Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:25, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических основ социального развития коллектива, анализ структуры и основных функций отдела социального развития, изучение процесса социально планирования на предприятии.
Задачи данной курсовой работы:
изучить теоретические основы социального развития персонала;
проанализировать работу отдела социального развития;
проанализировать систему планирования социального развития коллектива компании;
разработать проект стратегической маркетинговой программы фирмы.
Введение
3
1
Социальное развитие коллектива предприятия, взаимосвязь с конечным результатом его деятельности
4
Сущность, необходимость и направления социального развития коллектива предприятия. Его социальное развитие
Оценка результативности труда
Служба социального развития, ее состав и функции
Планирование социального развития на предприятии
4 7 9 12
2
Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»
16
2.1 Цели фирмы «Паутинка»
2.2 Структура хозяйственного портфеля
2.3 Стратегия развития фирмы в целом
2.4 Стратегия развития персонала
16 17 19 20
Заключение
24
Список используемой литературы
реализацией плана социального развития, которая включает сложившуюся на предприятии систему учета, контроля и отчетности.
В плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления работ:
1. Совершенствование социальной структуры коллектива. В этом разделе обращается особое внимание на сокращение доли или полную ликвидацию тяжелых и вредных для здоровья работ, на сокращение доли малоквалифицированного труда, на повышение образовательного и квалификационного уровней работников, на изменение половозрастной структуры коллектива.
2. Социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности. Здесь планируются мероприятия, связанные с техническим перевооружением производства, с внедрением новой техники и технологии. Среди таких мероприятий можно назвать проектирование прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижение его монотонности.
3. Улучшение условий труда и быта работников. В плане нужно особо выделить участки и подразделения с неблагоприятными условиями труда.
4. Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.
От планирования социального развития на предприятии зависят направленность теоретических разработок и эффективность их применения на практике.
2.1 Цели фирмы «Паутинка»
Рисунок 1 – Логотип фирмы «Паутинка»
Фирма «Паутинка» занимается вязанием оригинальной одежды по собственным эскизам или эскизам ведущих модельеров. Предприятие функционирует в сфере производства одежды и аксессуаров с февраля 2013 года. За это время фирма «Паутинка» зарекомендовала себя высоким качеством продукции, уникальностью товара и высоким спросом на рынке г. Читы.
Миссия данной фирмы заключается в обеспечении населения оригинальной и качественной одеждой. Девиз фирмы: «Придумай сам свой стиль».
Главной долгосрочной целью организации является получение максимальной прибыли. Эту цель можно достичь, поставив такие среднесрочные цели как, повышение конкурентоспособности, расширение рынка, повышение эффективности производства. К краткосрочным целям данной фирмы будут относиться повышение качества товара, расширение ассортимента, снижение себестоимости, увеличение объема продаж, захват рынка потребителей, новизна товара. Цели фирмы «Паутинка» можно представить с помощью метода дерева целей, который изображен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Дерево целей
Для достижения поставленных целей, ставятся и выполняются определенные задачи:
Если поставленные задачи будут выполнены качественно и в срок, то конечный, желаемый результат будет достигнут.
Всё что производит фирма или услуги, которые она оказывает, входит в
состав ее хозяйственного портфеля. Хозяйственный портфель данной фирмы состоит из производства одежды и аксессуаров, выставок, показов. В его состав входят швейное оборудование, измерительные приборы, пряжа, нитки, шаблоны, выкройки, журналу, фотоаппараты и видеокамеры. Все эти товары и услуги как связаны между собой, так и дополняют друг друга ( с помощью фотоаппаратов и видеокамер происходит публикация продукта производства в журналах, брошюрах).
Рисунок 3 – Состав хозяйственного портфеля фирмы «Паутинка»
Данная фирма специализируется на производстве одежды и аксессуаров и оказании нескольких видов услуг.
По типу производства фирма «Паутинка» относится к типу «Трудный Ребёнок», так как выпускает новый товар, который еще не известен рынку г. Читы. Этот тип считается основным, и его доля составляет 65 %.
К типу «Звезда» будут относиться пошивы свадебных платьев и аксессуаров для свадеб. Доля этого типа будет составлять 5 %. К типу «Дойная корова» относятся выставки и показы, производство мягких игрушек, прокат одежды. Доля этого типа составляет 30 %.
Доля стратегических хозяйственных подразделений в %
Рисунок 4
Фирмой «Паутинка» используется стратегия наступления, которая предполагает увеличение и потребление рынка потребителей, с целью получения максимальной прибыли и расширения территориального рынка. Для этого используется новизна товара, хорошее качество, оригинальность каждого товара, система скидок постоянным клиентам, возможность заказа через Интернет-магазин, доставка в любой район.
Данной фирмой используется стратегия диверсификации, т.е. новый товар
на новом рынке. Главными целями диверсификации являются снижение риска, рост и прибыльность. Для успешного использования стратегии диверсификации нужно, чтобы выбранная отрасль была привлекательной и затраты на организацию нового оборудования не поглощали всю будущую прибыль.[7]
Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что это может быть хорошим выходом на мировой рынок. Эта стратегия, ориентированная на прибыль, она помогает снижать зависимость масштаба и синергии, может усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей и значительно повысить кредитоспособность предприятия.
Уникальность фирмы заключается в том, что такого вида товара еще не производилось на рынке г.Читы. этот товар уникален и имеет высокий уровень качества. В дальнейшем фирма «Паутинка» планирует расширить рынок с этим же товаром и развивать стратегию разработки товара, с помощью модернизации оборудования, расширения ассортимента производимого товара. Также будет сохраняться стратегия глубокого проникновения, т.к. этот вид товаров и услуг зарекомендует себя на рынке со стороны оригинальности и хорошего качества.
Рисунок 5 – Ассортимент производимых товаров
Фирма «Паутинка» относиться к малой фирме и выбирает стратегию оптимального размера, потому что реализовывает свой товар услуги на новом рынке и с новой продукцией.
2.4 Стратегия развития персонала
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;
внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.
Стратегия развития персонала включает в себя:
Процесс управление трудовыми ресурсами – это планирование трудовых ресурсов, отбор, определение заработной платы и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, повышение, понижение, перевод и увольнение.[9]
В кадровом планировании фирма «Паутинка» разрабатывает кадровые стратегии, цели, задачи и мероприятия. Более подробное описание показано на рисунке 6.
Рисунок 6 – Кадровое планирование в организации
В данной фирме работает высококвалифицированный персонал, который создает качественную продукцию и имеет гениальные неординарные идеи. В соответствии с изменением тенденций моду и ноучно-технической модернизацией швейного оборудования персонал отправляется на курсы повышения квалификации, различные презентации, выставки, показы.
В фирме «Звёздочная» организационная структура, т.к. это самый эффективный тип. Ее недостаток заключается в очень высокой информационной нагрузке на каждый элемент организации. Для данной фирмы этот недостаток является преимуществом, потому что она относится к малой фирме и с помощью «Звёздочной» организационной структуре, каждое звено полностью осведомлено об приказах, изменениях, новых заказах и т.д.
Рисунок 7 - «Звёздочная» структура фирмы «Паутинка»
Кадровая служба фирмы «Паутинка» заключает договора с крупными ателье, магазинами одежды, свадебными салонами, детскими садами и другими дошкольными учреждениями[1].
Фирма очень активно занимается благотворительностью, отправляя произведенные игрушки и одежду в детские дома и дома малютки.
Заключение
Управление социальным развитием коллектива предприятия есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.
Результатом социального
развития коллектива предприятия, являются,
качественно новое состояние её трудового
коллектива, выражающееся в более сложной
профессионально-
Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.
В данной курсовой работе была рассмотрена взаимосвязь социального развития коллектива предприятия с конечным результатом его деятельности, выявлены основные функции службы социального развития. А также разработан проект маркетинговой программы фирмы «Паутинка», разработана стратегия развития фирмы и стратегия развития персонала.
Итак, поставленная задача данной курсовой работы выполнена. Изучив теоретические основы социального развития коллектива предприятия и проведя практическое исследование стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка», осознана вся важность эффективного социального планирования в организации в современном обществе и разработка стратегии развития фирмы в целом.
Список используемой литературы
РФ. – М.: 2002. – С.9-129.
организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с.
Управление персоналом. – 1998. - № 8. – с.6-8.
организации: Учебник / Н.Л.Захаров, А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009.
– 263 с.
5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления. / Э.М. Коротков, Учебник.
- М.: изд. -ко Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Уч. Пособие / И.В.
Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. — 228 с.
7. Хеддервик, К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий.
/ К. Хеддервик. –М.: Финансы и статистика, 1998. – 189с.
8. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Учебник / Г. В. Щекин.
– К.: МАУП, 2008. – 576 с.
9. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия:
Информация о работе Проект стратегической маркетинговой программы фирмы «Паутинка»