Проект улучшения мотивации труда работников ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
- проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Содержание

Ведение 2 – 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации работников организации
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации 4 – 10
1.2. Классификация теорий мотивации 11 – 14
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников 15 – 21
Глава 2. Анализ современного состояния системы мотивации труда работников в ООО «Виктория»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 22 – 25
2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 26 – 28
2.3. Анализ существующей системы мотивации персонала 29 – 32
2.4. Оценка эффективности существующей системы мотивации 33 – 37
Глава 3. Проект улучшения мотивации труда работников ООО «Виктория»
3.1. Разработка плана мероприятий по улучшению мотивации труда работников 38 – 39
3.2. Усиление мотивационных факторов в области оплаты труда 40 – 45
3.3. Ожидаемая эффективность предлагаемых мероприятий 46 – 47
Заключение 48 – 49
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 1.docx

— 110.64 Кб (Скачать файл)

 

 

Совершенствование стиля и методов управления планируется осуществить с помощью тренинга для руководящих работников

 

Таблица 3.5 - Мероприятия по развитию персонала ООО «Виктория» в

2010-2011 гг.

Мероприятие

2008 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

к 2009 г.

Число сотрудников, направленных на обучение по различным программам (тренинги)

3

3

3

100

Число сотрудников, направленных на переподготовку (курсы)

2

3

4

200

Итого человек:

5

8

9

180


 

 

Таким образом, в 2011 г. общее количество человек, принявшие участие в мероприятиях по повышению свой профессиональной подготовки увеличится на 4 человека (180%). В частности, в 2 раза увеличится число сотрудников, направленных на переподготовку, в 2 раза увеличится число сотрудников, направленных на повышение квалификации.

 

Таблица 3.6 - Характеристика мероприятий по развитию и обучению

персонала на 2010-2011 гг.

 

Мероприятие

Сроки

Цели

и задачи

Ожидаемый социальный эффект

2010 г.

2011 г.

1 квартал

3 квартал

1 квартал 

3 квартал

Обучение по различным программам (тренинги)

Успешные продажи

Организация эффективных продаж

Парикмахерское дело: секреты управления

Эффективная работа с людьми (мотивация)

Повысить эффективность взаимодействия с клиентами

Повышение уровня удовлет-воренности работой

Переподготовка (курсы)

Для мастеров-универсалов

Для мастеров-универсалов

Для мастеров-универсалов

Для мастеров-универсалов

Повышение профессиональной подготовки работников

Повышение уровня приверженности и лояльности персонала к фирме

Повышение квалификации (семинары)

-

Управление продажами в парикмахерском деле

-

Управление продажами в парикмахерском деле

Повышение уровня образования и квалификации кадров

Более грамотное воздействие на покупателей и посредников


 

 

В рамках выполнения работы также предлагается на постоянной основе создать и реализовать программу «Стажёр», которая будет направлена на привлечение студентов на стартовые позиции по направлениям: бухгалтерия, парикмахерское дело.

Участники, прошедшие конкурсный отбор, получат индивидуальный план развития, промежуточную оценку деятельности через полгода-год, и по окончании проекта будут оформлены на работу.

С помощью проектов по привлечению молодых специалистов, предприятие, с одной стороны, решает проблему трудоустройства выпускников ВУЗов, столь острую в г. Благовещенске, и тем самым, с другой стороны, приобретает новые квалифицированные кадры, с третьей - зарабатывает более высокий статус на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Ожидаемая эффективность  предлагаемых мероприятий

 

Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управления мотивации труда представлен в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 - Расчет возможного экономического эффекта от предложенных мероприятий

 

Наименование мероприятия

Затраты, тыс. руб.

Возможный

экономический

эффект в 2010 г.,

тыс. руб.

Отклонение

(+/-), тыс. руб.

Изменение стиля и методов руководства

руководителя

10

50

40

Мероприятия с акцентом на усиление

мотивационных факторов в области:

     

- труда

500

600

100

- улучшения условий труда

10

50

40

- развитие социальной сферы и 

предоставление льгот

475

500

25

Итого:

995

1150

165


 

          Возможное увеличение выручки в процентах (на 10-15%) было определено руководителем ООО «Виктория» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий. Нами для расчетов принято 15%. Наложение предложенных параметров на фактические результаты работы коллектива ООО «Виктория» в 2010 году позволило определить прирост выручки от реализации услуг. Общий прирост дохода от повышения объема услуг, связанных с повышением производительности труда по данному расчету составит 1150 тыс. руб. Экономический эффект в этом случае будет равен 165 тыс. руб.

Предложенные в разделе мероприятия позволят снизить в 2012 г. текучесть кадров, улучшить условия психологической среды, и укрепить трудовую дисциплину работников.

Так, проблемой текучести кадров необходимо заниматься постоянно. Более того, текучесть кадров - одна из существенных затрат на персонал. Снижение текучести кадров помогает предприятию экономить значительные средства, увеличивая тем самым ее конкурентные преимущества.

Следуя разработанным мероприятиям в п.3.1 настоящей работы рассчитаем заработную плату администратора (таблица 3.8).

 

Таблица 3.8 - Пример расчета заработной платы администратора

Показатели

Факт 2010 г.

  Проект 2012 г.

Оклад, руб.

6000

6000

Дальневосточные надбавки (увеличение на 10% за счет фонда предприятия)

 

1200

 

1800

Премия по итогам работы за квартал 20%

-

1200

Премия за сменность работы, 10%

-

600

Итого заработная плата, руб.

7200

9600


 

            Так, из таблицы 3.9 видно, что в результате разработанных мероприятий заработная плата администратора в 2012 г. увеличится с 7200 руб. до 9600 руб. Прибавка к заработной плате складывается из следующих доплат: повышение дальневосточного коэффициента на 10%, премия 10% за сменность работы, премия по итогам работы за квартал (1200 руб). Так, уровень мотивации к работе и организации в целом у данного сотрудника возрос.

Ожидаемый экономический эффект представлен в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Ожидаемый эффект от предложенных мероприятий в 2012г.

Показатель

Факт

2008 г.

План

2010 г.

  Темп роста

2010 г. 2008 г., в %

Выручка от реализации, тыс. руб.

3702,0

4257,3

115

Себестоимость продукции, тыс. руб.

912,7

1003,9

110

Прибыль тыс. руб.

2221,38

3253,3

146,5

Дополнительная прибыль, тыс. руб.

0

1031,9

-


 

Таким образом, предложенные мероприятия в 2010 г. позволят получить прибыль в размере 3253,3 тыс. руб., что больше прибыли 2008 г. на 146,5%.

 

Заключение

 

В заключение работы можно сделать следующий вывод:

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Виктория» было организовано в 2007 г. Целью деятельности ООО «Виктория» является удовлетворение общественных потребностей в парикмахерских услугах и товарах, а также извлечение прибыли. Основной вид деятельности - парикмахерские услуги. Дополнительные виды деятельности - торговля продукцией для профессиональных парикмахеров, нейл-мастеров

Салон-парикмахерская «Виктория» предлагает следующие услуги: стрижка (мужская, женская, детская), окраска, колорирование, прически (свадебные, повседневные, модельные и т.д.), маникюр, педикюр, наращивание ресниц, дизайн и наращивание ногтей.

Фонд оплаты труда ООО «Виктория» включает в себя фонд заработной платы и фонд материального поощрения и служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.

К преимуществам системы мотивации труда следует отнести многосторонность применяемых мотивирующих факторов. Однако, высокий уровень текучести кадров в 2008 г. указывает на наличие серьезных недостатков в управлении персоналом и управлении предприятием в целом.

С целью выявления недостатков сложившейся системы мотивации труда автором практиковался опрос работников ООО «Виктория» с использованием анонимной анкеты, вопросы которой были направлены на изучение социально-психологического климата, проблем мотивации и стимулирования труда сотрудников, приоритетов мотивации, удовлетворенность работой.

В результате проведенного исследования было установлено, что социально-психологический климат в данном коллективе напряженный, неблагоприятный. Зреет недовольство, которое накапливается и периодически выплескивается друг на друга. Нет доверия между сотрудниками. На вопрос: «Все ли члены вашего коллектива отличаются честностью и порядочностью?» больше 80% ответили «нет» или «затрудняюсь ответить».

В рамках выполнения работы, были рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение мотивации труда работников аппарата управления:

изменить стиль и методы руководства руководителю ООО «Виктория», пройти соответствующие тренинги;

разработать мероприятия с акцентом на усиление мотивационных факторов в области:

труда;

режима труда и отдыха;

обеспечения занятости и переподготовки кадров;

улучшения условий труда;

развитие социальной сферы и предоставление льгот.

Наложение предложенных параметров на фактические результаты работы коллектива ООО «Виктория» в 2010 году позволило определить прирост выручки от реализации услуг. Общий прирост дохода от повышения объема услуг, связанных с повышением производительности труда составит: 88507 х 15% = 13276,05 тыс. руб. Экономический эффект в этом случае будет равен 13276,05-9678,4 = 3597,65 тыс. руб.

Предложенные в разделе мероприятия позволят снизить в 2012 г. текучесть кадров, улучшить условия психологической среды, и укрепить трудовую дисциплину работников.

Возможное увеличение выручки в процентах (на 15%) также было определено руководителем ООО «Виктория» на основании предыдущих опытов проведения подобных мероприятий.

Таким образом, предложенные мероприятия в 2011 г. позволят получить прибыль в размере 3253,3 тыс. руб., что больше прибыли 2008 г. на 146,5%.

 

Библиографический список

 

  1. Богаров В.М. психология и педагогика для студенческих вузов. - М.: Феникс, 2007. - 424 с. .
  2. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 5. - с.93-95.
  3. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования. // Управление персоналом. - 2007. - № 4. - с.42 - 45.
  4. Варданян И.С. Исследования системы управления - мотивацией персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 15. - с.58-63.
  5. Вишняков О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей. - 2006. - № 19. - с.47-49.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005. - 528 с.
  7. Волнухина Е. Модель "Мотивация - стимул". // Служба кадров и персонал. - 2007. - № 11. - с.61-64.
  8. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. // Управление персоналом. - 2007. - № 4. - с.39 - 41.
  9. Едронова В.Н. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда. // Экономический анализ. - 2006. - № 15. - с.16-21.
  10. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2008. - 576 с.
  11. Захаров Н.Л. "Загадка русской души", или особенности мотивации труда российского персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 1. - с.66-68.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М: Новое знание, 2007. - 336 с.
  13. Киселева Е.А. Гендерный подход к мотивации персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 6. - с.21.
  14. Кунц А.Х. Влияние внешних систем стимулирования на внутреннюю мотивацию // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 1. - с.91 - 97.
  15. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательский дом "Деловая литература", 2008. - 253 с.
  16. Магура М.И. Управление мотивацией персонала. // Управление персоналом. - 2006. - № 17 - с.52-55.
  17. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающим менеджмент. - М.: ГЕЛАН, 2008. - 372 с.

 

 

 

 


Информация о работе Проект улучшения мотивации труда работников ООО «Виктория»