Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретических основ социального развития коллектива, анализ структуры и основных функций отдела социального развития, изучение процесса социально планирования на предприятии.
Задачи данной курсовой работы:
изучить теоретические основы социального развития персонала;
проанализировать работу отдела социального развития;
проанализировать систему планирования социального развития коллектива компании;
разработать проект стратегической маркетинговой программы фирмы.

Содержание

Введение
3

1
Социальное развитие коллектива предприятия, взаимосвязь с конечным результатом его деятельности
4
Сущность, необходимость и направления социального развития коллектива предприятия. Его социальное развитие
Оценка результативности труда
Служба социального развития, ее состав и функции
Планирование социального развития на предприятии
4 7 9 12

2
Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»
16
2.1 Цели фирмы «Паутинка»
2.2 Структура хозяйственного портфеля
2.3 Стратегия развития фирмы в целом
2.4 Стратегия развития персонала
16 17 19 20

Заключение
24

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая соц развитие коллектива.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

На практике при оценке результативности труда руководителей и специалистов наряду с количественными показателями, т.е. прямыми, используются косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность труда, качество труда и т.п. В отличие от прямых показателей результативности труда косвенные оценки характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим “идеальным” представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявлены в связи с этим. Оценивает показатели факторы результативности труда служба социального развития.

1.3 Служба социального развития, ее состав и функции

Служба социального развития призвана проводить социологические исследования на предприятии и на основе всестороннего изучения социально-психологических проблем организации труда, быта и отдыха трудящихся разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие всемерное выявление и использование резервов роста производительности труда и повышения эффективности производства, совершенствование управления социальными процессами, улучшение воспитательной работы и развитие творческой активности трудящихся. Она организует работу по управлению социальным развитием трудовых коллективов, методическое обеспечение, координацию разработки и реализации планов, целевых комплексных программ социального развития.

Исходя из социальных проблем и задач, стоящих перед социологами предприятия по решению этих проблем разрабатывается положение о службе социального развития предприятия, предусматривающее выполнение следующих функций[10]:

  • информационно-исследовательской (познавательной) функции,

которая обеспечивает руководство предприятия достоверной и полной информацией о состоянии и тенденциях изменения социальных явлений и процессов на производстве. Эта функция носит творческий характер, она основывается на сборе, обработке и анализе социальной информации, изучении результатов других социологический исследований и определении тенденций развития социальных явлений и процессов;

  • управленческо - прогностической функции, выражающейся в

обязанностях работников службы прогнозировать развитие социальных явлений, процессов и управлять ими в производственных коллективах;

  • организационно-контрольной функции, которая сводится к

организации и внедрению в практику научных рекомендаций по управлению социальными процессами, контролю реализации этих рекомендаций;

  • консультационной функции, состоящей в оказании социологами

предприятия практических советов членам коллектива по различным социальным вопросам, проведении консультаций по социальной тематике;

  • функции социальной оценки, заключающейся в определении

социальной эффективности внедряемых мероприятий;

  • педагогико-воспитательной функции, возлагающей на социологов

обязанности распространения передового опыта, организации социологической учебы кадров, изучения и доведения до коллектива, в том числе и администрации.

В положении о службе социального развития предприятия конкретизируется содержание выполняемых функций в различных областях ее деятельности[3].

1. В  области планирования и управления  социальным развитием трудовых коллективов:

  • анализ уровня социального развития трудовых коллективов;
  • изучение социальных аспектов научно-технического прогресса,

разработка мероприятий по преодолению социальной неоднородности труда, социально-психологическому обеспечению внедрения новой технологии и техники, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда;

  • проведение социологических и социально-психологических

исследований, анализ и прогнозирование развития социальных процессов;

  • пропаганда социологических и психологических знаний;
  • участие в организации и проведении экспериментов, разработке

предложений по социально-психологическим аспектам совершенствования хозяйственного механизма;

  • участие в экспертизе проектов строительства и реконструкции

объектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.

2. В  области совершенствования социальной  структуры и стабилизации трудовых  коллективов:

  • прогнозирование социальных процессов в связи с намеченными

программами технического перевооружения производства, анализ изменений и разработка предложений по совершенствованию социальной структуры кадров;

  • изучение причин текучести кадров, разработка мер по закреплению

кадров и стабилизации трудовых коллективов.

3. В  области внедрения прогрессивных  форм организации труда:

  • разработка и внедрение мероприятий по повышению

удовлетворенности трудом. Обеспечению престижности профессий, усилению творческого характера труда;

  • проведение аттестации и рационализации рабочих мест соответствии с

социальными требованиями;

  • подготовка мероприятий по оздоровлению и созданию безопасных и

благоприятных условий и повышению культуры труда, улучшению труда и производственного быта женщин;

  • разработка предложений по повышению качества нормирования труда.

4. В  области развития трудовой и  социальной активности работников:

  • разработка и внедрение мероприятий по повышению социальной роли

личности, созданию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах;

  • проведение социологических консультаций для трудящихся по

производственным и бытовым вопросам.

5. В  области социального обслуживания:

  • разработка предложений по совершенствованию и развитию

социальной инфраструктуры и созданию условий для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей работников;

  • анализ организации досуга и разработка предложений по улучшению

использования свободного времени, обеспечению более благоприятных условий отдыха работников и членов их семей, ветеранов труда и пенсионеров.

Служба социального развития является самостоятельным подразделением, подчиняющимся руководителю предприятия или его заместителю по социальным вопросам. В состав подразделений служб социального развития включаются социологи, психологи, специалисты по профориентации, организации и управлению производством.

Профессиональным содержанием деятельности работников службы является проведение прикладных социологических исследований производственных коллективов, планирование и прогнозирование показателей их развития, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на решение социальных проблем.

Взаимодействуя со всеми производственными подразделениями, служба социального развития предприятия организует и координирует социологическую работу, запрашивает и анализирует социальную информацию, необходимую для проведения плановых работ, проводит конкретные социологические исследования, ознакамливает и передает подразделениям рекомендации и результаты проводимых исследовательских работ, контролирует их внедрение, проводит научно-поисковые работы по дальнейшему решению социальных проблем, разрабатывает научно-методические и учебно-методические материалы по исследуемым проблемам, пропагандирует социологические и психологические знания среди работников предприятия.

Служба социального развития устанавливает деловые взаимосвязи, необходимые для выполнения работ по тематическому плану с другими родственными службами предприятий, научными учреждениями, вузами, организует и проводит семинары, совещания, стажировку специалистов родственных служб и предприятий, занимается планированием социального развития на предприятии[5].

1.4 Планирование социального  развития на предприятии

План социального развития - совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива.[6] В центре их человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.

В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективность социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.

Экономическое развитие зависит от эффективного использования социальных факторов, переориентации производства на потребителя, успешности преодоления хронической невосприимчивости к НТП.

Трудовые коллективы призваны производить материальные блага, но это не самоцель, а средство создания трудящимся благоприятных условий для работы, учебы, отдыха, развития и наилучшего применения своих способностей. Следовательно, цель планирования социального развития трудовых коллективов состоит в максимальном использовании возможностей и условий для всестороннего развития социальной активности личности человека.[11]

Достижению этой цели будет способствовать решение следующих двух групп задач:

  • максимальное удовлетворение разумных потребностей членов

коллектива, повышение содержательности труда, создание благоприятных условий труда, учебы и отдыха, что является результатом осуществления технологических, технических и организационных мероприятий;

  • воспитание личности члена коллектива, формирование у него

инициативного отношения к труду, совершенствование взаимоотношений в коллективе.

При разработке плана социального развития производственного коллектива важно не только определить четкие параметры: показатели и сроки каждого мероприятия, темпы и пропорции, но и предусмотреть ограничения нежелательных тенденций, стимулировать социально прогрессивные.

Важнейшими принципами социального развития являются комплексность и демократический централизм.

Показатели социального развития трудовых коллективов определяются главным образом самими коллективами, исходя из наличия возможностей в интересах развития и повышения эффективности его деятельности.

План социального развития трудового коллектива имеет директивный характер, и после утверждения становится обязательным для исполнения. Разработка плана социального развития коллектива включает в себя четыре этапа:

  • на подготовительном этапе принимается решение о разработке плана

социального развития, формируются рабочие группы, заключаются договоры с организациями, привлекаемыми к разработке плана, уточняется структура плана, составляются календарные графики выполнения работ, определяются программа и методы проведения исследований исходя из конкретных производственных условий; разрабатываются формы рабочей документации, определяется содержание работ и распределяются функции между исполнителями (творческими бригадами), проводятся инструктаж и информирование коллектива.

  • на аналитическом этапе определяется степень выполнения

предыдущего плана социального развития, изучается социальная структура, условия труда, быта и отдыха, уровень заработной платы и др. собранные материалы сравниваются с нормативными данными, достижениями передового опыта науки и техники, что способствует научному обоснованию плана.

  • на разработочном этапе проектируются мероприятия, предложения и

рекомендации, определяются показатели социального развития коллектива, которые должны быть конкретными и реально выполнимыми. Составляется первоначальный вариант (проект) плана по разделам, определяется экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий.

Информация о работе Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»