Прохождении квалификационная практика на ОАО "Криоггенмаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель дипломной работы - разработать рекомендации по управлению расчетами с дебиторами и кредиторами для повышения платежеспособности предприятия. Цель дипломной работы определила ее задачи:
Определить основные принципы и задачи учета и аудита дебиторской задолженности;
Изучить теоретические основы учета дебиторской задолженности, определить ее место в общей системе расчетов предприятия;
Исследовать организацию учёта дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш»
Дать рекомендации по управлению дебиторской задолженности для повышения платежеспособности ОАО «Криогенмаш».
Провести аудиторскую проверку учета дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш.

Содержание

1.Теоретические основы учета ии аудита дебиторской задолженности
1.1.Методологические основы учета и аудита дебиторской задолженности.
1.2.Нормативное регулированеи учета и аудита дебиторской задолженности
2.Состояние и пути совершенствования учета дебиторской задолженности.
2.1.Краткая экономическая характеристика организации ОАО «Криогенмаш»
2.2.Первичный учет дебиторской задолженности
2.3.Синтетический и аналитический учет дебиторской задолженности
2.4.Совершенствование учета дебиторской задолженности
3.Аудит дебиторской задолженности в ОАО «Криогенмаш»
3.1.Планирование аудита
3.2.Проведение аудита
3.3.Аудитоское заключение
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 140.82 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету учета расчетов с  покупателями и заказчиками следует  вести по каждому покупателю, а  также по каждому выставленному  счету. При этом аналитический учет должен формировать информацию по выставленным счетам, не оплаченным в срок. Дебиторская  задолженность может быть погашена покупателем как денежным, так  и не денежным способом, если это  предусмотрено договором(26).

Следующий шаг - проверка наличия дебиторской  и кредиторской задолженностей с  истекшим сроком исковой давности. Согласно ст. 195 ГК РФ исковая давность - это период времени, в течение которого можно предъявить иск должнику в связи с тем, что он не выполнил свои обязательства по договору (например, не оплатил приобретенную продукцию). Общий срок исковой давности составляет три года. Отсчет срока начинается после того, как прошел период, установленный договором для исполнения обязательства.

Статьей 203 ГК РФ установлено, что срок исковой  давности может прерываться, а после  перерыва он отсчитывается заново. Это происходит в тех случаях, когда: кредитор обращается с иском в суд (если суд оставляет иск без рассмотрения, то срок исковой давности по этому иску не прерывается); должник признает долг.  
Кредитор может сделать вывод, что должник признал свой долг, если тот:  
частично оплатил задолженность; уплатил проценты за просрочку платежа;  
обратился к кредитору с просьбой об отсрочке платежа; подписал акт сверки задолженности; написал заявление о зачете взаимных требований.

Таким образом, срок исковой давности можно  продлевать на неопределенный период времени. Для этого нужно, чтобы  должник хотя бы раз в три года признавал свой долг.

Проверка  задолженности, обеспеченной векселем (векселем к получению). На данном этапе  следует проверить документальное оформление обеспечения дебиторской  задолженности векселем, а именно:  
договор на оказание услуг или работ как основание для получения векселя;  
акт приемки-передачи векселя, заверенный подписями уполномоченных лиц.  
Указанные документы являются первичными для принятия векселя в качестве обеспечения дебиторской задолженности и, следовательно, оказывают непосредственное влияние на возможность судебного разрешения спора в случае неоплаты векселя.

Проверка  расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетные лица называются работники организации, получающие авансом денежные суммы  на предстоящие командировочные  и административно-хозяйственные (в  том числе представительские) расходы. Список подотчетных лиц утверждается руководителем организации. Учет расчетов с ним осуществляется с использованием счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

На расчеты  с подотчетными лицами распространяется порядок проведения кассовых операций. Это означает, что если подотчетному лицу поручено произвести оплату товаров, работ и услуг других организаций, то данные платежи не могут превышать  предельного размера расчетов наличными  деньгами, установленного Указанием  Банка России от 14.11.2001 N 1050-У, который  составляет 60 тыс. руб. по одной сделке с одним юридическим лицом  в день(21).

Подотчетное лицо, которому выданы суммы на командировочные  расходы, обязано в трехдневный  срок после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый  отчет об израсходованных суммах. Если деньги выданы на административно-хозяйственные  расходы, то отчет составляется в  трехдневный срок после истечения  времени, на который эти суммы  выданы. В случаях, когда эти сроки  прошли, бухгалтер обязан присоединить выданные суммы к доходу данного  лица и удержать с него подоходный налог. Если срок, на который были выданы деньги, заранее не был установлен, то у бухгалтера нет оснований  для предъявления претензий подотчетному лицу(35).

Сотруднику, командируемому в другую организацию, полагаются сохранение среднего заработка  на срок командировки и компенсация  расходов (по проезду к месту назначения и обратно, по найму жилого помещения  и суточные за время нахождения в  командировке).

Суммы на командировочные расходы выдаются подотчетному лицу при наличии приказа (распоряжения) по направлению его  в командировку. Размеры выдаваемых на командировочные расходы сумм ограничены законодательством. Эти ограничения составлены таким образом, что сверхнормативные суммы командировочных расходов, хотя и включатся в себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), при налогообложении прибыли не учитываются(24).

Кроме командировочного удостоверения подотчетное  лицо получает бланк служебного задания, в котором отражена цель командировки и который по прибытии должен быть заполнен отчетом о ее выполнении. При возврате из командировки сотрудник  заполняет также авансовый отчет, к которому прикладываются все оправдательные расходные документы (командировка, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки и т.п.)(22).

Согласно  налоговому законодательству при оформлении авансового отчета разрешается выделять расчетным путем (по ставке 16,67%) НДС  из сумм расходов по проезду к месту  служебной командировки и обратно, затрат на постельные принадлежности в поезде, а также расходов по проживанию в гостинице. Если данные расходы укладываются в утвержденные нормы, то НДС по ним относится  на зачет с бюджетом. Сумма НДС  по той доле расходов, которая выходит  за пределы установленных норм, должна списываться за счет собственных  средств организации, т.е. за счет нераспределенной прибыли. Из суточных налог не выделяется и не предъявляется к зачету с  бюджетом(19).

Выдача  командировочных сумм и оформление авансового отчета после приезда  из командировки в бухгалтерском  учете отражается следующим образом:  
Дебет 71, Кредит 50 - выданы денежные средства на командировочные расходы,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - списана стоимость проездных билетов без НДС,  
Дебет 19, субсчет "НДС по приобретенным работам и услугам", Кредит 71 - выделена сумма НДС по проездным билетам,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - учтена стоимость проживания в гостинице без НДС,  
Дебет 19, субсчет "НДС по приобретенным работам и услугам", Кредит 71 - отражен НДС по оплате за проживание в гостинице,  
Дебет 20, 26, 44, Кредит 71 - списаны суточные.

Срок  командировки законодательством ограничен (не более 40 суток). Если есть необходимость  пребывания сотрудника в другой организации  в течение более длительного  времени, то необходимо оформить его  временный перевод в эту организацию, для чего требуется согласие сотрудника.  
Выдача денежных средств на покрытие административно-хозяйственных расходов осуществляется на основании заявлений подотчетных лиц(38).

При приобретении материальных ценностей для производственных нужд за наличный расчет у организаций  оптовой торговли или изготовителей  продукции подотчетное лицо обычно получает доверенность и инструктируется  бухгалтером о необходимости  получения требуемой товарной и  платежной документации - в первую очередь накладной на отпуск товаров  с указанием отдельной строкой  суммы НДС и квитанции к  приходному кассовому ордеру. В этом случае при представлении подотчетным лицом авансового отчета НДС отражается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и затем списывается на зачет с бюджетом(40).

Проверка  правильности ведения бухгалтерского и налогового учета по погашению дебиторской и кредиторской  задолженности  
     Погашение дебиторской задолженности денежными средствами. Очевидно, что наибольшая часть дебиторской задолженности погашается именно денежными средствами, следовательно, при проверке следует обратить внимание именно на денежную форму расчетов между контрагентами и правильность отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н).  
Полный финансовый цикл - от реализации и до погашения дебиторской задолженности - в бухгалтерском учете отражается следующим образом:  
Дебет 90, Кредит 43 - списана себестоимость реализованной продукции,  
Дебет 62, Кредит 90 - отражена задолженность покупателей за проданную продукцию,  
Дебет 90, Кредит 68 – отражен НДС,  
Дебет 90, Кредит 44 - списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы,  
Дебет 90, Кредит 99 - определена прибыль от реализации продукции,  
Дебет 51, Кредит 62 - выручка от реализации зачислена на расчетный счет.  
В случае неплатежа дебиторская задолженность может быть признана безнадежной по истечении срока исковой давности:  
Дебет 91, Кредит 62 - списана на прочие расходы безнадежная дебиторская задолженность,  
Дебет 007 - задолженность учтена на забалансовом счете.

Расходы от списания безнадежной к получению  дебиторской задолженности уменьшают  налоговую базу по налогу на прибыль. Если по истечении некоторого срока  покупатель ликвидирует свою задолженность, то полученная организацией на расчетный  счет (51 "Расчетные счета") денежная сумма приходуется как прочие доходы, которые включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль, а задолженность списывается  с забалансового учета:  
Дебет 51, Кредит 91 - отражены доходы от погашения списанной в убыток задолженности,  
Кредит 007 - списана с забалансового учета погашенная дебиторская задолженность.

      В соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ не признаются расходом суммы НДС, предъявленные  покупателю в составе цены реализуемых  услуг. Следовательно, для целей  исчисления налога на прибыль списываемый

      Результаты  аудиторской проверки учета дебиторской  задолженности ОАО «Криогенмаш» были оформлены в виде аудиторского заключения.

3.2. Проведение  аудита в ОАО «Криогенмаш»

     Основными целями проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности  показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой  методики учета нормативным документам, ее соответствии учетной политике, а также установление правильности ведения расчетов с поставщиками и покупателями. От их реальности зависят  результаты деятельности предприятия, его платежеспособность. Уверенность  в достоверности показателей  о состоянии расчетов необходима для всех пользователей отчетности, а также для самого предприятия  с целью планирования дальнейшей своей деятельности, налаживания  связей с поставщиками и покупателями.

     Источниками информации для проведения аудиторской  проверки средств в расчетах являются:

  • договора купли-продажи(Приложение № 1), оказания услуг, которые составляются на поставку товаров или оказание услуг и являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;
  • счета-фактуры (Приложение № 2), товарные  накладные (Приложение № 3) и другие товаросопроводительные документы, на основании которых производится оприходование или реализация товаров (работ, услуг);
  • книга покупок (Приложение № 4), книга продаж (Приложение № 5);
  • Оборотно - сальдовые ведомости 60 (Приложение № 6), 62 (Приложение № 7), 76 (Приложение № 8) (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому поставщику или покупателю, по каждой произведенной операции;
  • акты инвентаризации (сверок) расчетов, составляемые для проверки расчетов с поставщиками, покупателями;
  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» по статьям «Кредиторская задолженность». Аудиторскую проверку ОАО «Криогенмаш» начнем с определения уровня существенности и аудиторского риска. При подготовке общего плана аудита аудиторской организацией следует установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчётность достоверной.

     Ошибка  считается существенной, если ее пропуск (необнаружение) значительно искажает показатели бухгалтерской отчетности и влияет на решение пользователя, основанное на данной отчетности.

     Рекомендуемый Правилом (стандартом) порядок расчета  уровня существенности (процентные доли, применяемые к базовым показателям): балансовая прибыль предприятия - 5%; валовой объем реализации (без  НДС) - 2%; валюта баланса - 2%; собственный  капитал - 10%; общие затраты предприятия - 2%.

     Существует  несколько способов расчета уровня существенности. В соответствии с  первым аудитор может выбирать из перечисленных наиболее характерных  показателей для конкретного  предприятия.

     В соответствии со вторым рассчитываются все пять показателей, и за основной показатель принимается наименьшая сумма.

     Третий  способ рекомендован в Приложении к  Правилу (стандарту) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский  риск", согласно которому рассчитывается среднеарифметическое значение уровня существенности (показатели с уровнем  существенности 2%). После этого полученный уровень существенности распределяется между значимыми статьями актива и пассива баланса в соответствии с их удельным весом в общем  итоге. Недостатком данного метода является то, что не учитывается  контрольный риск.

     При расчете уровня существенности воспользуемся  всеми тремя расчетами. На производственном предприятии ОАО «Криогенмаш» применим следующий порядок (процентные доли, применяемые к базовым показателям):

     Балансовая  прибыль предприятия – 5%;

     Валовой объем реализации (без НДС) – 2%;

     Валюта  баланса – 2%;

     Собственный капитал – 10%;

     Общие затраты предприятия – 2%.

     В соответствии со вторым способом рассчитаем все пять показателей, и за основной показатель возьмем наименьшую сумму.

     Расчет  уровня существенности

Базовый показатель Значение базового показателя в отчетности, тыс.руб. Уровень существенности, % Сумма уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
Балансовая  прибыль

Валовой объем

Валюта  баланса

Собственный капитал

Общие затраты 

356663

3449942

3330106

579512

3343408

5

2

2

10

2

17833,15

68998,84

66601,12

57951,2

66868,16

Информация о работе Прохождении квалификационная практика на ОАО "Криоггенмаш"