и прогнозы аналитиков, обзоры и сводки основных событий, календари событий, сообщения компаний; наблюдать в режиме реального времени за основными индексами и ходом торгов на ведущих торговых площадках России и мира. Специальные услуги ЭФИРа: получение информации по макроэкономике, официальные итоги торгов; возможность самостоятельно настраивать интерфейс, представление информации и внешний вид терминала; конструирование собственных лент новостей, получение оповещения (алерты); получение справочной информации по площадкам, инструментам и эмитентам; проведение оперативного анализа ситуации, с использованием как встроенной системой технического анализа, так и конвертором в популярные аналитические программы.
2) СПАРК - Интернет-магазин .
Интернет магазин «СПАРК» – это возможность поиска и получения информации о компании, которая интересует клиента, приобрести аналитический обзор по финансовому или товарному рынку или заказать дополнительное исследование. СПАРК предоставляет данные о юридических лицах в виде стандартных отчетов из системы СПАРК (www.spark.interfax.ru), а также обеспечивает возможность получения сведений о зарубежных компаниях из глобальный базы данных D&B. Для подготовки исследований используются ресурсы компании «Интерфакс»: ЭФиР и СКАН, внутренние информационные системы и архивы данных. Аналитические обзоры предоставляются Центром экономического анализа «Интерфакса», компанией «Интерфакс – Агентство корпоративной информации», другими компаниями Группы «Интерфакс» и нашими партнерами.
3) Национальный рейтинг ВУЗов.
Национальный рейтинг ВУЗов – результат сотрудничества Международной информационной Группы "Интерфакс" и радиостанции "Эхо Москвы". В октябре 2009 года в результате конкурсных процедур ЗАО "Информ-Инвест" - дочерняя структура "Интерфакса" - подписала государственный контракт с Федеральным агентством по образованию РФ на разработку основ независимой системы оценки и формирования рейтингов российских вузов. Использование оригинальной методики позволило сформировать в 2009 году рейтинги по двум категориям: "Классические университеты" и "Юридические вузы и факультеты" (в каждой категории было представлено по 50 вузов). С 2010 г. Группа «Интерфакс», как обладатель прав на разработанную в 2009 году методику независимой оценки деятельности российских вузов, в партнерстве с Радио «Эхо Москвы» приняла решение продолжить работу по развитию методологии независимой оценки вузов и формированию ежегодного национального рейтинга университетов России. Проект реализуется за счет собственных средств МИГ Интерфакс в силу того, что акционеры и руководство Группы наряду считают необходимым выполнять также важную социальную миссию развития национальной образовательной системы.
Цели проекта «Национальный рейтинг университетов».
Целевые аудитории настоящего рейтинга:
- Абитуриенты и их родители (домохозяйства), которые принимают решение относительно выбора вуза и будущей специальности;
- Вузовские администрации, которые стремятся сравнить свои вузы с другими вузами города, региона, страны;
- Работодатели и профессиональные сообщества, заинтересованные в сотрудничестве с наиболее квалифицированными и компетентными выпускниками вузов;
- Кредитные организации, предоставляющие образовательные кредиты, заинтересованы в максимальном информировании о деятельности того или иного вуза;
- Инвесторы, рассматривающие вуз в качестве объекта инвестиций, благотворители (в первую очередь, выпускники этих вузов) заинтересованы в получении информации о репутации вуза, минимальной достаточности его кадрового, материально-технического обеспечения и образовательного потенциала для получения качественного образования, а также оценке финансовой состоятельности вуза;
- Органы управления образованием и социальным развитием, которые определяют эффективно функционирующие и развивающиеся вузы. К тому же органы государственного и регионального управления обеспечивают развитие определенных вузов, рассматриваемых в качестве локомотивов новой экономики в масштабах страны и/или региона;
Эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс-ЭРА — это специальное подразделение Информационной Группы «Интерфакс», созданное для анализа эколого-энергетической эффективности экономики. В состав агентства входят опытные специалисты, занимающиеся более 30 лет анализом проблем рационального природопользования. В 2000 -2009 гг. они рассчитывали рейтинги крупнейших предприятий России в рамках АНО «НЭРА». Цель работы эколого-энергетического рейтингового агентства Интерфакс-ЭРА — создание системы комплексной оценки эффективности стран и входящих в них регионов и муниципалитетов, экономик предприятий и компаний. Рейтинги, рассчитанные по совокупности объективных показателей, — это результат оценки фундаментальной эффективности хозяйственной деятельности наряду с бенчмаркинговыми сравнениями эффективности хозяйствующих субъектов. Рейтинги предназначены как для самих предприятий, их кредиторов и инвесторов, так и для использования руководством государств для учета экологического фактора при принятии экономических решений.
В настоящее время система
Тренинг-центр "Интерфакс" - это практические навыки по работе с информацией, детальное знание основных ее источников, многолетний опыт использования СПАРКа, СКАНа, ЭФиРа, D&B для решения различных бизнес-задач. «Интерфакс», используя 20-летний опыт создания профессиональных информационных систем, оказывает образовательные услуги для бизнес-структур. Тренинг-центр "Интерфакса" еженедельно проводит учебные семинары, вэбинары, конференции в Москве и регионах, а также специализированные курсы для крупных клиентов. Для клиентов, которые стали подписчиками на информационные системы «Интерфакс», компания еженедельно проводит семинары по обучению базовым навыкам работы со СПАРКом, СКАНом, D&B, ЭФИРом.
Отдельное направление работы Тренинг-центра - сотрудничество с учебными заведениями. Каждый семестр проводятся конкурсы курсовых работ в ведущих экономических вузах - Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова, Национальном исследовательском Университете "Высшая Школа Экономики", Финансовом Университете при Правительстве РФ.
"СПАРК-Маркетинг" - это услуга, позволяющая производителям и потребителям расширять свои знания о возможностях и потребностях друг друга. Специалисты «Интерфакса» собирают предложения со стороны покупателей и продавцов, сведения о государственных закупках, данные с электронных торговых площадок. "СПАРК-Маркетинг" – это аналитический инструмент, с помощью которого клиент может систематизировать информацию по ценам, получить данные, необходимые для изучения рынка того или иного товара - по всей в России или в отдельном регионе, детальные сведения обо всех игроках рынка.
В целях дальнейшего анализа деятельности компании «Интерфакс» необходимо рассмотреть организационную структуру организации.
Рис. 11
Рис. 12
Международная информационная группа «Интерфакс» состоит из трех основных информационных служб, отвечающих за соответствующие территориальные секторы.
В России функционируют следующие информационные службы «Интерфакса» с соответствующими подразделениями (Рис. 11):
Информационные службы в
странах СНГ и государствах Балтии
включают следующие подразделения:
агентство «Интерфакс-Украина»; агентство
«Интерфакс-Запад» (Белоруссия); агентство
«Интерфакс-Казахстан»; агентство «Интерфакс-
Международная служба Interfax Global Services состоит из:
Объединенная служба продаж и маркетинга:
- Отдел по рекламным коммуникациям и маркетингу
- Отдел продаж
- Отдел по рекламным коммуникациям и маркетингу в регионах России
Структура рекламного подразделения Интерфакс-Юг в Ростове-на-Дону:
Региональный отдел по рекламе:
За маркетинговую деятельность в компании «Интерфакс» отвечает Объединенная служба продаж и маркетинга. Необходимо провести краткий обзор функций подразделения маркетинга компании.